"Кисточка", "Акварелька"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Шибайло Нина Геннадьевна

Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1-2 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_1-2kl.rar30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание внеурочной деятельности в 1классе

                          Тема

Практическ.

Теоретич.

Всего часов

1

                           Мой любимый цвет.

1.1  Игра «Любимый цвет»  стр.9

1

1.2  Свой цвет. Стр.9

1

1.3  Характер цвета /творческое задание/ стр.16

1

1.4  Рисунок «Любимые узоры» стр.16

1

2

                     Разноцветный человечек.

2.1  Игра «Как цвета друг друга украшают» стр.17

1

2.2  Разноцветный человечек стр.17

1

2.3 Рисунок «Родители человечка» стр.21

1

2.4 «Новый цвет» стр.21

1

3

                    Мир цвета радуги.

3.1  Игра «Найди радугу» стр.22

1

3.2  Сказка «Радуга» стр.22

1

3.3  Рисунок «Музыкальная радуга» стр.28

1

4

                 Зелёное платье земли.

4.1  Игра « Кто самый зелёный?» стр.29

1

4.2  «Волшебная зелёная палочка» стр.29

1

4.3 Рисунок «Зелёная планета» стр.34

1

4.4 Творческое задание «Зелёная история» стр.34

1

5

              Зелёное лето.

5.1  Творческое задание «Портрет Зелёного цвета» стр.35

1

5.2  Зелёная сказка. Стр.35

1

5.3  Рисунок «Фея зелёного лета» стр39

1

6

                  Красный цвет.

6.1  Творческое задание «Красный цвет» стр40

1

6.2  Красная дуга. Стр.40

1

6.3 Игра «Отгадай цвет» стр.42

1

6.4  Рисунок «Красные цветы» стр.42

1

7

               Художник и красный цвет.

7.1 Творческое задание «Рассказ о красном цвете» стр.44

1

7.2  Красная сказка. Стр.45

1

7.3 Игра «Живая картина» стр.45

1

7.4  Рисунок «Красные дары земли» стр.46

1

8

                 Синий и голубой.

8.1  Творческое задание «Характер синего цвета» стр.47

1

8.2  Старинная легенда о васильке. Стр.47

1

8.3  Портрет синего цвета. Стр. 51

1

9

             Цвет моря и неба.

9.1 Творческое задание « Картины Айвазовского»стр.52

1

9.2  Как на земле появились синие цветы» стр.53

1

9.3  Игра «Друзья неба»

1

9.4 Сказка «Голубая сказка» стр.56

1

Резерв       9.5 Рисунок «Три цвета» стр.58

1

                                         

                               Всего:

34 /1час резерв/

3

                           Кто самый белый?

5

3.1  Творческое задание «Белые наряды» стр.59

1

3.2  «Белая снежинка» стр.59

1

1

3.3  Рисунок «Наряд снежинки» стр.62

1

3.4  Игра «Кто самый белый?» стр.62

1

4

              Исследуем белый цвет.

4

4.1  Творческое задание «Роль белого цвета» стр.64

1

4.2  Самая нужная краска. Стр.64

1

4.3  Игра «Белая сказка» стр.67

1

4.4  Рисунок «Смешиваем краски» стр.68

1

5

                Дружные краски.

4

5.1  Творческое задание «Семья красок» стр.70

1

5.2  Три братца. Стр.70

1

5.3  Рисунок «Встреча трёх цветов» стр.72

1

5.4 Игра «какого цвета одежда?» стр.72

1

6

             С кем дружит чёрный цвет?

4

6.1  Творческое задание «Радостный чёрный цвет» стр.74

1

6.2  «Подарок Феи чёрного цвета» стр.74

1

6.3  «Кто дружит с чёрным цветом?» стр.76

1

6.4  Подарок царице красок. Стр.76

1

7

                  Чёрный и серый.

4

7.1  Творческое задание «Погружение в цвет» стр.77

1

7.2  «Серый кот и чёрная мышка»стр.77

1

7.3  Игра «Цветные сценки» стр.80

1

7.4 «Сокровища Чёрной Феи» стр.80

1

Всего: 

34 час

                              Тема

Практическ.

Теоретич.

Всего час.

1

                   Жёлтый цвет земли.

5

1.1  Творческое задание «Жёлтые цветы» стр.81

1

1.2  «Друзья золотого луча» стр. 81

1

1.3  Рисунок «Солнечный рисунок» стр.84

1

1

1.4  «Качества жёлтого цвета» стр.84

1

2

                   Жёлтый и золотистый.

8

2.1  Творческое задание «Шутки жёлтого цвета» стр86

1

2.2  «Солнечная краска» стр.86

1

2.3  Игра «Кому нужен жёлтый цвет?» стр. 87

1

2.4  Рисунок «Когда солнышко смеётся» стр.88

1

2.5  Творческое задание «Осенний натюрморт»стр.90

1

2.6  Рисунок «Фея Осени» стр. 91

1

2.7  Игра «Осенний пейзаж» стр.92

1

2.8  Выставка работ учащихся

1

2.9 Экскурсия на р. Обь

2

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терёхина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной работе «Акварелька»

/изобразительное искусство/

    в 1 классе
          Н.Г. Шибайло- учитель изобразительного искусства

на 2011-2012 учебный год

                                                  Составлено на основе книги А.Лопатиной, М.Скребцовой

    «Краски рассказывают сказки»
       Москва. Армита-Русь. 2005 год.                                    

               Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

                  «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терёхина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной работе «Кисточка»

/изобразительное искусство/

    во 2  классе
          Н.Г. Шибайло- учитель изобразительного искусства

на 2011-2012 учебный год

                                                       Составлено на основе книги А.Лопатиной, М.Скребцовой

    «Краски рассказывают сказки»
       Москва. Армита-Русь. 2005 год.                                      

Пояснительная записка.

Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать- это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь- самое главное умение!

         Воображать, фантазировать как художник, тоже можно научиться в жизни, помноженное на воображение, поможет многое понимать. И в первую очередь - других людей. Это и есть главное, чему учит искусство. Становишься добрее, внимательнее.

         Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

 Большой мир искусства откроет детям свои тайны!

         Программа «Акварелька» предназначена для обучающихся в возрасте 7 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

 Срок реализации программы:1 год

Цель программы: Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

 Задачи:- воспитывать эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

-предоставить возможность для развития у учащихся интереса, художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

- развивать образное мышление и воображение;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к миру.

Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли. Дети 7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

         Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:

1. Многообразия

- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;

-  разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;

- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.

Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

2. Открытости

Образовательная программа является открытой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании программы творческого объединения создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Формы занятий: беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия;

коллективная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

                           По окончании учебного курса учащиеся должны

Знать: язык цвета, акварель; как создаются: портрет, натюрморт, пейзаж.

Ключевые понятия.

  - линия горизонта;

- композиция;

- пропорции;

- набросок;

- искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности художественных образах.

Уметь: подбирать цвета и оттенки согласно жанровой композиции. Заполнение пространства листа в определенной последовательности, применять художественные умения для выполнения учебных задач, овладения элементарной художественной грамотой, использование художественных материалов для работы в разных техниках.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Формы контроля и оценивания

Форма

Практическая работа

Критерии

Виды деятельности

1.

Тематические выставки

Творческое исполнение знакомых элементов

Узнавание и выделение главного

Изобразительная деятельность

Передача элементов растительного орнамента

Графическая передача элементов растительного орнамента

Изобразительная деятельность

Графическая передача элементов по трафарету

Узнавание предмета по внешнему виду

Изобразительная деятельность

Передача отдельных элементов

Точное изображение элементов росписи

Изобразительная деятельность

2.

Опрос учащихся

Самостоятельное определение цвета

Последовательный рассказ учащегося

Умственная деятельность

3.

Просмотр мультимидийных дисков

Умственная деятельность

4.

Загадки

Логическое мышление

Умственная деятельность

5.

Игры- упражнения

Дорисовывание силуэтов

Точная передача

Изобразительная деятельность

6.

Творческие задания

Придумывание весёлых историй

Логическое мышление

Изобразительная деятельность




Пояснительная записка.

Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать- это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь- самое главное умение!

         Воображать, фантазировать как художник, тоже можно научиться в жизни, помноженное на воображение, поможет многое понимать. И в первую очередь - других людей. Это и есть главное, чему учит искусство. Становишься добрее, внимательнее.

         Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

 Большой мир искусства откроет детям свои тайны!

         Программа «Акварелька» предназначена для обучающихся в возрасте 7 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

 Срок реализации программы:1 год

Цель программы: Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

 Задачи:

- воспитывать эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

-предоставить возможность для развития у учащихся интереса, художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

- развивать образное мышление и воображение;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к миру.

Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли. Дети 7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

         Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:

1. Многообразия

- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;

-  разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;

- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.

Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

2. Открытости

Образовательная программа является открытой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании программы творческого объединения создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Формы занятий: беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия;

коллективная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

                               

По окончании учебного курса учащиеся должны

Знать: язык цвета, акварель; как создаются: портрет, натюрморт, пейзаж.

Ключевые понятия.

  - линия горизонта;

- композиция;

- пропорции;

- набросок;

- искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности художественных образах.

Уметь: подбирать цвета и оттенки согласно жанровой композиции. Заполнение пространства листа в определенной последовательности, применять художественные умения для выполнения учебных задач, овладения элементарной художественной грамотой, использование художественных материалов для работы в разных техниках.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Формы контроля и оценивания

Форма

Практическая работа

Критерии

Виды деятельности

1.

Тематические выставки

Творческое исполнение знакомых элементов

Узнавание и выделение главного

Изобразительная деятельность

Передача элементов растительного орнамента

Графическая передача элементов растительного орнамента

Изобразительная деятельность

Графическая передача элементов по трафарету

Узнавание предмета по внешнему виду

Изобразительная деятельность

Передача отдельных элементов

Точное изображение элементов росписи

Изобразительная деятельность

2.

Опрос учащихся

Самостоятельное определение цвета

Последовательный рассказ учащегося

Умственная деятельность

3.

Просмотр мультимидийных дисков

Умственная деятельность

4.

Загадки

Логическое мышление

Умственная деятельность

5.

Игры- упражнения

Дорисовывание силуэтов

Точная передача

Изобразительная деятельность

6.

Творческие задания

Придумывание весёлых историй

Логическое мышление

Изобразительная деятельность




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Программа детского творческого объединения "Акварелька"

Рабочая программа "Акварелька" для учащихся начальной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание курса, список литературы....

Программа кружка "Акварелька"

Пояснительная записка.       Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешн...

Программа кружка художественно- творческой направленности "Акварелька"

Прокрамма кружка художественно- творческой направленности "Акварелька" для учащихся начальных классов. Включает программу и календарно- тематический план на четыре года....

Программа деятельности кружка ИЗО -" Акварелька"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. " Акварелька" является программой художественно - творческой направленности, предполагает кружков...

"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект

Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...