"Гармония". Разработка урока ИЗО для 1 класса.
презентация к уроку (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Разработка содержит: план-конспект урока по теме "Гармония", программа О.А. Куревина для 1 класса; презентация 1,2 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx15.06 КБ
Файл garmoniya_ch._1.ppsx2.84 МБ
Файл garmoniya_ch.2.ppsx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Гармония

Проблема урока.

Что такое гармония в природе и в жизни? Кто создаёт гармонию? В чём выражается прекрасное?

Задачи урока.

  1. Развитие творческого воображения детей.
  2. Знакомство с приспособлением – шаблоном.
  3. Совершенствование умения вырезать ножницами

Оборудование урока:

Для учителя: ИКТ презентация «Гармония», набор шаблонов шестиугольников.

Для учащихся: Цветная бумага, тонкий картон, карандаш. Ножницы.

Введение в проблему.

- вы видели паутину? Кто ее создает? Для чего?

- Что, по-вашему, красивей: паутина, которую плетет паук, или кружево,  которое создает мастер?

- Что легче: строить или разрушать? Что вам больше нравиться?

- В природе все находится в гармонии – единстве, соответствии, равновесии, все дополняет друг друга. Каждое животное в природе существует по законам своего вида. Т.е. по законам своего существа. Паук плетет паутину, пчелы лепят соты. Могут ли они поменяться своими действиями? Нет. В природе все животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам.

Давайте вспомним, что еще могут «создавать» животные. Все в природе находится в единстве и соответствии, в гармонии. Гармония заложена в самой природе и проявляется в ней.

Вопросы для общения:

- для чего животные и насекомые занимаются «строительством»?

- Как вы думаете, можно ли назвать паутину красивой? Почему?  Можно ли назвать соты красивыми?                                                                                                                                                                                     - Представьте, что вы запутались в паутине, - вы и тогда назовете ее красивой?

- В каком случае паутина будет восприниматься человеком  с радостным чувством?

- Человек способен воспринимать гармонию в природе. Она дает ему вдохновение и радость.

- Из чего человек строит свои дома? Вспомните, в каком доме вы живете.

- Животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам. Человек может создавать любые вещи не только для своей пользы, но и для красоты.

Задание для самоконтроля.

- рассмотрите следующий слайд и ответьте на  вопрос. Может ли пчела изменить форму ячеек?

А ведь гармония заключена и в человеке, в его теле, в движениях если они четкие и выразительные.

Динамическая пауза. Упражнение на соразмерность и стройность движений.

Попеременное выполнение: два хлопка – два притопа левой ногой, два хлопка – два притопа правой ногой.

- В природе гармония заложена изначально и может быть  разрушена только стихией: землетрясением, извержением вулкана, наводнением. Гармония, созданная человеком, рождает прекрасное – высшее состояние красоты.

Рассуждение.

Кто создает произведения искусства?
Что берет за образец художник: реальность или несуществующие  фантазии? В чем проявляется гармония в природе? Гармония, созданная человеком, отражает гармонию , существующую в природе? Что совершеннее: гармоничность в природе или гармоничность, созданная человеком?

Анализ музыкального произведения.

Прослушайте музыкальное произведение с ярко выраженной интонацией подражания природным явлениям (Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»).

Вопросы для общения:

Вы видели и слышали, как летает шмель?

Шмель летает быстро или медленно? Какие у него движения: резкие прямые, закручивающиеся или зигзагообразные?

Быстрая или медленная звучала музыка?

Легко ли ее пропеть?

Передает ли музыка звук жужжания шмеля и характер его движения?

Пластический этюд для рук «Полет шмеля»

Под музыку руками передать движение полета шмеля в воздухе, напевая мелодию на звук «ж»

Самостоятельная практическая работа  по изготовлению шестигранников: разметка нескольких деталей с последующим вырезанием.

Обобщение

- В чем проявляется гармония в природе? Как связана гармония и представление человека о прекрасном? Найдите дома изделия, в которых использованы природные мотивы. В чем их гармоничность?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

гармония

Слайд 2

Вы видели паутину? Кто её создаёт? Для чего?

Слайд 3

Что, по-вашему, красивей: паутина или кружево? (кто их создаёт?)

Слайд 4

Что легче: строить из кубиков или разрушать? Что вам больше нравиться?

Слайд 5

Могут ли пчелы и пауки поменяться своими действиями?

Слайд 6

Для чего животные и насекомые занимаются строительством?

Слайд 7

Из чего человек строит свои дома? В каком доме вы живёте?

Слайд 8

Может ли пчела изменить форму ячеек?

Слайд 9

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ - ШАБЛОН Такая фигура называется шестигранником


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто создает произведения искусства? Что берет за образец художник: реальность или несуществующие фантазии?

Слайд 3

По ШАБЛОНУ изготовьте шестиугольники и создайте узор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7

Разработка урока во 2 классе...

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...