Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
методическая разработка (3 класс) по теме

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цирк»

Материалы:   пособие для дополнительного образования «Театр»; презентация; картинка клоуна, карандаши.

Ход занятия.

  1. Игровой тренинг.
  1. «Музыка в красках».

Учитель:

- Закройте глаза и  прислушайтесь к своему организму, к стуку собственного сердца. Когда зазвучит музыка, внимательно её слушайте, пытайтесь почувствовать то настроение, которое она передаёт, которое она вызывает в вашем воображении. Нарисуйте то, что почувствовали, перенесите на бумагу то, что нарисовало ваше воображение.

                       2. «Цирковая разминка» ( под музыку)

-У меня в руке волшебная палочка, я взмахиваю ею – и мы оказываемся в цирке.

 (Дети изображают всё , о чём рассказывает учитель)

Представление начинает силач с гирями : поднимает гири правой рукой, левой – ему тяжело. Опустил гири – сразу стало легче. Теперь на арену вышел йог, и мы вместе с ним ходим по полу как по разбитому стеклу, по тлеющим углям, по гвоздям. А сейчас мы уже акробаты- канатоходцы и ходим по натянутому над ареной канату. Осторожно! Один неверный шаг – и вы разобьётесь. Акробаты покинули арену, им на смену вышел клоун и стал показывать номера на батуте. Он прыгает всё выше и выше, на левой ноге, на правой ноге, на обеих вместе. Спрыгнул с батута и… Что такое? На арену  цирка выбежало много – много обезьян, которые повторяют все движения за дрессировщиком. . Главное - успевать за дрессировщиком и стараться не опаздывать. Только, пожалуйста, не кривляйтесь. Я шагаю – и обезьянки шагают, я прыгаю – обезьянки прыгают, я качаю головой – и они качают. Молодцы!

  1. Работа по пособию.

- Мы с Вами знаем, что театр относится к зрелищным видам искусства, так же как кино, мультипликация, эстрада и цирк. Сегодня мы более подробно поговорим о цирке. Прошу Вас продолжить фразу « Цирк – это …»    (Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.)

  1. Сообщение о цирке.

  1. Знакомство с текстом на стр. 38 – 39

  1. Рассказ о Шапито

             Однажды в начале 19 века в Париже на Елисейских полях установили диковинку – летний цирк с шатром из просмоленной парусины. Кто – то назвал его «шапито», что в переводе с французского означает «полог», а также «капитель» ( верхняя часть колоны). И это название прижилось! Летние цирки – шапито отправились путешествовать по всему миру.

Чем хороши летние цирки? Они быстро разбираются и собираются; их можно доставить в самые отдалённые места земного шара, ведь нет ничего проще, чем установить шапито где –нибудь в городском саду или парке, на стадионе или просто на поляне возле леса.

  1. Игра « А ты знаешь?» Делимся на 2 команды. Каждой команде нужно написать как можно больше названий цирковых профессий. (акробаты, эквилибристы, атлеты, дрессировщики, наездники, иллюзионисты, воздушные гимнасты, клоуны.)

  1. В цирке он смешнее всех.
    У него – большой успех.
    Только вспомнить остаётся,
    Весельчак тот как зовётся.
    (Клоун.)

Милый «деревенщина»

Если не полениться и заглянуть в словарь, то можно узнать, что слово «клоун», обозначающее любимца публики на протяжении веков, пришло к нам из английского языка. В английский, в свою очередь, - из латинского, и перевести его можно как «деревенщина», «грубиян».

Клоун – это амплуа циркового артиста, исполняет комические, сатирические и юмористические номера. Обычно тот или иной артист – клоун в течение своей творческой жизни не меняется однажды найденный образ, а из года в год выходит на арену цирка, играя одного и того  же персонажа с узнаваемыми чертами и характером. Поэтому публика отлично знает своих любимцев и ждёт от них новых шуток, трюков, забавных реприз. Клоуны непринуждённо общаются с залом, нередко втягивают зрителей в свою игру, и это тоже очень нравится любителям цирка.

  1. Раскрашивание клоуна.

  1. Подведение итогов.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк"

Дополнительное образование по дополнительному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра.К данному занятию есть презентация и разработк...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений

Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению....

Результаты работы педагога дополнительного образования над методической темой.

Обобщение опыта  по теме  самообразования «Использование современных образовательных технологий в работе педагога дополнительного образования»....

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...