ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лось Лариса Юрьевна

Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.

Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Предмет  математика     Дата 22.10.2015г Учитель Лось Л.Ю.

Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.

Тип: закрепление

Цели:

  • закреплять умение применять свойства арифметических действий в выражениях с многозначными числами;
  • формировать навыки письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

Задачи: научиться применять свойства действий при нахождении значения выражений с многозначными числами.

Технологии: проблемного обучения

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.;
  • называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа

(в пределах 1 000 000 000 000),

проверять правильность выполнения действий с многозначными числами

  • применять свойства арифметических действий в выражениях с многозначными числами

Метапредметные:

  • различать понятия «знание» и «умение»;
  • применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;

Личностные:

  • умение применять при коммуникативном взаимодействии в паре и группе правила «автора», «понимающего», «критика»;
  • активность, доброжелательность, честность, терпение в учебной деятельности;
  • проявление интереса к занятиям математикой и учебной деятельности в целом;

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:

Программа

Л.Г. Петерсон. Математика:

программа начальной школы 1–4«Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».

Учебники

  Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. 1 часть

Рабочая тетрадь на печатной основе Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. 1 часть

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой на восприятие новой темы.

Какую пословицу мы обсуждали на прошлом уроке?

Какой вывод мы сделали?

Обратимся к нашей табличке с умениями по какой теме?

Ещё раз отметим знаками +,- , ?, но теперь уже не только графу «Знаю», но и «Умею применять»

Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Какой пункт вызвал затруднение?

Кто назовёт тему урока?

Какие цели мы поставим себе?

А задачи?

Красна птица пером , а человек умением.

Формулируют вывод. «Важно не просто знать как делать, но и уметь применять эти знания»

Многозначные числа.

Анализируют свои знания и умения. Отмечают собственный уровень овладения материалом

5

Свойства и порядок действий в выражениях с многозначными числами.

Научиться применять свойства действий при нахождении значения выражений с многозначными числами.

Делать  самостоятельно.

  1. Актуализация необходимых знаний.

Организует работу по составлению плана работы на уроке.

С чего нам нужно начать нашу работу?

Подводит детей к самостоятельному выбору знаний и умений для изучения новой темы.

Я приготовила вам карточки с заданием.

Найдите значение выражений.

Работать можно в парах, группах, а можно и одному.

Проверка через документкамеру.

Чей способ наиболее удобен?

Какие свойства сложения вы применяли?

С повторения того что нам необходимо для изучения нового.

Работают в группах, парах, индивидуально.

Анализируют, сравнивают выражения, пробуют решить применяя свойства сложения и вычитания.

Сочетательное, переместительное свойство.

III. Организация познавательной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Можно ли распространить эти свойства на многозначные числа?

Сделайте вывод?

Сравните его с авторским. С. 82 учебника

Что теперь нам нужно сделать?

Вычислите устно наиболее удобным способом.

На доске примеры закрыты карточками.

71300 + 2996 + 4 + 700

9998 + 405 +2 + 95+2500

(18607 + 458) – 17 607

32584 – (32 564 +19)

Физкультминутка.

Какую задачу мы ставили в начале урока?

Организует самостоятельную работу по применению новых знаний.

Попробуем свои силы.

Презентация.Задания для С/Р.

(Доп-но  учебник с. 82 № 7)

Проверяем через документкамеру.

Организует проверку и осознание каждым обучающимся степени овладения удобным способом вычисления.

Можно

Делают вывод.

Сравнивают.

Планируют свою дальнейшую работу. Попробовать применить эти свойства при вычислении выражений с многозначными числами.

Пробуют разные варианты выполнения заданий, обсуждают их эффективность.

Самостоятельно научиться применять свойства сложения и вычитания с многозначными числами.

Совместно делят на группы.

Самостоятельно вычисляют.

Сравнивают, анализируют, объясняют выбор действия, находят свои ошибки.

VI. Подведение итогов.

Организует соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксации нового знания

Какие цели и задачи мы поставили себе на уроке?

Что достигли?

Что не получилось?

На карточке умений отразите эти изменения.

Кому понравилось сегодня на уроке? (Почему?)

Кто себя чувствовал не очень уверенно? (Почему?)

Д\З  учебник с. 82 №5 (а), № 7 (а)

Анализируют свои знания и умения полученные и в течение урока.

 Отмечают собственный уровень овладения материалом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...