Тема: Учимся изобразительному и дизайнерскому искусству.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок изобразительного искусства по теме аппликация "Ичиги для Алсу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1ichigi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Учимся изобразительному и дизайнерскому искусству.

Тема занятия:   Элементы национального татарского орнамента. Аппликация

                        «Ичиги для Алсу».

Цели занятия:  Дать первичные представления об узоре, о татарском орна-

                          менте.Сфере применения татарского орнамента.

                          Учитывая характерные особенности каждой вещи развивать

                          навык составления узоров из различных цветочных элемен-

                          тов.

                          Способствовать развитию воображения.  Воспитывать ак-

                          куратность. Вызвать интерес к искусству татарского народа.

Оборудование: Затонированные макеты ичигов, вырезанных из плотной бу-

                           маги, наглядные пособия, цветная бумага, клей ПВА, ножни-

                           цы, салфетки, шаблоны, образец аппликации.

Ход занятия:    Настрой на занятие.

                          Наши глаза внимательно смотрят.

                          Наши уши внимательно слушают.

                          Наши руки, наши ноги не мешают, а помогают.

Цели и задачи занятия:

     Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями «узор» и «орнамент», с татарским орнаментом. Выполним аппликацию «Ичиги для Алсу».

Усвоение новых знаний:  

  1. Знакомство с понятиями «узор» и «орнамент».

Орнамент - это узор, украшающий предмет. Узор в орнаменте повторяется и чередуется в определённом порядке.

Узор может состоять из геометрических фигур, листьев, цветов, плодов, птиц, зверей.

Орнаменты могут быть выполнены красками, карандашом, вышивкой,

аппликацией, резьбой по дереву. Орнамент придаёт предмету декора-

тивность.

  1. Рассматривание изделий украшенных татарским орнаментом.

Декоративные изделия окружают нас везде. Это полотенца, скатерти,

посуда, резьба по дереву.

Внимательно рассмотрим изделия, украшенные татарским народным орнаментом: это предметы входящие в комплекс национального татар-

ского костюма ( фартуки, калфаки,тюбетейки, ичиги, камзолы, платья,

рубашки). А так же  полотенца, скатерти, резьба по дереву.

  1. Рассматривание орнаментов на образцах.

- Какие из этих изделий имеют растительный орнамент? Цветочный?

- Какие узоры в этих изделиях повторяются?

- Какие материалы использовались в данных работах?

Основой татарского орнамента являются самая разная цветочная растительность, степные и луговые растения. В старину не каждый,

особенно в деревне, мог купить красивые вещи. Многие предметы,

даже ткани, из которых шили одежду, людям приходилось делать самим.        

          Одежду себе и своим близким татарская женщина старалась изготовить

          сама, вкладывая в это дело всё своё умение, вкус.

          - У кого же учились народные мастера, создавая причудливые узоры?

          Конечно же природа делала из людей художников. Всё, что изобража-

          лось, они видели в саду, в лесу, в поле. Вышитые полотенца, скатерти,

          платки людьми жившими давно являются исторической ценностью и

          хранятся в музеях или в семейных сундуках и передаются из поколения

          в поколения. Их искусство мы называем народным.

     4.  Этапы выполнения аппликации.

      а)  В комплекс татарского национального костюма гармонично входят

          мягкие мозаичные ичиги. Сегодня мы  выполним орнамент состоящий

          из цветочно-растительных мотивов в технике аппликации. Украсим си-

          луэты ичигов для Алсу.

          Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, не-

          обходимо хорошо продумать композицию рисунка, тщательно подоб-

          рать цветовую гамму для  деталей аппликации и фона, аккуратно вы-

          резать и приклеить полученные детали. Элементы узора- мозаичная

          композиция: листья, цветы, криволинейные элементы на месте соеди-

          нения  передка и голенища.

     б)  Композиция  расположена на передке, на голенище. Верх большинства

          ичигов украшались мотивом «набегающей волны». На голенище ком-

          позиция из цветов и листьев. На передке ичигов также композиция из

          цветов и листьев. Цветы красные, синие. Листья зелёные, жёлтые.

     в)  - Какие материалы используем для данной работы?

          - Каким способом детали прикреплены к фону?

          - Чем привлекательна эта аппликация? ( сочетание деталей, цветов,

          материалов аппликации).

          Раскладываем детали аппликации на силуэте ичигов, проверяем выра-

          зительность композиции, выбор цветовой гаммы. Сначала приклеиваем          

            самые большие элементы аппликации, затем находящиеся вдали,

          последними размещаем мелкие детали. Детали должны быть располо-

          жены симметрично.

  1. Практическая работа.

Творческое задание. Украсить силуэты ичигов для Алсу.Из содержимо-

го конвертов, элементов узора составить узорную композицию.

  1. Подведение итогов занятия.

- Выставка работ детей;

- Заключительное слово учителя.

Сегодня мы выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все

успешно справились. В лучших работах гармонично подобран цвет,

аккуратно приклеены детали, умело сочетаются размеры деталей, хоро-

шо построена композиция. Аппликации очень выразительны.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное и прикладное искусство как основа формирования эстетического вкуса у детей начальных классов в группе продленного дня

Человек начинает изучение и освоение окружающего мира с самого своего рождения. Однако сознанию ребенка не доступны способы познания мира через научные дисциплины, особенно это касается детей до...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!.

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!....

эссе на тему "Учить и учиться"

Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Не менее актуальна сегодня и...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Эссе на тему "Учить и учиться"

описание взгляда на профессию...