Главные вкладки

    Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Дементьева Наталья Владимировна

    Рабочая программа по предмету

     

    Изобразительное искусство

     

    2 класс

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

    Пояснительная записка

            Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

    Главная цельхудожественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразова­тельной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

    В содержание предмета входят эстетическое восприятие дейст­вительности и искусства, художественная практическая деятель­ность учащихся.

    Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

    -   Овладение учащимися знаниями элементарных основ реали­стического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями ра­боты в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

    -   Развитие у детей изобразительных способностей, художест­венного вкуса, творческого воображения, пространственного мыш­ления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дементьева Наталья Владимировна        Рабочая программа ИЗО и труд 2 класс

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»

    Кочубеевского района

    Ставропольского края

    Рабочая программа

    Изобразительное искусство и художественный труд

     2 класс

    УМК «Школа России»

    Составитель:

    Дементьева Наталья Владимировна

    учитель начальных классов

    2011-2012 учебный год

    Рабочая программа по предмету

    Изобразительное искусство

    2 класс

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

    Пояснительная записка

            Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

    Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

    В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.

    Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

    • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
    • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной

    деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

    Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.

    Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - включено проведение экскурсий в природу, районный краеведческий музей, просмотр видеоматериалов о картинных галереях.

    Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

    Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.

    Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.

    Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. «Изобразительное искусство» включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
          Систематизирующим методом является
    выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
          Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн;

    различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
          Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и положения в культуре в целом.
          Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
          Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —
    главный смысловой стержень программы.
          
    При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
          Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
          Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
          Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с

    натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
          На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
          Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
          Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
          Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
          Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
          Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки,
    эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем

    более глубоко осознавать искусство.
          При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

    • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);
    • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
    • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
    • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
    • делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
    • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
    • начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

    -        понятием о видах изобразительного искусства;

    • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
    • деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
    • с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.

    К концу учебного года учащиеся должны уметь:

    • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
    • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
    • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

    • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

    -        использовать навыки компоновки;

    -        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

    -        передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);

    -        применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

    -        менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

    • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
    • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
    • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

    Учебно-методический комплект

    Е.И. Коротеева. Искусство и ты

    Е.И. Коротеева. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь

    Б.М. Неменский Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства

    Основное содержание всех тем

    1. Чем и как работают художники.

    Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

    Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

    Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

    «Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

    Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

    Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

    2.        Реальность и фантазия

    Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

    3.        О чем говорит искусство

    Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

    Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

    Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

    4. Как говорит искусство.

    Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

    Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

    во 2 классе (1 - 4)

    из расчета 2 часа в неделю (68 часов)

    (Авторская программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы»,

    созданная под руководством Б. М. Неменского)

    п/п

    Дата

    Названия разделов

    Темы уроков

    Кол-во часов

    Элементы

    содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    обучающихся

    1

    Вводный урок.

    Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда

    1

    2

    Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

    «Волшебная палитра»

    1

    Три основных цвета

    и их составные.

    Умение смешивать краски

    Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

    Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

    3

    Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна»

    1

    4

    Пять красок – всё

    богатство цвета и тона.

    «Природные стихии»

    1

    Смешивание цветных красок с белой

    Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными  красками.

    Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

    5

    Пять красок –

    всё богатство

    цвета и тона.

    «Радуга

    на грозовом небе»

    1

    Смешивание цветных красок с чёрной

    6

    Пастель и цветные мелки:

    их выразительные возможности.

    «Осенний лес»

    1

    Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

    Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

    Уметь рисовать по представлению; смешивать краски

    7

    Выразительные возможности акварели. «Осенний лес»

    1

    Элементарные основы рисунка: линия, штрих

    Знать правила работы с акварелью.

    Уметь выполнять рисунок акварелью

    8

    Выразительные возможности аппликации.

    «Осенний букет»

    1

    Бережное использование и экономное расходование материала

    Знать правила выполнения аппликации.

    Уметь  составлять  композицию, последовательно  её  выполнять

    9

    Выразительные возможности аппликации.

    Коврик аппликаций.

    «Осенний листопад»

    1

    Техника безопасности при  работе

    с ножницами.

