Конспект занятия по изобразительной деятельности педагога Евстафьевой И.С Тема: « Сувениры»
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме

Евстафьева Инна Сергеевна

Тема: « Сувениры» Целеполагание: Обучающий аспект: Историческая справка. Закрепить представление детей о сувенирах, знания о происхождении и изготовлении сувениров. Познакомить детей с технологией изготовления сувенира. Развивающий аспект: Развить наблюдательность ,творческое мышление, внимание художественный вкус, побуждать творческую активность фантазию учащихся. Воспитательный аспект: Воспитывать уважение к народным мастерам - умельцам и их труду! Воспитывать аккуратность, экономичность , трудолюбие, работать коллективно ,помогать друг другу. Тип занятия: Обучающий. Материалы: Глина, салфетка, вода, клеенка ,кисти, болванки матрешек и гуашь. КМО: Наглядное пособие, сувениры из различных материалов, шаблон с изображением матрешки, натуральные матрешки. Используемые технологии: Здоровье сберегающие технологии. Метод свободного выбора. Психологический аспект: Эмоциональный настрой. Создать комфортное условие для детей. Ход занятия: Здравствуйте ребята! Рассаживайтесь поудобнее . Сегодня наша встреча посвящена декоративно – прикладному творчеству. А какому творчеству вы сейчас догадаетесь. Релаксация: (звучит задорная веселая русская народная музыка) Ребята, давайте с вами закроем глаза, руки положим на колени и расслабимся. Представьте каждый себя, что вы находитесь в далеком времени на Руси когда проводились ярмарки с танцами и плясками , весельем . Вы видите , как выплясывают скоморохи, как со своих лавок продают товар и кричат во все концы. « Продаются самовары, продаются вилы, санки, конфеты и баранки» А где - то а стороне сидит гончар, среди изобилия посуды. И вращая свой гончарный круг, из глины создает чудо. А теперь давайте откроем глаза . Стук в двери. Входит мастер . Ученик: Здравствуйте! Давайте познакомимся. (Сюрпризный момент). Посмотрите на меня внимательно. Может, догадаетесь, почему меня так зовут? Недавно я сочинил про себя песенку и очень хотел бы вам ее спеть. Песенка глинища: « Я из глины сделан, желто – красной, белой. Мастер я отменный, необыкновенный, Глиняные ручки, и из глины брючки, В глиняных сапожках, нос мой как картошка. А глаза горошки. Мимо не пройдете, в гости приходите! Педагог: Мастер глинищ, а что у тебя в кармане? (сувениры) Ребята, а вы можете сказать, что такое сувениры? А для, чего делают сувениры? (чтобы дарить их близким, друзьям) А из каких материалов делают сувениры? Что бы нам это узнать. Давайте отправимся на машине времени в путешествие. Ученик крутит барабан и стрелка останавливается на надписи Новгород. Как вы думаете, а из чего мастера древнего города выполняли свои сувениры. Основное сырье изготовления служило трубчатая часть кости - цевка. Поверхность кости тщательно отшлифовывалась. Мастера косторезы искусно вписывали в нее фигурки, различных животных, а порой целые сценки. Отправляемся дальше станция Псков. Ребята, а из какого материала мастера выполняют свои изделия в этом городе? С выдумкой мастера выполняют из соломы фигурки птиц, коней, шкатулки. Крутим машину времени и отправляемся дальше в путешествие. Чтобы узнать из каких материалов умельцы изготавливали свои творения в Сергиевом Посаде. Здесь ребята, изготавливали расписную матрешку, ( от русского имени Матрена). « Кто матрешку создал , я не знаю, но известно мне что много лет Вместе с Ванькой встанькой – как живая, покоряет кукла белый свет И матрешка через всю планету до сих пор уверено идет. Выступает гордо величаво с удалой улыбкой на лице». Дидактическая игра: Сейчас для вас задание разместить элементы росписи , что бы наша матрешка получилась расписным сувениром. Веселая игрушка расписная матрешка зародилась очень давно. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку- неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же, только поменьше. И тогда художник придумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом. Практическая часть: Но матрешку можно выполнять не только из дерева, но и как сувенир из глины. Сегодня мы с вами выполним из глины сувенир , но а наследующем занятии распишем. Листочками, цветочками, ягодками. Этапы выполнения: ( сопровождается музыкальным фоном) « Привезли мы глину с дальнего бугра, ну ка за работу чудо мастера»! Берем глину, раскатываем крупную колбаску. У основания головы двумя пальцами делаем впадины, создаем шею у матрешки. Нижнее основание заготовки обхватываем тоненькой колбаской, предварительно раскатанной между ладоней. Аккуратно работу заглаживаем. А теперь давайте потренируемся, распишем матрешек.(раздаю болванки деревянные) Выставка любование. Хоровод водим с использованием частушек. « Велика Россия наша и талантлив наш народ, О Руси родной умельцах на весь мир молва идет». « Наша русская матрешка, не стареет сотню лет. В красоте таланте русском весь находится секрет» « В Гжели делают посуду, сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, может быть и между нас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.pptx2.96 МБ
Файл konspekt_suveniry.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепки  педагога  Евстафьевой И.С

Тема: « Сувениры»

Целеполагание:

Обучающий аспект:

Историческая справка.

