Паспорт социально - значимого проекта «Зимующие птицы Смоленской области»
проект по истории (1 класс)

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период начального образования происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт социально - значимого проекта

«Зимующие птицы Смоленской области»

учитель - логопед Даненкова Елена Николаевна

Введение

Сроки проведения:

с по #1075;. учащиеся 1х классов14 обучающихся

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период начального образования происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Участники проекта: учитель-логопед,родители и дети 7 лет посещающие логопедические занятия.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид: коллективный.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития первоклассников. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о птицах нашего края, условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
  2. Дать знания о приспособленности птиц к полёту.
  3. Учить отличать птиц по внешним признакам (цвету оперения, величине).
  4. Обогащать, активизировать словарный запас по теме.
  5. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
  6. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Основные формы реализации проекта:

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Смоленской области»

1. Подготовительный этап.

- подборка методической литературы и материала для реализации проекта;

- определение цели и задач проекта;

- создание картотеки загадок о птицах;

- разработка сценария викторины «Зимующие птицы»;

- подготовка оборудования для реализации данного проекта.

2. Основной этап.

-внедрение методов и приёмов по расширению знаний детей о зимующих птицах Смоленской области;

-заготовка корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-подкормка и наблюдение за птицами;

-накопление методических материалов.

3. Заключительный этап. Ожидаемый результат:

1. Знания детей о птицах расширились. Дети запомнили зимующих птиц, отличают их от перелётных.

2. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы Смоленской области»у детей сформировался активный словарь по данной теме. Младшие школьники умеют отличать птиц по внешнему виду, знают их повадки, места обитания, корм. Пользуются грамматически правильной речью.

3. Дети научились правильно подкармливать птиц, знают, как заботиться о пернатых. Младшие школьники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

5. Младшие школьники стремились поделиться полученной информации с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект «Птицы Кубани зимой»

На первых занятиях кружка «Учусь создавать проект» герой предмета «Окружающий мир» - Муравьишка, (УМК «Школа России») дал задание ученикам приступить к заготовке корма для птиц. Это могут быть: семена...

Социально-значимый проект "Помоги птицам перезимовать"

Социально-значимый проект "Помоги птицам перезимовать"...

социально значимый проект "Покрмите птиц зимой"

Цель проекта воспитыватьзащитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными....

Социально - значимый проект "Покормите птиц зимой"

В данной разработке представлен проект о птицах, который может быть полезен детям, родителям, учителям. В разработке представлен паспорт проекта, отражающий этапы проектирования, а также необходимые п...

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс....

Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"

Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....

Социально-значимый проект «Птицы зимой нуждаются в нашей помощи»

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им н...