Открытый урок;«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
материал по математике (3 класс)

сарычева татьяна сергеевна

Без математики, друзья,

Прожить на свете так нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома ты не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по математике 3 класс63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Цели и задачи урока:

Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения

Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, листы самооценки, наглядность.

Методы и приёмы:

  1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
  2. Групповая работа
  3. Фронтальная работа
  4. Самостоятельная работа
  5. Самооценка.

Ход урока

(Дети разделены на 3 команды. Все атрибуты приготовлены заранее.3 человека за партой – продавцы, с вывеской магазина, мелочью и товаром с ценниками на столе + таблицы Ц, К, С. У каждой команды конверты с  настоящими деньгами )

I. Организационный момент ( слайд1)

Без математики, друзья,

Прожить на свете так нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома ты не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь.

II. Сообщение темы и целей урока (мотивация)

На уроке мы узнаем - очень важные слова.

А еще:  мы поиграем в «магазин»

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III. Устный счет(актуализация) (слайд 2)

  1. - Прочитайте числа, которые записаны на доске.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)

- Что мы сейчас повторили?  (таблицу умножения на 3)

2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные) Например.

- Как называются числа, которые на 2 не делятся?  (нечётные) Например.

3) Игра «весёлые задачки» поможет нам узнать , куда идут животные.

а) Мышка зёрна собирала

     И по 2 зерна таскала.

     Принесла уже 6 раз.

     Каков же мышенькин запас?  (2 х 6 = 12) (МА) ( слайд 3)

б) 3 бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    9 шишек принесла.

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них?  (9 : 3 = 3)(ГА)

 в) Две весёлые мартышки

    Покупать ходили книжки.

    И купили книг по 5,

    Чтобы было, что читать.

    Только глупые мартышки

    Сосчитать не могут книжки.

    Ты мартышкам помоги,

    Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10) (ЗИН)

- Какое слово получилось. Куда же идут животные?( в магазин)    

 - Молодцы!         

IV. Работа над новой темой.

1.Ввведение в тему. Проблема.(инициирование)( слайд 4)

- А сейчас послушайте стихотворение, которое подскажет, чему мы будем учиться на уроке.

В магазин пришли с работы

Покупатели еноты

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

Говорит продавец:

- Семь рублей – огурец.

- Дайте нам по огурцу.

- Заплатите продавцу.

Очень точно. Молодцы.

Забирайте огурцы!

- Как, вы думаете , чему мы будем учиться на уроке? (совершать покупки)

- Верно. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. И еще раз убедиться, что без знания математики мы не можем обойтись в повседневной жизни.

2.Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость  (слайд 5)

Но прежде чем начать игру вы должны познакомиться с некоторыми понятиями.

-Начертите в тетради  таблицу из 3 столбиков.          (слайд с пустой таблицей )

Вернемся к содержанию стихотворения.

- Что покупали Еноты? (огурцы)

- А что нужно знать, чтобы совершить какую-нибудь покупку? (цену)

- Что такое цена?

Цена – это стоимость одного предмета.( Записываем в таблицу) (слайд 6)

- По стихотворению, какова цена огурцов?(7 руб.)

- Сколько огурцов купили еноты?

- Как можно это обозначить?

Количество – сколько товара купили (Записываем в таблицу) (щелчок)

- Известно ли, сколько денег заплатили за свою покупку еноты?

- А можем ли мы посчитать?

Когда мы с вами считаем сумму денег, уплаченных за покупку, мы с вами узнаем стоимость товара. (Записываем в таблицу) (щелчок)

Цена

Количество

Стоимость

7руб.

2 огурца

?

?

2 огурца

14 руб.

7руб.

?

14 руб.

- Запишите решение в тетрадь.    ( 7 х2=14(руб.)-стоимость покупки)

Прочитайте, с какими понятиями мы познакомились.

- Прочитайте, краткую запись, получившейся задачи.

- Что мы находили?(стоимость)

- Составим формулу, как найти стоимость товара: С =Ц ∙ К,

- А давайте попробуем составить 2 обратные задачи!

-Что сделаем неизвестным? (цену)

-Какая получится краткая запись?(2 строчка)

- Как найти цену?  Назовите формулу! (Ц= С: К)

-Запишите решение в тетрадь    (14:2=7(руб.)-заплатили за огурцы.)

-А как найти количество? (К= С: Ц )

- Назовите решение.          (14:7=2( ог.)-купили еноты)

- Это новый вид задач. Сегодня мы поупражняемся в решении подобных задач.

Физминутка.

 Потрудились-отдохнём,

Встанем, глубоко  вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3. Работа по теме урока. Решение задач. 

- Какие виды магазинов вы знаете? Что в них продается?

-  Я предлагаю вам представить себя взрослым человеком и совершить покупки. 

- Перед вами конвертики, прочитайте, какие покупки мы должны совершить?

(2 яблока,2 игрушки, 3 ручки)

-Какие магазины посетить? (продуктовый, канцелярских товаров и игрушек)

-Другой конверт – это кошелек с деньгами. Посчитайте сколько денег в нем?

 (40 руб.= по10 руб монеты)

Условия игры:

- От каждой команды идут по 2 человека в свой магазин, покупают товар , продавцы сдают сдачу , выдают таблицу и присоединяются к своим покупателям в команды.

- В магазине стоимость покупки считает кассир с помощью кассового аппарата и выдает чек, в котором указываются компоненты с которыми мы с вами сегодня познакомились. Вы  заполняете  кассовый чек, т.е. таблицу. Решение  записываете под таблицей на карточке.

- Если команда готова, то продавец несёт таблицу и вывешивает на доску. Проверяем все вместе. Правила игры всем понятны?

- Отправляемся в магазин.( дети выполняют задания)

-Вам понравилась игра?

4. Рефлексия.(слайд 7)

 -А ещё, в  каждом магазине есть « книга жалоб и предложений», в которой покупатель может оставить запись о своем отношении к магазину и персоналу. У меня сегодня есть страничка из такой книги . Вы можете оставить какой -нибудь значок или рисунок выполнив его цветным карандашом, если вам понравился урок – желтым карандашом, если не совсем- синим, если вообще не понравилось - красным.

-Принесите, пожалуйста, мне ваши листы для « книги жалоб и предложений».

5.Подведение итога урока

- Подведем итог сегодняшнего урока блиц –опросом! Давайте составим памятку для наших животных! У вас на столе лежат листочки , на которых нужно дописать конец предложения. Каждый сам вписывает ответ.

Блиц-опрос:

  1. Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
  2. Количество денег за единицу товара – это … (цена).
  3. Число единиц товара – это … (количество).
  4. Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
  5. Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
  6. Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

- Проверим , правильно ли вы ответили на вопросы. На каждый правильный ответ ставите себе +. (слайд 8)

За 6 + оценка «5», за 5 +- «4», за 4+- «3» . Запишите свою оценку на листочке. У кого 5, поднимите руки! Все оценки я выставлю в журнал.    

-Домашнее задание: (слайд 9) с. 22 учебника №5, №6, под чертой для желающих получить еще 5.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Презентация к уроку Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Презентация к уроку математики во 2 классе.Урок проведен 17 марта 2018 года во 2 "а" классе....

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...