Методическая разработка занятия-экскурсии "Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности"
методическая разработка по истории (3 класс)

разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volobueva_metod_raz_tantsuyushchiy_peterburg_-_kopiya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия-экскурсии

Тема: интерактивная экскурсия

«Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности»

педагог дополнительного образования

Волобуева О.В.

Пояснительная записка:[1]

Предполагаемое мероприятие предназначено для учащихся 7-15 лет, может быть полезно педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям для помощи в эстетическом освоении социокультурного пространства.

Виртуальная экскурсия - не просто классическая экскурсия, а синтез истории и действия, в котором учащиеся принимают непосредственное участие.

Цель мероприятия: духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства

Задачи мероприятия:

  • Организация содержательного досуга учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  • Создание условий для воспитания духовно-нравственных ценностей, художественного вкуса и любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты учащихся:

  1. Личностные:
  • умение исполнять разнообразные хореографические комбинации;
  • умение использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
  1. Метапредметные:
  • наличие музыкально-пластической выразительности;
  • умение решать постановочные и художественные задачи средствами выразительности, артистизма.
  1. Предметные:
  • знание основных этапов становления танцевального искусства;
  • владение информацией о развитии балетного направления в хореографии;
  • владение навыками исследовательской работы;
  • умение работать в коллективе.

Средства проведения мероприятия[2]:

  1. презентация с интерактивным видео;
  2. костюмы для демонстрации домашнего задания;
  3. аудио аппаратура;
  4. ЭОР

Ход мероприятия:

1 этап - подготовительный. Группа учащихся делится на 4 команды, каждая из которых получает задание, ищет информацию и снимает видео сюжет и делится им во время проведения мероприятия.

1 команда (самые старшие и подготовленные учащиеся):

  • готовит сообщения, почему наш город считается колыбелью танцевальных традиций, о видах танцев, популярных в царскую эпоху, о традициях и этикете балов;
  • снимает экскурсию (можно виртуальную) по маршруту, где проходили самые знаменитые Императорские балы в Санкт-Петербурге (Николаевский зал Зимнего дворца, Дворец Великого Князя Владимира Александровича, Аничков дворец, Александринский театр, Мраморный дворец);
  • демонстрирует основные танцы, используемые на балах.

2 команда (средняя возрастная группа учащихся)

  • готовит сообщения об атмосфере самого элитарного танцевального искусства - балета;
  • снимает экскурсию (в т.ч., м.б. виртуальную) о знаковых балетных достопримечательностях (от здания Академии русского балета им. А.Я. Вагановой до Мариинского театра);
  • демонстрирует основные элементы классического танца.

3 команда (смешанная возрастная группа учащихся)

  • готовит сообщения о современных тенденциях в хореографии, о том, что социальными бывают не только сети, но и танцы, чем они отличаются от бальных, где и что сейчас танцуют;
  • снимает экскурсию (в т.ч., виртуальную) о современных направлениях танца в Санкт-Петербурге.
  • проводит мастер-класс по организации флешмоба в современных условиях онлайн-общения.

2 этап - экскурсия.

Ведущий: (может быть как старший учащийся, так и выпускник коллектива)

Добрый вечер уважаемые гости! Сегодня мы погрузимся в удивительный мир танца.

Санкт-Петербург является родоначальником танцевального искусства в России. Сегодня мы не только узнаем, но и увидим, как это происходило.

На паркет приглашается 1 команда. (выступление)

Ведущий:

Никогда не думала, что и танцы в Россию также завез Петр 1. А как вы, ребята, думаете, что могло послужить причиной данного действия и что дали танцы России? (ответы)

На паркет приглашается 2 команда. (выступление)

Ведущий:

Русский балет всегда отличался высоким качеством исполнительства и культурой танца. А почему так складывалось, давайте поразмышляем? (ответы)

На паркет приглашается 3 команда. (выступление)

Ведущий:

Отличный исторический экскурс у нас получился.

Мы много нового узнали и, наверное, всем очень хочется применить свои знания на деле.

3 этап - мастер-класс

Проведение мастер-класса 3 группой.

Ведущий:

Время пролетело быстро, и нам пора покинуть это замечательный зал. Но мы не прощаемся, а говорим всем до скорой встречи на наших виртуальных экскурсиях.

Список литературы и ЭОР:

  1. Аркина, Н. Е. Анна Павлова / Н.Е. Аркина. - М.: Знание, 2017. - 802 c.
  2. Асафьев, Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания / Б. Асафьев. - М.: Музыка, 2014. - 296 c.
  3. Гобозов И.А. Философско-историческое осмысление реформ Петра I и их последствий // Философия и общество. – 2019. – №2 (91). – С. 40-61. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-istoricheskoe-osmyslenie-reform-petra-i-i-ih-posledstviy 
  4. Калашникова Е.Б. Реформы Петра I: содержание и их влияние на развитие России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 1/3. – С. 97-99. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformy-petra-i-soderzhanie-i-ih-vliyanie-na-razvitie-rossii 
  5. Пенская Т.М. Цена реформ // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. – 2015. – №2 (4). – С. 47-59. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URLhttps://cyberleninka.ru/article/n/tsena-reform
  6.  Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой https://vaganovaacademy.ru/
  7. Мариинский театр. https://www.mariinsky.ru 
  8. Эрмитажный театр. https://hermitagetheater.ru/theater 
  9. https://obrmos.ru/do/do_dance/do_dance_choreogr.html 


[1] Виртуальная экскурсия может проводится при любых климатических условиях, в любом регионе страны.

Если позволяют условия и уровень доступности, экскурсию можно проводить непосредственно по городу, что производит наибольший эффект.

[2]  Перечислить используемые дидактические материалы, пособия, раздаточные материалы, ЭОРы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Пример жизни великих женщин вдохновляет детей на желание трудиться и добиваться поставленной цели....

Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".

Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...

Методическая разработка "Мой город - Санкт-Петербург"

Презентация предназначена для занятий по истории Санкт-Петербурга...

Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....