Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_trudovogo_obucheniya_i_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить рисовать, используя правила композиции, совершенствовать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать пространственное воображение детей, способствовать развитию речи учащихся, расширению их кругозора; воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Оборудование: альбом, краски, бумага для складывания, клей, ножницы, музыкальный центр, репродукции К.И. Айвазовского, рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» (авт. КуревинаО.А., Лутцева Е.А.)
Ход урока.
Содержание этапов урока | Методы и методич. приемы |
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море). - Как называется картина с изображением моря? (Пейзаж.) - Итак, тема нашего урока «Морской пейзаж». Морской пейзаж по-другому называют марина. Вам знакомо это слово? В каком значении? (Имя Марина – морская (лат.)) - А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И.К. Айвазовский. Он жил на море и, восхищаясь им, создал не одну тысячу морских пейзажей. (Во время показа репродукций познакомить детей с лексическим значением слов шторм, штиль.) III. 1. Рассмотрите рисунки. Похожи ли они? Чем? - Как с помощью цвета можно передать состояние природы? - Вспомните литературное произведение, в котором море меняется. Кто его автор? Как он по-разному описывает море? - Как должен быть расположен горизонт, чтобы открылась красота морской глади? 2. Рисование морского пейзажа. IV. Физкультминутка. - Кто умеет плавать? Какие стили плавания вы знаете? (Движением рук дети изображают кроль, брасс, баттерфляй.) V. 1. Складывание кораблика. 2. – А теперь давайте «оживим» картинку. Сделаем на альбомном листе, на котором изображен морской пейзаж, надрез и вставим в него кораблик. - Каким должен быть кораблик, который находится дальше от берега, чем первый? (Он должен быть меньшего размера.) Попробуйте самостоятельно сделать маленький кораблик. Приклейте его. VI. Подведение итогов. Выставка лучших работ. - Что нового узнали сегодня на уроке? | Фронтальная беседа с элементами рассказа учителя. Тема на доске. Слова пейзаж, марина записаны на доске. Имя художника, слова штиль, шторм на доске. Работа с учебником, с. 18-19. Показать иллюстр. к сказке А.Пушкина. Звучит музыка, шум моря. Схемы на стр. 19, устные инструкции учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства : "Акварель по-сырому. Пейзаж".
Данный урок разработан для учащихся 3-х классов, а так же прекрасно может быть адаптирован для более младших школьников (1-2 класс, 6-8 лет). В ходе урока происходит знакомство с техникой работы аквар...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж
Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж...