Инструкционно-технологические карты по изобразительной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
ИТК по созданию Батик-открытки (роспись по ткани), а также по созданию платка в технике узелкового батика. Тема "Сказки"
Поэтапное описание всей работы с фотографиями. Для ознакомления со 2 класса и выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкционно-технологические карты | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (батик-открытка)
Материалы и инструменты:
- Шелковая ткань (20*15 см)
- Краски (для росписи по ткани «Батик», акриловые, золотая и серебряная гуашь)
- 1,5 плотных листа (различных оттенков цвета), лист для эскиза
- Контур (или резерв)
- Клей с блестками, поваренная соль
- Клей-карандаш
- Подрамник, кнопки, скрепки
- Кисти (№1, 3)
- Простой карандаш, ластик, линейка
- Баночка с водой, палитра, салфетка
- Ножницы
- Утюг
Ход работы:
I этап-Роспись ткани.
- Первоначально создаем эскиз рисунка золотой рыбки простым карандашом.
- Накладываем поверх готового эскиза кусочек ткани (при необходимости закрепляем скрепками) и наносим контур.
- После того, как контур подсохнет, натягиваем ткань на подрамник и фиксируем её кнопками.
- Раскрасив золотую рыбку и фон красками, можно посыпать фон (полусухой) солью для создания особого эффекта. Оставить работу до полного высыхания.
II этап- Основа открытки.
- Согнем лист основного цвета пополам. С помощью линейки и карандаша вычертить «окно» необходимого размера. Вырезать при помощи ножниц.
- Ткань снимаем с подрамника, утюжим и обрезаем края, определив нужный размер.
- Затем, на листе другого оттенка карандашом намечаем размер «окна» и прибавляем 1-1,5см. При необходимости соотнести размер кусочка ткани. Вырезаем рамочку.
- Приклеиваем края ткани, чуть натягивая, на лицевую сторону «окна».
- Затем поверх ткани приклеиваем рамочку.
- Клеем с блестками дорисовываем необходимые элементы (водоросли, камни) и добавляем блеска деталям (короне, чешуе). Оставить работу до полного высыхания.
Инструкционно-технологическая карта
«ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ» (узелковый батик)
Материалы и инструменты:
- Шелковая ткань (40*35 см)
- Краски (для росписи по ткани «Батик», акриловые)
- Прочные нитки (шерстяные) белого цвета
- Перчатки
- Поваренная соль, свеча
- Кисти (№3, 6)
- Баночка с водой, палитра, салфетка
- Ножницы
- Фен и утюг.
Ход работы:
1. Рассмотреть основные способы складывания ткани и завязывания узелков.
2. «Сформировать» ткань произвольным образом и плотно зафиксировать ее ниткой (ми). Шерстяные нитки при этом нужно натереть воском. Основная задача - в том, чтобы не осталось свободных кусков ткани, вся она должна быть каким-то образом «замята», и именно эти «замятости» создадут узор.
3. Вы можете создать любую цветовую гамму, используя только три краски - синюю, красную, желтую - три цвета, при смешении которых можно получить любой оттенок. Единственное правило - не смешивать все три цвета одновременно, иначе получится грязно-черный цвет.
4. Если Вы правша, наденьте перчатку на левую руку и тампующими движениями пропитывайте ткань краской. Выберите один основной цвет, напитайте краской ткань, используйте воду, если хотите, чтобы гамма была мягче и светлее, затем покрывайте ткань краской другого цвета, которая, затекая в складки ткани, даст рисунок.
5. Убедитесь, что ткань насквозь пропитана краской и водой, и при желании можно посыпать солью, для создания особого эффекта. Оставьте Ваше изделие сушиться, для ускорения процесса можно использовать фен.
6. Когда ткань высохнет, ее нужно аккуратно освободить от ниток и проутюжить.
Складывание ткани
Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать как по прямой, так и по диагонали.
Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, получим крестообразную звезду.
Цветы получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.
Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.
Техника Шибори-спираль
Основные способы завязывания узлов на ткани
Первый способ завязывания узлов
• Найдите на этом лоскуте середину (рис. 1).
• Сожмите ткань двумя пальцами и обмотайте ее катушечной ниткой, отступив от середины на 5,0-6,0 см (рис. 2).
• Заложите на этой заготовке частые складки.
• Не обрывая нить, продолжайте плотно обматывать заготовку.
Сделать это можно следующим образом: обматывайте ниткой заготовку, при этом как бы постепенно спускаясь вниз и отступив от первой плотной обмотки, 3,0 или 4,0 см. Сделайте еще такую же плотную фиксацию. После этого снова «спускайтесь» вниз на 5,0 или 6,0 см и сделайте еще одну плотную обмотку (рис. 3).
Используя этот способ перевязывания заготовки, можно сделать различные образцы росписи. Можно обвязать заготовку, отступив всего 1,0 см от ее верха, и тогда при крашении центр росписи будет с диаметром в 1,0 см. Если опустить при крашении всю заготовку, то будет окрашен центр заготовки. Можно оставить центр неокрашенным, и для этого необходимо опускать заготовку до определенного уровня.
Второй способ.
При работе над батиком будет создан рисунок, напоминающий расходящиеся от центра лучи.
• Сложите ткань пополам (рис. 4).
• Найдите на сгибе середину (рис. 5).
• На трех сторонах этой заготовки сделайте карандашом засечки (при необходимости) на расстоянии 2,0 см друг от друга.
Проведите от середины тонкие карандашные линии до этих засечек (рис. 6).
• Заплиссируйте ткань, складывая заготовку гармошкой (рис. 7).
• Обмотайте плотно эту заготовку в нескольких местах (рис. 8).
Третий способ.
• Сложите ткань пополам вдоль (рис. 9).
• Разделите верхнюю и нижнюю стороны этой заготовки на равные части и отметьте карандашом.
• Соедините полученные точки тонкими карандашными линиями (рис. 10).
• Заплиссируйте, а уголки на верхнем сгибе загните внутрь (рис. 11а, б).
• Обмотайте заготовку (рис. 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Технологическая карта урока...
Инструкционно-технологическая карта "Органайзер"
Мастер -класс изготовления органайзера...
Инструкционно-технологическая карта - Открытка "Сердечко"
мастер-класс...
Инструкционно-технологическая карта "Веер"
Мастер-класс...
Инструкционно-технологическая карта "Живопись шерстью"
Мастер-класс...
Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
Предмет: Изобразительная деятельностьТема урока: Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей...
Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" 2 класс "Зима"
Технологическая карта урока по ФГОС "Изобразительная деятельность" 2 класс для детей с У.О....