Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Байдарико Ирина Константиновна

 

Предмет  Математика

Класс 1

Автор УМК « Школа России»  М.И. Моро

Тема урока «Решение задач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_urok.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Математика

Класс 1

Автор УМК « Школа России»  М.И. Моро

Тема урока «Решение задач».

Учитель Байдарико И.К.

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения анализировать, составлять  и решать задачи, учить  различать разные виды задач, развивать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи.

Развивающие: развивать умение составлять задачи по данным схемам .

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), демонстрационный материал  для оформления доски.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка  для индивидуальной работы, фишки красного, синего, жёлтого цвета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ход урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I.Мотивационный блок. (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг . момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Учитель на урок идёт

Что-то он в руках несёт.

- Посмотрите на игрушку.

-Что в ней необычного? (часы где видны детали, можно увидеть как работает механизм)

-А что будет если убрать 1 деталь?

(Сломаются)

- Вот так же и знания человека состоят из маленьких  деталей. Когда все детали собраны вместе и не одна не потеряна, тогда знания начинают работать. И их можно применять в жизни. Каждый урок мы учимся чему то новому.

- Какое время показывают наши часы?(10 часов утра)

-Что расскажите о числе 10? Слайд №1

Минутка чистописания запишите число 10 , а далее числа увеличивая каждое следующее на 10.

- Ребята, а если часы показывают время вечером. (22 часа)

-Что скажите о числе 22?  Слайд №2

-Запишите в порядке убывания.

- Какие действия можно произвести с данными числами?(Найти сумму, разность, сравнить, составить уравнение , задачу) Слайд №3

Устный счёт  Слайд №4

4    8  39

                       10      22+    6

                          30    9   11

65  22  96

79    -10   13

                         100      44

Волевая саморегуляция

II.Целеполагание

Самоопределение к деятельности

Цель: Актуализация знаний, Постановка темы и целей урока, активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

Постановка темы и целей урока

Предлог стоит в моём начале

В конце же загородный дом,

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. Слайд №5, 6

  Тема урока:   Решение задач.

- Чем будем заниматься на уроке?

- Что такое задача? (Математический рассказ в котором есть данные и вопрос)

Посмотрите на доску имеют ли данные слова отношение к теме урока?

Разделите их на две группы.

Условие             на _больше?

Вопрос              на _ меньше?

Решение            всего

Ответ                 осталось

-Озаглавьте каждую группу слов.

(Составные части задачи, ключевые слова)

- Вы хорошо решаете задачи?

Есть ли трудности ?

-Какие задачи поставим на урок?

Учащиеся самостоятельно выделяют, формулируют познавательную цель;

Узнать: новое о задачах

Учиться:

Анализировать задачи

Сравнивать разные виды задач

Составлять задачи

Выбирать действие

Решать задачи

Считать в пределах 100

                   

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

III.Исполнитель-ский блок.

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Логическая разминка.

Слайды №7,8,9,10

1.Две девочки шли в город и встретили по дороге  5 девочек. Сколько девочек шло в город?

2. В одной вазе на 12 слив больше, чем в другой. Сколько слив нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну.

3. У Пети 16 солдатиков, половину он отдал Саше и столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети?

4. Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

Ребята, интересные задачи?

- А где мы встречаемся с подобными задачами? (Кружок, олимпиада)

Как вы думаете легкое ли это дело составлять задачи?

- Я составила задачу. Слайд№11

Родители купили для украшения ёлки красные и синие шары. Нарядная получилась ёлка?

- Что скажите?

-Можно ли назвать задачей?

- Что должно быть в задаче? (условие , вопрос, минимум два числа с которыми можно произвести действия)

- Можно ли преобразовать в задачу?

Дополните данными. (Часы числа 17 и 5)  Дана схема задачи. Слайд№12

-Каким действием будем решать задачу?

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

-Где можно найти материал по теме урока?(Учебник)  Стр. 88

-Какие задания подойдут?

-Прочитайте задачу.

- Какая схема подойдёт? (Даны две схемы)                    №1

- Почему?№1

                                №2

                                                       

Каким действием решается задача?

- Почему вычитанием?

-Какого вида задача? Решите задачу.

Составьте обратную.-Каким действием будем решать?

-Почему?

-Какого типа задача?

-О чём надо помнить когда решаете обратные задачи?

Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Родители купили для украшения ёлки 17 красных шаров, а синих на 5 меньше. Сколько синих шаров купили родители?

Отбор материала. №1

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

IV. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа . (Карточка)

 Решение задач по выбору учащихся разного уровня трудности в 1 действие, в 2 действия и задача под *.

 Проверка у доски.

-Какие задачи сегодня выполнили на уроке?

-Какое задание было для вас интересным?

-Какое задание самое сложное? Лёгкое?

Проверочная работа в группах.

У.Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся схемы. Составьте задачу к схеме и решите её.

 И мы сумеем с вами выяснить, чему вы научились сегодня на уроке.    

Проверьте как получилось

 (После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы:

Какую задачу поставили? Чему научило нас это задание?)

Умение контролировать и оценивать результаты действий.

пределах 100

После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы:

Какую задачу составили? Каким действием решили? Почему?

 Чему научило нас это задание?

(Дети самостоятельно выбирают задачу и решают её)

 V. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

- Сегодня на уроке мы смазали механизм наших часов.

- С какой целью?(лучше решать задачи)

- У кого были затруднения?

-Кому всё удалось?

-Оцените свою работу на уроке.

Красный- радость

Синий- спокойствие

Жёлтый -грусть.

-Что нам нужно ещё сделать по данной теме? (тренироваться)

Домашнее задание стр 93 №31

Узнать: новое о задачах

Учиться:

Анализировать задачи

Сравнивать разные виды задач

Составлять задачи

Выбирать действие

Решать задачи

Считать в пределах 100.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»

совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения

Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...

Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".

Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;2.       Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;3. Развивать логическое мыш...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...