Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Задачи:

       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;

- Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

-Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать, анализировать;

-Развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadacha_1_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Учитель Тотикова И.Х.

        ГКОУ школа-интернат РСО-Алания        

Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Цель:  познакомить учащихся с решением задач в два действия.

Задачи:

       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;

- Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

-Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать, анализировать;

-Развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять краткую запись к задаче и находить в ней последовательность решения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 Оборудование:

  -Учебник математики 1 класс

  -Компьютер

- тетрадь

-  физкультминутки

- индивидуальные карточки

-диск-приложение

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Содержание

УУД

1

Организационный момент

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Дружно сели,улыбнулись…Посмотрели,все ль на месте? 1,2,3,4,5-вот тетрадь,пенал,линейка,вот учебник и дневник.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

2

 Мотивация к учебной деятельности

Определяют тему урока.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

 

 – Разгадайте ребус.   (задача)

В порядке возрастания:

17+2        12+2

15+1        19+1

18-1        (а-20,ч-19,а-17,з-13,д-16,а-

14-1        14).

 Девиз урока: «На уроке не молчи,пробуй знания свои!»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

-А что такое задача?(условие и вопрос).

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

3

Актуализация знаний

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

 

Проговаривают, что повторили.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

 

 - А теперь переходим к следующему этапу .

- Что мы будем делать? (Повторять).

 Диск-приложение

- Составьте рассказ по рисунку.

- Выберите схему к рисунку.

- Составьте равенство.

 – Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

 Задание для пробного действия.

- А теперь мы переходим к следующему этапу. Получаем задание для пробного действия.

 

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей ?

1.В вазе 3 апельсина и 4 банана.

2.В вазе 3 апельсина и 4 банана.Сколько всего фруктов в вазе?

 Фиксация индивидуального затруднения.

- У нас получились разные варианты.предлагают свои                  варианты?  

М/Д(записывают только ответы):на одной полке 7 книг,а на второй на 2 книги больше.Сколько книг на второй полке?

-А теперь вопрос:сколько всего книг на двух полках?

последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

4

  Выявление места и причины затруднения (проблемная ситуация)

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Определяют поэтапность решения задачи.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? .

- Почему возникло затруднение? .(в задаче два вопроса).

«На одной клумбе 8 роз,на другой на 2 розы больше.Сколько всего роз?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

5

 Построение проекта выхода из затруднения

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

  - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

 - Какой  ледующий этап?

( Постановка цели)

- Какую цель ставим? (Узнать последовательность решения задач в два действия).

 – А какое наше действие следующее? (Составить план.)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнаем этапы решения задач в два действия.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

6

 Решение проблемной ситуации

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Работа в паре.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует работу в паре. Оказывает помощь детям, в случае затруднения.

 А) Знакомство со структурой задачи.

- Чем отличаются задачи в два действия?

- Вы можете на него ответить?

- В этих задачах два вопроса:один поставлен,а второй нужно поставить самому и решать последовательно, опираясь на краткую запись.…

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

Но бывает скрытый вопрос,который мы должны поставить сами,прочитав внимательно условие задачи.

Сопоставление с учебником.

 

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили в два действия и сложением? (чтобы узнать, сколько всего шариков, их нужно сложить ,но прежде узнать,сколько шариков на второй проволоке,а потом все сложить)..  

- Прочитайте ответ задачи.

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию и скрытого вопроса,который мы ставим сами по содержанию задачи,чтобы найти неизвестное…)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание на индивидуальных карточках,.,  

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1.План решения задач в два действия(ИКТ).

2.Кому раздали карточки,работают самостоятельно-решают задачи, а остальные работают на интерактивной доске:выбрать правильное решение предложенной задачи;решить задачи и вставить ответы в окошки.

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

8

Самостоятельная работа

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Какой наш следующий этап? ( (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

 Запишите решение задачи,используя краткую запись на доске:В1 ящ.-7кг

Во 2 ящ.-? на3кг больше.

Сколько всего кг в двух ящиках?

Эталон для самопроверки на доске.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке,

Итоги урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в  тетради.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики..

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».

Предмет  МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России»  М.И. МороТема урока «Решение задач»....

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.

Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон...

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...