Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: учить рисовать, используя правила композиции, совершенствовать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать пространственное воображение детей, способствовать развитию речи учащихся, расширению их кругозора; воспитывать эстетическое отношение к действительности.  

Оборудование: альбом, краски, бумага для складывания, клей, ножницы, музыкальный центр, репродукции К.И. Айвазовского, рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» (авт. КуревинаО.А., Лутцева Е.А.)

Ход урока.

Содержание этапов урока

Методы и методич. приемы

  1. Проверка готовности к уроку. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
  2. – Сегодня у нас необычный урок. Мы будем и рисовать, и складывать из бумаги. Что мы будем рисовать, вы узнаете, разгадав загадку:

                  Шириною широко,

                  Глубиною глубоко,

                  День и ночь о берег бьется,

                  Из него вода не пьется,

                  Потому что не вкусна –

                  И горька, и солона.

                                                  (Море).

- Как называется картина с изображением моря? (Пейзаж.)

- Итак, тема нашего урока «Морской пейзаж». Морской пейзаж по-другому называют марина. Вам знакомо это слово? В каком значении? (Имя Марина – морская (лат.))

- А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И.К. Айвазовский. Он жил на море и, восхищаясь им, создал не одну тысячу морских пейзажей. (Во время показа репродукций познакомить детей с лексическим значением слов шторм, штиль.)

       III. 1. Рассмотрите рисунки. Похожи ли они? Чем?

 - Как с помощью цвета можно передать состояние природы?

 - Вспомните литературное произведение, в котором море меняется. Кто его автор? Как он по-разному описывает море?

 - Как должен быть расположен горизонт, чтобы открылась красота морской глади?

           2. Рисование морского пейзажа.

       IV. Физкультминутка.

- Кто умеет плавать? Какие стили плавания вы знаете? (Движением рук дети изображают кроль, брасс, баттерфляй.)

       V. 1. Складывание кораблика.

            2. – А теперь давайте «оживим» картинку. Сделаем на альбомном листе, на котором изображен морской пейзаж, надрез и вставим в него кораблик.

- Каким должен быть кораблик, который находится дальше от берега, чем первый? (Он должен быть меньшего размера.) Попробуйте самостоятельно сделать маленький кораблик. Приклейте его.

        VI. Подведение итогов. Выставка лучших работ.

- Что нового узнали сегодня на уроке? 

Фронтальная беседа с элементами рассказа учителя.                                                                                      

Тема на доске.

Слова пейзаж, марина записаны на доске.

Имя художника, слова штиль, шторм на доске.

Работа с учебником, с. 18-19.

Показать иллюстр. к сказке А.Пушкина.

Звучит музыка, шум моря.

Схемы на стр. 19, устные инструкции учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства : "Акварель по-сырому. Пейзаж".

Данный урок разработан для учащихся 3-х классов, а так же прекрасно может быть адаптирован для более младших школьников (1-2 класс, 6-8 лет). В ходе урока происходит знакомство с техникой работы аквар...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...

Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж

Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж...