Тема: Учимся изобразительному и дизайнерскому искусству.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок изобразительного искусства по теме аппликация "Ичиги для Алсу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся изобразительному и дизайнерскому искусству.
Тема занятия: Элементы национального татарского орнамента. Аппликация
«Ичиги для Алсу».
Цели занятия: Дать первичные представления об узоре, о татарском орна-
менте.Сфере применения татарского орнамента.
Учитывая характерные особенности каждой вещи развивать
навык составления узоров из различных цветочных элемен-
тов.
Способствовать развитию воображения. Воспитывать ак-
куратность. Вызвать интерес к искусству татарского народа.
Оборудование: Затонированные макеты ичигов, вырезанных из плотной бу-
маги, наглядные пособия, цветная бумага, клей ПВА, ножни-
цы, салфетки, шаблоны, образец аппликации.
Ход занятия: Настрой на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки, наши ноги не мешают, а помогают.
Цели и задачи занятия:
Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями «узор» и «орнамент», с татарским орнаментом. Выполним аппликацию «Ичиги для Алсу».
Усвоение новых знаний:
- Знакомство с понятиями «узор» и «орнамент».
Орнамент - это узор, украшающий предмет. Узор в орнаменте повторяется и чередуется в определённом порядке.
Узор может состоять из геометрических фигур, листьев, цветов, плодов, птиц, зверей.
Орнаменты могут быть выполнены красками, карандашом, вышивкой,
аппликацией, резьбой по дереву. Орнамент придаёт предмету декора-
тивность.
- Рассматривание изделий украшенных татарским орнаментом.
Декоративные изделия окружают нас везде. Это полотенца, скатерти,
посуда, резьба по дереву.
Внимательно рассмотрим изделия, украшенные татарским народным орнаментом: это предметы входящие в комплекс национального татар-
ского костюма ( фартуки, калфаки,тюбетейки, ичиги, камзолы, платья,
рубашки). А так же полотенца, скатерти, резьба по дереву.
- Рассматривание орнаментов на образцах.
- Какие из этих изделий имеют растительный орнамент? Цветочный?
- Какие узоры в этих изделиях повторяются?
- Какие материалы использовались в данных работах?
Основой татарского орнамента являются самая разная цветочная растительность, степные и луговые растения. В старину не каждый,
особенно в деревне, мог купить красивые вещи. Многие предметы,
даже ткани, из которых шили одежду, людям приходилось делать самим.
Одежду себе и своим близким татарская женщина старалась изготовить
сама, вкладывая в это дело всё своё умение, вкус.
- У кого же учились народные мастера, создавая причудливые узоры?
Конечно же природа делала из людей художников. Всё, что изобража-
лось, они видели в саду, в лесу, в поле. Вышитые полотенца, скатерти,
платки людьми жившими давно являются исторической ценностью и
хранятся в музеях или в семейных сундуках и передаются из поколения
в поколения. Их искусство мы называем народным.
4. Этапы выполнения аппликации.
а) В комплекс татарского национального костюма гармонично входят
мягкие мозаичные ичиги. Сегодня мы выполним орнамент состоящий
из цветочно-растительных мотивов в технике аппликации. Украсим си-
луэты ичигов для Алсу.
Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, не-
обходимо хорошо продумать композицию рисунка, тщательно подоб-
рать цветовую гамму для деталей аппликации и фона, аккуратно вы-
резать и приклеить полученные детали. Элементы узора- мозаичная
композиция: листья, цветы, криволинейные элементы на месте соеди-
нения передка и голенища.
б) Композиция расположена на передке, на голенище. Верх большинства
ичигов украшались мотивом «набегающей волны». На голенище ком-
позиция из цветов и листьев. На передке ичигов также композиция из
цветов и листьев. Цветы красные, синие. Листья зелёные, жёлтые.
в) - Какие материалы используем для данной работы?
- Каким способом детали прикреплены к фону?
- Чем привлекательна эта аппликация? ( сочетание деталей, цветов,
материалов аппликации).
Раскладываем детали аппликации на силуэте ичигов, проверяем выра-
зительность композиции, выбор цветовой гаммы. Сначала приклеиваем
самые большие элементы аппликации, затем находящиеся вдали,
последними размещаем мелкие детали. Детали должны быть располо-
жены симметрично.
- Практическая работа.
Творческое задание. Украсить силуэты ичигов для Алсу.Из содержимо-
го конвертов, элементов узора составить узорную композицию.
- Подведение итогов занятия.
- Выставка работ детей;
- Заключительное слово учителя.
Сегодня мы выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все
успешно справились. В лучших работах гармонично подобран цвет,
аккуратно приклеены детали, умело сочетаются размеры деталей, хоро-
шо построена композиция. Аппликации очень выразительны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"
Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем....

Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...