Открытый урок. Решение задач в два действия. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Корген-оол Софья Доптун-ооловна

Создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 10; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._reshenie_zadach_v_dva_deystviya.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г.Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Открытый урок по математике УМК "Перспектива" в 1 классе на тему

"Задачи в два действия"

Конспект составила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Корген-оол Софья Доптун-ооловна

г.Шагонар - 2022 г.

Тип: урок открытия новых знаний.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 10; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Ресурсы урока: учебник «Математика 1 класс» ч. 2, учебное пособие УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., рабочая тетрадь № 2,  методическое пособие, CD «Математика 1 класс», телевизор широкоэкранный, презентации для устного счета и для физминуток.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. (На экране телевизора включена презентация)

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания! А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

Устный счёт.

 Откроем тетради. Запишем число.

 В начале выполним задание математического диктанта. В строчку записываем ответы.

 Найти сумму чисел 4 и 5. (9)

 Найти разность чисел 10 и 9. (1)

 Уменьшаемое  - 8 , вычитаемое - 6. Разность - ? (2)

 Первое слагаемое  - 10, второе слагаемое - 2.Сумма-? (12)

 Найти разность чисел 14 и 4. (10)

– Увеличьте 3 на 7

– Уменьшите 10 на 2

– Первое слагаемое – 3, второе – 5. Найдите сумму

– Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9?

– Из какого числа нужно вычесть 3, чтобы получилось 5?

- Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 7 рыбок, а папа 9 рыбок. На сколько рыбок больше поймал папа? (на 2)

- Что мы с вами решали? (Задачу)

- К какому виду относится данная задача? (На сравнение)

II. Постановка цели.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий. Такие задачи называются составными.

И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи.

1. Изучение нового материала. 

- Слушаем внимательно задачу.

В одном аквариуме 6 рыбок, а на другом на 2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Чего мы не знаем? (Количество рыбок во втором аквариуме.)

– Каким действием узнаете это? (Вычитанием.)

– Почему? (Сказано, что во втором на 2 рыбки меньше)

– Запишите решение. 1) 6 - 2 = 4 (ш.)

– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

– Почему? (Требуется узнать, сколько всего рыбок.)

– Запишите решение. 6 + 4 = 10 (р.)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 10 рыбок.)

2. Физкультминутка. (Гимнастика для глаз).

- Теперь минутка отдыха для глаз.

3. Работа с экраном телевизора.

- Сейчас мы с вами посмотрим, выполним задание. Прослушаем внимательно первое задание.

Задание 1.

Катя сделала из цветной бумаги сначала 5 фонарика, а потом ещё 1. Она подарила 2 фонарика сестре. Сколько фонариков осталось у Кати? (Прослушивание задания.)

Решение: 1) 5 + 1 = 6 (р)                        2) 6 – 2  = 4 (р)

Ответ: 4 фонарика.        

Выполним 2 задание.

Женя наклеил в альбом 3 открытки, а его старший брат – на 4 открытки больше. Сколько всего открыток наклеили в альбом братья? (выбор решения)

Решение: 1) 3 + 4 = 7 (о.)                        2) 3 + 7 = 10 (о..)

III. Закрепление. Работа с ноутбуками.

- А сейчас мы с вами будем работать на наших ноутбуках, учиться делать краткую запись и решать составные задачи.

1. Слушаем внимательно задание.

На одной полянке 3 зайчика, а на другой на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков на другой полянке?

- Давайте проиллюстрируем условие этой задачи в программе «Перволого».

- Сколько всего полянок мы должны изобразить? (2)

- Рисуем два овала. Делаем заливку зелёным цветом.

- Сколько зайчиков было на первой полянке?(3)

- Ставим на первую полянку трёх зайчиков.

- А что нам известно о зайчиках, которые находятся на второй полянке? (что их на 2 больше).

- Записываем на второй полянке на 2 зайчика больше.

- Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего зайчиков на двух полянках?)

- Обводим две полянки большим овалом и ставим знак вопроса.

Давайте запишем решение данной задачи. 1)3+2=5 (з.)        2)3+5=8 (з.)

- А теперь записываем ответ в краткой форме.

Ответ: 8 зайчиков.

- Мы с вами поработали над решением составной задачи.

- Закрываем компьютеры и откладываем их на край парты.

- А теперь мы немного отдохнём.

2.Физминутка (Танец на музыку «Декей-оо»).

3. Самостоятельная работа. Работа с учебником.

- А сейчас вас ждёт самостоятельная работа в тетрадях.

Страница 34  № 5 (учащиеся самостоятельно выполняют задание)

4 см + 4 см       7 см                6 кг – 2 кг       5 кг

9 кг – 5 кг         4 кг                        2 см + 5 см             6 см        

- Проверим работу.

IV. Итог урока.

 А теперь давайте подведём итог урока.

 Какую цель ставили в начале урока? (ответы детей)

– Удалось ли достичь цели? (ответы детей)

 Чему мы учились на уроке? (учились решать задачи)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Какие задачи мы решали на уроке? (составные)

- За активную работу на уроке каждый из вас получает приз, который выберет себе сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе "Решение задач в три действия"

Закрепление умения решать задачи в три действия....

Открытый урок;«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Без математики, друзья,Прожить на свете так нельзя.Без нее ты совсем пропадешь.Даже номера дома ты не найдешь,И хлеба не купишь,Рубля не сочтёшь,Что по чём не узнаешь,А, узнав, не поймёшь....

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...

Открытый урок по математике 2 класс " Решение задач в два действия"

Открытый урок по  математике 2 класс " Решение задач в два действия"...

Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс

Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деят...

Разработка урока "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока "Решение задач на движение". Отработка материала, различные виды уравнений, рефлексия....