    Знать понятие «аппликация»; технику  выполнения аппликации.

    Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

    10

    Выразительные возможности графических материалов.

    «Зимний лес»

    1

    Элементарные основы рисунка: линия, штрих

    Знать правила работы с графическими материалами

    11

    Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии»

    1

    Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме

    12

    Выразительность материалов для работы в объёме.

    «Животные родного края»

    1

    Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

    13

    Выразительность

    материалов для работы в объёме.

    «Сказочные животные»

    1

    Знать правила рисования с натуры.

    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков

    14

    Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

    из объёмных форм

    1

    Изготовление изделий из бумаги и картона;

    основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций.

    Декоративное оформление изделий

    Знать выразительные возможности бумаги.

    Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм

    15

    Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города

    1

    Знать выразительные возможности бумаги.

    Уметь выполнять макет сказочного города

    16

    Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы»

    1

    Бумагопластика

    Знать выразительные возможности бумаги.

    Уметь выполнять сказочных птиц в технике оригами

    17

    Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

    1

    Склеивание простых объёмных форм

    Знать выразительные возможности бумаги.

    Уметь  составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

    18

    Для художника

    любой материал может стать выразительным.

    «Ночной город»

    1

    Выбор материалов по их свойствам

    Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    19

    Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

    «Художественная галерея»

    1

    Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

    Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    20

    Изображение и реальность.

    «Мир вокруг нас»

    2

    Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе

    с помощью цвета

    21

    22

    Изображение

    и фантазия.

    «Фантастические звери и птицы»

    1

    Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

    Знать правила рисования с натуры.

    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

    23

    Изображение

    и фантазия.

    «Сказочные звери

    и птицы»

    1

    Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

    Знать о линии и пятне как
    о художественно-выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

    Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    24

    Украшение

    и реальность.

    Бабочки и цветы

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

     в рисунке

    Знать понятие «ось симметрии».

    Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

    25

    Украшение

    и реальность.

    Веточки деревьев

    с росой и паутинкой

    1

    Изображение при помощи линий

    Знать правила рисования

    с натуры.

    Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл

    26

    Украшение и фантазия.

    «Кружева»

    1

    Работа

    в различных видах декоративно-прикладной деятельности

    Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

    Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

    27

    Украшение и фантазия.

    «Закладка для книг»

    1

    Работа

    в различных видах декоративно-прикладной деятельности

    Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России.

    Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг

    28

    Постройка и реальность.

    Моделирование форм подводного мира

    2

    Изготовление изделий

    из бумаги и картона, основные приёмы работы:

    разметка,

    резание,

    сгибание,

    складывание,

    склеивание. Последовательность операций.

    Декоративное оформление изделий

    Уметь выполнять моделирование форм подводного мира

    29

    30

    Постройка и фантазия.

    «Фантастические здания»

    1

    Уметь  выполнять моделирование фантастических зданий

    31

    Постройка и фантазия.

    «Город Фантазия»

    1

    32

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

    Изготовление новогодних гирлянд

    1

    Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

    по рисунку,

    схемам,

    эскизам

    Знать правила работы с бумагой и клеем.

    Уметь изготовлять новогодние гирлянды

    33

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

    Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

    1

    Выбор материалов

    по их свойствам.

    Бережное

    использование

    и экономное расходование

    материалов

    Знать правила выполнения коллективной работы.

    Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    34

    Выражение характера изображаемых животных.

    «Четвероногий
    герой»

    1

    Выбор и применение выразительных

    средств для реализации замысла в рисунке

    Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

    Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    35

    Выражение характера изображаемых животных.

    «Мой любимец –

    какой он?»

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке

    Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

    Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    36

    Выражение характера изображаемых животных.

    «Четвероногий
    герой»

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации

    замысла

    в рисунке

    Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    37

    Выражение характера человека

    в изображении;

    мужской образ.

    «Добрый сказочный герой»

    1

    Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке

    Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

    38

    Выражение характера человека

    в изображении;

    мужской образ.

    «Злой сказочный герой»

    1

    39

    Выражение характера человека

    в изображении;

    женский образ.

