Главные вкладки

    "Я садовником родился..."
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Шибайло Нина Геннадьевна

     

    Урок по ИЗО закрепление цветов, умение замечать вокруг себя прекрасное и "безобразное"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya2.rar877.78 КБ
    Файл otkrytyy_urok.rar10.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета.

    Шибайло Нина Геннадьевна.

    Урок по изобразительному искусству

    Тема: « Я садовником родился…»

    Шелаболихинский район

    МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

    Учитель изобразительного искусства

    Адрес учреждения : 659050

    Алтайский край

    Шелаболихинский район

    с. Шелаболиха

    Ул. Ленина,27

    № тел. 22-1-59

    Домашний адрес: 659050

    Алтайский край

    Шелаболихинский район

    с. Шелаболиха

    Ул. Обская,40

    № сот.тел.89609399923.

    МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

         

    Урок по изобразительному искусству во втором классе

    Тема:

                              Выполнила учитель изобразительного искусства

                                                      Шибайло Нина Геннадьевна

                                        с.Шелаболиха

                                              2009 год

    Цель: Создание условий для развития эмоций и интеллекта второклассников.

               Развитие навыков изображения, умение смешивать краски  и получать

               новые.

               Формирование умений правильно сидеть за столом, организовать свое  

               рабочее место.

               Умение замечать «прекрасное и безобразное», желание украшать свой

               класс.

    Литературный ряд: Загадки.

    Музыкальный ряд: И.Чайковский «Времена года»

    Оборудование: Лист бумаги, акварельные краски, кисти, карандаш, палитра.

    Применение интерактивного комплекса.

    Список используемой литературы:                                                           - -журнал «Веселые картинки»,

    - «Загадки»;

    - « Лекарственные растения»

    Ход урока

    Учитель: Здравствуйте, дети! А с каким настроением вы пришли ко мне на урок я  узнаю, каким тембром голоса вы поздороваетесь с « Цветным приветиком!»

    ( На доске изображены разного цвета облачка, учащиеся здороваются, называя по цвету «приветик», меняя тембр голоса).

     К нам в гости, ребята, сегодня пришла сказочница и хочет вам рассказать сказку. Хотите послушать?

    ( открывается окно в тереме, появляется сказочница, здоровается и начинает рассказывать сказку)

    Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жили- были счастливые люди. Они были счастливы потому, что умели замечать красоту родной природы - голубое небо, белые облака, первую нежную зелень, серебристый дождик. Все радовало их! Королева радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

    Но однажды случилась беда. Злой- презлой волшебник, пролетал над счастливым царством- государством и решил отнять у людей радость. И задумал он страшное: закрыл своим волшебным плащом небо, поля, луга, сады с цветами и держал плащ так долго, что краски стали темнеть, блекнуть, сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Злой волшебник радовался: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство- государство. Так все и случилось. После долгой, длинной ночи пришло серое пасмурное утро. Люди занимались своими делами, они не разговаривали друг с другом, были грустные, не слышно было ни смеха, ни пения птиц. Люди стали ссориться между собой. Но как ни старался злой волшебник стереть все воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного, доброго. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, от чего все стали жить скучно, не радоваться жизни. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил древний старик.

    - Слушай, сынок,- промолвил старик, я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось. Я был молодым и хорошо видел, а был я придворным садовником. Выращивал необыкновенной красоты цветы, ухаживал за ними, разговаривал с ними и зарисовывал их в свой альбом. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость и мне очень завидовал злой волшебник и однажды он заколдовал все царство-государство, но я сумел спрятать в своем сундуке краски и рисунки с изображением цветов. Но только их  увидит тот, кто  отгадает загадки: (показ слайдов, учащиеся «вытаскивают» отгадки).

    -На полянке у реки гордо держат стебельки, как фарфоровые чашки белоснежные - ромашки.

    -Ветка в грозди разодета фиолетового цвета - это в летний жаркий день расцвела в саду - сирень.

    -Вот шершавый стебелек, в середине уголек, лепестки блестят, как лак_ распустился красный- мак.

    -Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет! – колокольчик.

    Физ. минутка на отдельные группы мышц.

    Сказочница: Старец подарил мальчику краски, он решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Возвратился мальчик  в свое царство- государство и раздал краски детям, и попросил вспомнить: ( вопрос детям ) Какие цвета вызывают радостное настроение?  А какой цвет вызывает чувство тревоги, грусти, тоски? (учащиеся рисуют цветное пятно на доске).

    Учитель: Я приготовила для вас одно общее панно затонировав его в голубой цвет, цвет неба, а низ – поляна, пусть в конце нашего урока расцветет разными цветами. Вы рисуете цветы, за  которыми вы ухаживали летом на школьном участке.

    ( Включаю муз. сопровождение)

    По окончании из детских работ составляем общее панно заполнив нижнюю часть- поляну, даю возможность детям полюбоваться.

    Учитель: У нас получилась большая, разноцветная поляна. Глядя на эту картину, хочется радоваться или печалиться?                                                    Это вы так постарались украсить поляну и передать свое настроение. Хочется улыбнуться, порадоваться теплому летнему дню, полюбоваться разнообразием красок, неповторимостью форм цветка. Молодцы, я рада за вас, спасибо за урок!

    Рефлексия:

    Что я узнал сегодня на уроке?

    Если урок вам понравился «вытяните» в корзинку красные цветы, а если нет то синие. Каких цветов больше? (учащиеся по очереди выходят к доске и

    « вытягивают» цветы, заполняя корзины).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Мы садовники.

    Закрепить умения работы с различным материалом Бумага, картон, природный материал, бисер, пайетки., совершенствовать навыки по трудовому обучению, закрепить новые знания  о растительном мире комн...

    Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

    Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

    Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

    Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

    Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

    Внеклассное занятие "Профессия садовник"

    Цель занятия:   воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.

    Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....