Разработка урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Петрова Нюргуяна Денисовна

Урок ИЗО 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Нюргуяна Денисовна

Место работы: МОУ «ЫКСОШ №1 имени А.И.Софронова»

Село Ытык-Кюель

Таттинский район

Республика Саха (Я)

Должность: учитель изобразительного искусства

Дополнительные сведения:

педагогический стаж:15 лет, учителем ИЗО - 4 года

Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки

Класс: 1

Тема: В мире прекрасного

Цели: познакомить учащихся с новыми музыкальными инструментами, со способами игры на этих музыкальных инструментах

-повторить названия ранее изученных музыкальных инструментов и рисовальных принадлежностей;

-повторить приемы рисования, последовательность рисования радуги;

- учиться на слух определять название песен, учиться преобразовывать рисунки;

-развивать умение слушать, видеть, развивать память, внимание, слух, речь;

-воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство и музыка, интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: макет домика и елей, сундучок, кисточка, расписная ложка, барабан, рояль(игрушка), дудка, альбом, ластик, карандаш, краски, кисточка, домбра, зашифрованный рисунок.

Музыкальное сопровождение: компакт диск с записью минусовок детских песен : «Антошка», «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Голубой вагон», «Первоклашка», «Колыбельная медведицы», «Танец утят».

План урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели занятия
  3. Работа над новым материалом:

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Найди»

Конкурс «Лучший исполнитель»

Конкурс «Клякса»

  1. Итог занятия

Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, дети

-В одном красочном домике, что на окраине леса, стоит сундучок, а в том сундучке живут веселая деревянная кисточка и  расписная ложка.

-Ох, как весело они живут, вместе поют, вместе рисуют, играют и танцуют. А как любят, когда к ним в гости приходят малые детки!

-Ребята, а вы хотите заглянуть в этот красочный домик, побывать в гостях у кисточки и расписной ложки?

II.Постановка цели урока

-Сегодня мы все вместе побываем в гостях, повеселимся сами и повеселим хозяев этого домика, вспомним,  что нужно нам для рисования, вспомним разные песни, познакомимся с расположением цветов в радуге и познакомимся с новым музыкальным инструментом.

Вот опять пришла пора,

Всех давно нас ждет игра.

III. Работа над новым материалом

А) Беседа

-Домик, в котором, стоял сундучок, был как огромная страна.

-А кто знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

-Люди каких национальностей проживают в России? (русские, казахи, татары…)

Как в России проживает огромное количество людей разных национальностей, так  и в этом красочном домике проживали различные  рисовальные принадлежности и музыкальные инструменты, как в стране людей.

А какие именно мы можем с вами узнать, если разгадаем несколько загадок.

Б) Загадки

(когда дети произносят отгадку из сундучка достается, тот предмет, что является отгадкой)

-То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармонь).

-Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).

-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж – что же это (карандаш)?

- Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль).

- Над бумажным, над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета

Уж, какая красота (краски и кисть).

-  Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (дудка)

-Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования (альбом).

- Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы знаем, кто живет в этом домике на опушке леса вместе с веселой кисточкой и расписной ложкой.

-А ещё в этом домике проживают вот, такие народные музыкальные инструменты.

В) Знакомство с народными музыкальными инструментами

Деревянные ложки – русский народный инструмент, с помощью постукивания друг о друга возникает музыка. Вот послушайте (проигрывание на ложках простейшей мелодии).

И казахский народный музыкальный щипковый  инструмент, который называется домбра. Путем пощипывания струн льется музыка.

-Вот мы и познакомились со всеми жителями этого домика.

Давайте перечислим всех жителей, сначала рисовальные принадлежности, затем музыкальные инструменты.

Теперь можно и поиграть. Кисточка с ложкой очень веселые, любят играть, петь и танцевать, вот они и приготовили для своих гостей разные интересные конкурсы.

Г) Конкурсы

Рисование радуги

-На улице весна, все кругом  просыпается, природа улыбается всеми цветами радуги. Вот и задание кто быстрее нарисует радугу, а самое главное правильно. А теперь проверим, я буду произносить всем известное предложение, где каждая первая буква слова обозначает цвет в радуге, а вы проверяйте (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Конкурс «Угадай мелодию»

- Как я уже говорила, что жители этого домика очень веселые и любят, когда к ним приходят в гости, давайте узнаем, кто же бывал в этом гостеприимном домике.

(Звучат отрывки мелодий из детских песен, дети должны угадать название этих песен)

-Итак, давайте перечислим, кто же уже бывал в гостях у кисточки расписной ложки (Антошка, два веселых гуся, первоклашка, крокодил Гена и Чебурашка, кузнечик, мамонтенок, медведица)

-Молодцы, а кисточка уже торопиться предложить вам следующий конкурс.

Конкурс «Найди»

На альбомном листке среди линий спрятались животные, нужно их найти и закрасить.

Ну, пора и вам блеснуть своим талантом, следующий конкурс музыкальный.

Конкурс «Лучший исполнитель»

-Нужно вспомнить и исполнить песню о весне.

Конкурс «Клякса»

-Последний конкурс на фантазию, нужно преобразовать кляксу в любой предмет, птицу, животное.

-Умницы, справились и с этим заданием. Все немного подустали, давайте немного разомнемся, потанцуем, но прежде разучим несложные движения и начнем все вместе танцевать.

(учитель показывает танцевальные движения «Танец маленьких утят», всё это повторяется под музыку).

IV.Итог урока

-Сегодня мы провели занятие в виде игры, вспомнили много песен, повторили названия музыкальных инструментов, рисовальных принадлежностей, познакомились с новыми.

Давайте хором назовем рисовальные принадлежности, которые я вам буду показывать. (так же повторяют названия музыкальных инструментов).

-А теперь если вам понравилось играть с кисточкой и расписной ложкой похлопайте в ладоши.

-Придем ещё как – нибудь в гости к ним, если да, то потопайте ножками.

-Что нужно сказать, когда прощаются с хозяевами дома? (До свидания)

-Ну и нам с вами тоже пора прощаться. Урок закончен, спасибо за занятие, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...