    «Добрый сказочный герой»

    1

    Уметь изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал  для  творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

    40

    Выражение характера человека

    в изображении;

    женский образ.

    «Злой сказочный герой»

    1

    41

    Выражение характера человека в изображении.

    «Весёлый и грустный клоуны»

    Выбор и применение выразительных

    средств для реализации замысла в рисунке

    Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    42

    Образ человека

    и его характер, выраженный в объёме.

    «Добрый сказочный герой»

    1

    Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

    Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

    Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

    43

    Образ человека

    и его характер, выраженный

     в объёме.

    «Злой сказочный герой»

    1

    44

    Изображение природы

     в разных состояниях. Море тревожное.

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

    Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

    45

    Изображение природы

    в разных состояниях. Море.

    «Сказка о царе Салтане…»

    1

    46

    Изображение природы

    в разных состояниях.

    «С чего начинается Родина?»

    1

    Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    использовать художественные материалы.

    Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

    47

    Выражение характера человека через украшение.

    Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

    1

    Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

    Знать правила выражения характера человека через украшение.

    Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

    48

    Выражение характера человека через украшение.

    Доспехи злого сказочного воина

    1

    49

    Выражение намерений через украшение.

    Аппликация

    «Корабли добрых мореходов»

    1

    Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

    по рисунку, схемам, эскизам

    Техника безопасности при работе с ножницами.

    Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

    Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

    50

    Выражение намерений через украшение.

    Аппликация

    «Корабли пиратов»

    1

    51

    Выражение намерений через украшение.

    Коллективная работа «Город добрых мастеров»

    1

    Передача настроения

    в творческой работе

    с помощью цвета, тона, композиции.

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке

    Знать понятие «украшение».

    Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    52

    Выражение намерений через украшение.

    Коллективная работа «Город злых духов»

    1

    53

    Выражение намерений через украшение.

    «Замок Снежной Королевы»

    1

    54

    В изображении, украшении и постройке человек выражает

    свои чувства, мысли, настроение,

    своё отношение к миру

    1

    Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека,

    его повседневной жизни

    55

    Цвет как средство выражения: тёплые

    и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

    «Огонь в ночи»

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке

    Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

    Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски 

    56

    Цвет как средство выражения:

    тёплые

    и холодные цвета. Борьба теплого

    и холодного.

    «Перо жар-птицы»

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке

    Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

    Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

    передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    57

    Цвет как средство выражения:

    тёплые

    и холодные цвета. Борьба теплого

    и холодного.

    «Мозаика»

    1

    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

    Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

    Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

    передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    58

    Цвет как средство выражения:

    тихие (глухие)

    и звонкие цвета.

    «Весенняя земля»

    1

    Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

    в рисунке.

    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

    59

    Цвет как средство выражения:

    тихие (глухие)

    и звонкие цвета.

    «Солнечный город»

    1

    60

    Цвет как средство выражения:

    тихие (глухие)

    и звонкие цвета.

    «Царство Снежной Королевы»

    1

    61

    Линия как средство выражения:

    ритм линий.

    «Весенний пейзаж»

    1

    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

    Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

    62

    Линия как средство выражения:

    ритм линий.

    «Весенние ручьи»

    1

    63

    Линия как средство выражения:

    характер линий.

    «Дерево»

    1

    Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    64

    Ритм пятен

    как средство выражения.

    Аппликация

    «Поле цветов»

    1

    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

    Техника безопасности при работе с ножницами.

    Знать понятие «аппликация»;

    технику выполнения аппликации.

    Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

    65

    Пропорции выражают характер.

    Оригами «Птицы»

    1

    Бумагопластика

    Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

    Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

    66

    Пропорции выражают характер.

    «Сказочные птицы»

    1

    Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

    Знать правила рисования с натуры.

    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

    67

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

    Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

    1

    Передача настроения в творческой работе

    с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна

    Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры.

    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

    68

    «Экзамен художника Тюбика».

    Искусствоведческая викторина

    1

    Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

    Многообразие материалов и сфера

    их использования

    Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

    Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
    (
    Что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

    Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по изобра...

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

    Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС

    Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художествен­ному  труду  УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 1 класс...

    Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012

    Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...