Конспекты занятий
план-конспект занятия по истории (1 класс)

Розова Эллина Евгеньевна

конспекты уроков и занятий внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По внеурочной деятельности «Орлята России»,

Проведенного в 1Б классе МБОУ «Лицей №24»,

Студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Розовой Эллины Евгеньевны

Учитель: Марченкова Е.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав. практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка

Волгодонск, 2024

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «История школы – моя история»

1

Учитель

Розова Эллина Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Орлята России

3

Класс

4

Тема

История школы – моя история

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: изучение истории школы и осознание своей роли в формировании истории школы

Задачи:

  1. Образовательные: понимать важность роли школы в жизни каждого ученика; углублять знания об истории своей малой родины
  2. Развивающие: развивать интерес к изучению истории школы
  3. Воспитательные: воспитать положительное отношение к школе

7

Планируемые результаты

 

Предметные: понимание значения истории своей школы, как часть своей собственной истории; формирование чувства гордости за свою школу и бережного отношения к ее истории.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение самоорганизации на занятии, оценивание деятельности на занятии; умение формулировать тему занятия
  • Познавательные: приобретение знаний об истории школы, умение анализировать информацию
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать и выражать свою точку зрения; умение работать в парах; умение работать в группах; умение составлять рассказ по предложенному плану;

Личностные: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе

8

Методы работы  

Практический, словесный

9

Формы работы  

Фронтальная, парная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, информационная, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, сигнальные карточки, листы бумаги А4, клей-карандаш

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Приём: слово учителя

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Эллина Евгеньевна, и сегодня я с вами проведу занятие. Ребята, давайте вытянем перед собой наши ладошки и хорошенько потрём их.  Что вы почувствовали?

Правильно. А давайте, ещё раз потрём наши ладошки, но на этот раз соединим ладони со своими соседом по парте. Как думаете, что вы сейчас сделали?

-Да. И я надеюсь, что на протяжении всего нашего занятия вы будете чувствовать себя тепло и комфортно. Прежде чем мы начнем, проверьте наличие на партах листа бумаги, сигнальных карточек, клей-карандаша

 Приветствуют учителя

 

- Тепло

- Мы поделились теплом друг с другом

РУУД: умение самоорганизации на занятии

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного ранее материала

Форма работы: фронтальная

Метод: практический

Приём: работа с ребусами

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать несколько ребусов. (Переключает на слайд с двумя ребусами) Какой ответ у вас получился? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Да, сегодня мы поговорим об истории нашей школы. А звучит наша тема так: «История школы – моя история»

 Отгадывают ребусы (слова «История», «Школа»)

-История, школа

-Об истории школы

ПУУД: умение формулировать тему занятия

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Форма работы: фронтальная, парная

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, практическая работа

-Ребята, как вы думаете, сколько лет назад открылась школа? Впервые свои двери школа открыла в 1988 году. А ведь это было 36 лет назад!

-Ребята, а скажите, вы знаете сколько этажей у школы?

-Правильно. За 36 лет работы школа сменила 3 названия: сначала она называлась школа – гимназия, затем профильная школа и, наконец, школа получила название «Лицей №24»

-Вы знаете, как зовут директора школы?

Отлично. Белан Нина Владимировна является директором школы с ноября 2015 года. Она руководит школой, а также награждает учеников за их участие и победы в различных конкурсах и мероприятиях.

-Ребята, а вы можете сказать, что есть в нашей школе?

-Хорошо. А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить следующее задание. Сейчас я раздам вам список слов для описания, из которых должны будете выбрать те слова, с помощью которых мы с вами можем описать школу. Так как мы с вами работаем в парах, кто может напомнить правила работы в парах?

Верно. После того как вы выполните задание, соедините ваши руки с вашим товарищем домиком.

-Я вижу, что все уже справились с заданием, давайте проверим правильно ли вы выполнили. Какие слова вы выбрали? Почему вы выбрали именно эти слова? А какие слова мы не можем использовать для описания школы?

Вы правильно выполнили задание.

-Ребята, история, как и жизнь, полна мудрости. И для того, чтобы лучше понять какова роль школы в жизни человека, нам помогут пословицы. Вы знаете, что такое пословицы? На слайде представлены несколько пословиц.  «Не стыдно не знать – стыдно не учиться», «ученье – свет, а не ученье – тьма», «Золото добывают из земли, а знания из книг» Как вы понимаете каждое высказывание? Мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке.

-Верно. Как вы думаете, в каких ситуациях мы можем применить эти пословицы?

Высказывают свое предположение.

-3 этажа

-Нина Владимировна

-Бассейн, большой и маленькие спортзалы, школьный музей, библиотека.

Вспоминают правила работы в парах; выполняют задание; проверяют задание вместе с учителем.

К школе относятся: парта, мел, класс, учебник, ручка, доска.

К школе не относятся: река, дерево, магазин, театр, железная дорога. Отвечают на вопросы

Пословицы – это народная мудрость, содержащая в себе умную мысль.

Объясняют значения пословиц.

Отвечают на вопросы

КУУД: умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать и высказывать свою точку зрения; умение работать в парах

ПУУД: приобретения знаний об истории школы;

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе

КУУД: умение формулировать и высказывать свою точку зрения

Физминутка

Цель: переключение из одного вида деятельности на другой

Форма работы: фронтальная

Метод: практический

-Ребята, я предлагаю вам встать и немного размяться.

«Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели -вновь за дело»

Выполняют упражнение

 Профилактика утомления

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление знаний и умений, полученных на занятии

Форма работы: фронтальная, групповая

Метод: практический

Приём: практическая работа

-Итак, у вас на партах лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду говорить утверждения, и если оно верное, то вы поднимаете карточку с зелёным цветом, а если утверждение ошибочное, то вы поднимаете красную сигнальную карточку. Слушайте внимательно.

«Здание школы состоит из 2 этажей» (Неверно)

«Школа меняла свое название 3 раза» (Верно)

«Школе исполнилось 36 лет» (Верно)

«Школа была основана в 2000 году» (Неверно)

-Вы молодцы, вы внимательно слушали меня и смогли определить, где утверждения верные, а где ошибочные.

(Учитель разделяет учеников по группам) - Ребята, для выполнения следующего задания вам понадобится лист бумаги и клей-карандаш. А давайте вспомним, как мы работаем в группах? Я раздам вам фрагменты, из которых вы должны, работая сообща, собрать изображение и затем приклеить получившуюся картину на лист бумаги. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, кто может напомнить правила работы с клеем?

-Правильно. Итак, вы можете приступить к выполнению задания. Если возникнут вопросы или трудности, поднимите руку и я подойду и помогу вам. (Учитель проходит между рядами и смотрит правильность выполнения задания)

-Я вижу вы уже справились с заданием, поэтому подойдите к доске и повесьте свою картину на доску с помощью магнитов.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем экскурсоводами и попробуем составить небольшие рассказы, опираясь на наши картинки. Рассказ должен быть составлен по следующему плану:

1) Как называется это место?

2) Где находится это место?

3) Какую роль это место выполняет?

-Большое спасибо. Какой у нас замечательный экскурсовод. Кто еще хочет побыть экскурсоводом и продолжить рассказ?

-Спасибо большое нашим юным экскурсоводам за их интересные рассказы.

-Ребята, мы сегодня много разговаривали об истории школы, а как вы думаете, важна ли роль школы в жизни каждого человека? Почему вы так считаете? А вы можете рассказать о своей жизни и о том, как поступление в школу изменило вашу жизнь?

-Абсолютно верно. Совсем недавно вы ходили в детский сад, а в этом году вы поступили в школу и уже стали неотъемлемой частью истории школы. Ваше участие в различных конкурсах и мероприятиях, а также ваши успехи и победы являются частью истории и наследия школы.

 Выполняют задание

Вспоминают правила работы в группах; вспоминают правила работы с клеем; выполняют задание; составляют рассказ по картинкам

Выходят к доске и описывают картинки

-Да, важна. Если бы не было школы, никто не умел читать, писать и считать.

Рассказывают о своей жизни

 ПУУД: умение анализировать полученную информацию

КУУД: умение работать в группах

КУУД: умение составлять рассказ по предложенному плану

  1. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов

Форма работы: фронтальная

 метод: словесный

Приём: беседа

-Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Что нового вы узнали на занятии? Как думаете, должны ли мы ценить и хранить историю школы?  Что на занятии было самым интересным? Вы большие молодцы, спасибо вам за работу

Оценивают свою деятельность на занятии, отвечают на вопросы

РУУД: оценивание деятельности на занятии

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmp

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...