Примерная программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Примерная программа по изобразительному искусству с тематическим планированием для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PRIMERNAYa_PROGRAMMA_PO_IZOBRAZITELNOMU_ISKUSSTVU.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).
           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является
условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
            Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.


        Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

               Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача — познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобразительное искусство и технологию, поэтому знакомство с простыми приемами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.

          Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлении о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знании о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


         Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведении искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др,);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
        Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 1 34 ч. Если изучается интегрированный вариант учебного предмета — художественный труд как объединение изобразительного искусства и технологии, то на его изучение отводится 2 ч в неделю, всего 262 ч.

          В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

            Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении  организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

      Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной

школе проявляются в следующем:

         в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
         в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;


         в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 
        в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят: рекомендации по оцениванию учебных достижений обучающихся; требования к материально-техническому оснащению кабинета изобразительного искусства; рекомендации по внеурочной деятельности учащихся.


          Примерная программа включает следующие разделы:
пояснительную записку. раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения; два варианта тематического планирования, учитывающие направленность обучения на базовое и расширенное освоение изобразительного искусства с примерным распределением учебных часов по разделам курса. Оба варианта ориентированы как на традиционную школу, так и на углубленное изучение пластических искусств в рамках предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» — 2 ч учебного времени в неделю за счет интеграции изобразительного искусства и технологии.
          Отличие вариантов тематического планирования — в логике построения содержания и расставленных акцентах. Первый вариант построен по модульному принципу, второй — по блочно-тематическому. На первый взгляд второй вариант программы может показаться проще и доступнее, так как деление содержания по тематическому принципу привычнее. В то же время специфика изобразительного искусства заставляет в каждом тематическом блоке возвращаться к языку художественной выразительности искусства. Первый вариант исключает подобные повторения, но дает возможность авторам программ и учебников складывать из составляющих каждого модуля как из пазлов новые конструкции программы.
Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, в обоих вариантах позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, в обоих вариантах позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «3начимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, «Восприятие искусства» (именно так звучит одна из подтем первого блока) подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени — 16 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

         Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

          Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                  

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
           Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
          Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условии).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?
           Композиция.
Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета, Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.           

             Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

              Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

              Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

               Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.), Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи 

 и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

         Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

         Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).      

              Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образ ы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.          
           Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
          Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт  художественно-творческой деятельности

            Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

            Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

            Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

            Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

            Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
           Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

            Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


Тематическое планирование 1 класс.

  1 час в неделю. Всего 33 часа.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Начальное формирование навыков восприятия.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Форма - средство художественной выразительности

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, Формирование поэтического видения мира. Знакомство с понятием «форма».

Сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные.

Пятно — одно из главных средств изображения

Овладение первичными навыками изображения на плоскости.

Использовать простые форм для создания образов животных.

Объем,  — средство художественной выразительности изобразительных искусств.

Композиция — основа языка всех искусств Способы построения простой композиции при изображении природы, человека, предмета, тематического сюжета

Лепка от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Линия - средство художественной выразительности изобразительных искусств. 

Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии.

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Умение видеть линии в природе.

Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Знакомство с красками гуашь. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций.

Умение пользоваться красками на уроке, овладение навыками организации рабочего места.

Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций.

Умение передавать настроение с помощью цвета.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Формирование  навыков восприятия.
Дети становятся зрителями произведений искусства

Знакомство с понятием «произведение искусства»

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Декоративно-художественная деятельность. Дизайн.

Украшения всюду вокруг нас. Украшена наша одежда, игрушки, наши дома, комнаты, посуда.

Украшение — роспись цветов-заготовок, вырезанных учителем из цветной бумаги.

Разнообразие декоративных форм в природе.

Красота  и разнообразие природы. Учимся видеть красоту природы, замечать узоры природы.

Развитие наблюдательности. Приобретение опыта эстетических впечатлений.

Овладение новыми техниками и художественными материалами

Разнообразие декоративных форм в природе.

Мотив. Знакомство с выразительными возможностями фактуры

Многообразие и красота узоров в природе.

Овладение новыми техниками и художественными материалами

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи

Многообразие и красота узоров в природе.

Овладение новыми техниками и художественными материалами

Разнообразие декоративных форм в природе.

Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская и «неожиданная» красота в природе.

Учимся  видеть красоту разнообразных поверхностей: любоваться узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде, спилами камней, листьями растений, шероховатыми и гладкими раковинами, кожей змеи или ящерицы. Мир наполнен неброскими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать.

Наблюдать природу и природные явления.

Разнообразие декоративных форм в природе.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. (Обратить внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять ее характер — веселая, быстрая, важная).

Орнамент. Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов.

Природные и изобразительные мотивы. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?

Изобразить  свой орнамент — образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги (не следует делать акцент на многократном повторении мотива).

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

Украшения  нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой, создать образ. Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Снегурочка, Мальвина мы узнаем их по свойственным им украшениям.

Изображение  любимых сказочных героев. Создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

Подготовка к празднику. Украшение жилища.

Понимать роль художника в оформлении помещения к празднику. Моделировать маску, костюм.

Архитектура и дизайн.

Из каких основных частей состоят дома?
Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная и красивая.
Беседа об окружающих нас постройках.

Изобразить сказочный дом для себя и своих друзей.

Наблюдение природных явлений с точки зрения архитектуры. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т. п.

Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, орешки, гнёзда.

Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, орешки, гнёзда.

Красота  и разнообразие зданий. Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома

По внешнему виду можно догадаться, как устроен дом внутри дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. Понятия «внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны для любого вида постройки. Беседа о внутреннем устройстве дома.

Изображение  дома в виде буквы алфавита — нарисовать краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками. Как бы они смогли там жить? Что буде крышей, где будет вход? Нарисовать двери, окна, лестницы балконы...

Красота  и разнообразие зданий.

Рассматривание реальные здания разных форм.

Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Игра в архитекторов

Моделировать по представлению. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре  грани, и добавления необходимых частей; постройка городка из бумажных домиков.

Красота  и разнообразие зданий.

Рассматривание реальные здания разных форм.

Формирование первичных умений видеть конструкцию по строение предмета. Любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Создание  из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения разных зверей в технике аппликации.

Художественное конструирование и дизайн.

Придумываем форму для наших бытовых вещей.

Создание  из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

Красота  и разнообразие зданий.

Рассматривание реальные здания.

Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше. Пропорции и перспектива.

Экскурсия с целью наблюдения реальных зданий.

Изобразить улицы города (села).

Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает.


В любом изображении, постройке или украшении всегда присутствуют все эти три вида художественной деятельности (рисунок, архитектура, дизайн)

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств.

Сказочные образы.

Изображение в живописи, аппликации сказочных героев, сказочного мира.

Создание индивидуального изображение по сказке.

Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их

Развитие наблюдательности — изучение природных форм Овладение навыками бумагопластики.

Конструирование  и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Красота и разнообразие природы.

Экскурсия в природу.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств.

Ознакомление с репродукциями известных живописцев.

Жанр изобразительного искусства живопись. Образ лета в творчестве российских художников

Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...