Закрепить представление детей о сувенирах, знания о происхождении и изготовлении сувениров.

Познакомить детей с технологией изготовления сувенира.

Развивающий аспект:

Развить наблюдательность ,творческое мышление, внимание художественный вкус, побуждать творческую активность фантазию учащихся.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважение к народным мастерам - умельцам и их труду!

Воспитывать аккуратность, экономичность , трудолюбие, работать коллективно ,помогать друг другу.

Тип занятия: Обучающий.

Материалы: Глина, салфетка, вода, клеенка ,кисти, болванки матрешек и гуашь.

КМО: Наглядное пособие, сувениры из различных материалов, шаблон с изображением матрешки, натуральные матрешки.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии.

Метод свободного выбора.

Психологический аспект:

Эмоциональный настрой.

Создать комфортное условие для детей.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Рассаживайтесь поудобнее . Сегодня наша встреча посвящена декоративно – прикладному творчеству. А какому творчеству вы сейчас догадаетесь.

Релаксация: (звучит задорная веселая русская народная музыка)

Ребята, давайте с вами закроем глаза, руки положим на колени и расслабимся. Представьте каждый себя, что вы находитесь в далеком времени на Руси когда проводились ярмарки с танцами и плясками , весельем . Вы видите , как выплясывают скоморохи, как со своих лавок продают товар и кричат во все концы.

« Продаются самовары, продаются вилы, санки, конфеты и баранки»

А где - то а стороне сидит гончар, среди изобилия посуды. И вращая свой гончарный круг, из глины создает чудо. А теперь давайте откроем глаза .

Стук в двери. Входит мастер .

Ученик: Здравствуйте! Давайте познакомимся. (Сюрпризный момент).

Посмотрите на меня внимательно. Может, догадаетесь, почему меня так зовут? Недавно я сочинил про себя песенку и очень хотел бы вам ее спеть.

Песенка глинища: « Я из глины сделан, желто – красной, белой.

                                    Мастер я отменный, необыкновенный,

                                    Глиняные ручки, и из глины брючки,

                                    В глиняных сапожках, нос мой как картошка.

                                     А глаза горошки.

                                    Мимо не пройдете, в гости приходите!

Педагог: Мастер глинищ, а что у тебя в кармане? (сувениры)

Ребята, а вы можете сказать, что такое сувениры?

А для, чего делают сувениры? (чтобы дарить их близким, друзьям)

А из каких материалов делают сувениры?

Что бы нам это узнать. Давайте отправимся на машине времени в путешествие.

Ученик крутит барабан и стрелка останавливается на надписи Новгород.

Как вы думаете, а из чего мастера древнего города выполняли свои сувениры.

Основное сырье изготовления служило трубчатая часть кости - цевка. Поверхность кости тщательно отшлифовывалась. Мастера косторезы искусно вписывали в нее фигурки, различных животных, а порой целые сценки.

Отправляемся дальше станция Псков.

Ребята, а из какого материала мастера выполняют свои изделия в этом городе? С выдумкой мастера выполняют из соломы фигурки птиц, коней, шкатулки.

Крутим машину времени и отправляемся дальше в путешествие. Чтобы узнать  из каких материалов умельцы изготавливали свои творения в Сергиевом Посаде.

Здесь ребята, изготавливали  расписную матрешку, ( от русского имени Матрена).  

« Кто матрешку создал , я не знаю, но известно мне что много лет

Вместе с Ванькой встанькой – как живая, покоряет кукла белый свет

И матрешка через всю планету до сих пор уверено идет.

Выступает гордо величаво с удалой улыбкой на лице».

Дидактическая игра:

Сейчас для вас задание разместить элементы росписи , что бы наша матрешка получилась расписным сувениром.

Веселая игрушка расписная матрешка зародилась очень давно. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку- неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же, только поменьше. И тогда художник придумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом.

Практическая часть:

Но матрешку можно выполнять не только из дерева, но и как сувенир из глины. Сегодня мы с вами выполним из глины сувенир , но а наследующем занятии распишем. Листочками, цветочками, ягодками.

Этапы выполнения: ( сопровождается музыкальным фоном)

« Привезли мы глину с дальнего бугра, ну ка за работу чудо мастера»!

Берем глину, раскатываем  крупную колбаску. У основания головы двумя пальцами делаем впадины, создаем шею у матрешки. Нижнее основание заготовки обхватываем тоненькой колбаской, предварительно раскатанной между ладоней. Аккуратно работу заглаживаем. А теперь давайте потренируемся, распишем матрешек.(раздаю болванки деревянные)

Выставка любование.

Хоровод водим с использованием частушек.

« Велика Россия наша и талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет».

« Наша русская матрешка, не стареет сотню лет.

В красоте таланте русском весь находится секрет»

« В Гжели делают посуду, сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы, может быть и между нас».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности группы № 1 (3 год обучения). «Творчество В. Васнецова. Иллюстрация сказки»

В данном файле находится два конспекта занятий по изобразительной деятельности. В первом дается знакомство с творчеством художника В. Васнецова, разбор картин «Витязь на распутье»» (1882), «После побо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста

Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....

конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"

занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)

Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...