Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование для уроков ИЗО в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего  образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие способности к  эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

-освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне.        

-овладение элементарными умениями , навыками ,способами художественной деятельности ;

-воспитания  эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений  профессионального и народного искусства ; нравственных и эстетических чувств .

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать :

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства ;

-известные  центры народных ремесел России ;

-ведущие художественные музеи России ;

            Требования к уровню подготовки  учащихся                

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. ведущие художественные музеи России;

уметь:

  1. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  2. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож ников, называть их авторов;
  3. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора тивно-прикладного искусства);

-        использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумага);

  1. применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи
    и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных рабо тах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки);
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
  3. для самостоятельной творческой деятельности;
  4. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  5. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
    выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержан

           Календарно-тематическое планирование  ИЗО

                                                     4 класс 

№ урока

Тема урока

Вид урока

Кол-во часов

I четверть. «И  снова осень к нам пришла.»

1

Прощаемся с теплым летом

Рисование по памяти и представлению.

1

2-3

«В золотистой паутине огоньком горит листок» Осенние листья сложной формы.

Рисование с натуры.

2

4-5

Полоса из растительных узоров

Декоративное рисование.

2

6

Дары осеннего сада и огорода.

Рисование с натуры .

1

7

«Есть в осени первоначальной…»  Осенний пейзаж

Рисование по памяти и представлению.

1

8

Сказка в произведениях русских художников.

Беседа.

1

II четверть. «В мире сказок.»

9-10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Рисование сказочных сюжетов.

2

11

Игрушка «Золотая рыбка.»

Рисование с натуры.

1

12-13

В сказочном подводном царстве.»

Тематическое рисование.

2

14

Сказочный букет.

Декоративное рисование.

1

15

Готовим наряд для сказочной елки.

Декоративное рисование.

1

16

Мы готовимся к встрече Нового года.

Декоративное рисование

1

Ш четверть. «Труд и отдых людей зимой и весной.»

17

Труд людей зимой.

Тематическое рисование.

1

18

Городские и сельские стройки.

Тематическое рисование.

1

19

Орудия труда человека.

Рисование с натуры.

1

20-21

Веселые игрушки.

Декоративное рисование.

2

22

Красота в умелых руках.

Декоративное рисование.

1

23

Красота в быту людей.

Декоративное рисование.

1

24-25

Домашние животные.

Рисование по памяти и представлению.

2

26-27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова.  «Дедушка Мазай и зайцы.»

Рисование выбранного сюжета.

2

IV четверть.   «В каждом рисунке- солнце.»

28-29

Полет на другую планету.

Тематическое рисование.

2

30

Ветка вербы.

Рисование с натуры.

1

31-32

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари«Всемирный хоровод»

 

 

Рисование выбранного сюжета.

2

33

Весна в произведениях русских художников.

Беседа.

1

34-35

Пусть всегда будет солнце.

Тематическое рисование.

2

Всего за учебный год -35 часов.