конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему

Заляева Резеда Рашидовна

занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotaya_osen.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительному творчеству

« Создание аппликативной композиции в технике обрывной мозаики »

педагога дополнительного образования

 первой квалификационной категории

Заляевой Резеды Рашидовны.

Дата проведения: 27 октября 2015 года

Возраст обучающихся: 7 – 13 лет

Цель занятия: обучения созданию аппликативной композиции в технике обрывной мозаики

Задачи:

- продолжение знакомства с пейзажем как жанром изо искусства;

- обучение технологическим этапам и особенностям работы при создании аппликативной композиции в технике обрывной мозаики;

- создание условий для развития творческой инициативности и реализации художественных особенностях учащихся, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие чувства цвета и композиции;

- воспитание художественного вкуса, отзывчивости на восприятие красоты в жизни и в искусстве;

 Методы обучения:  беседа, рассказ, обсуждение, творческая работа.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Тип занятия:  комбинированное.

       Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага различных цветов и оттенков, клей, кисть для клея, лист А4, карандаш, ластик;

Ноутбук, готовые композиции в технике обрывной мозаики, подборка репродукций; музыкальная аппаратура, записи произведений классической музыки.  

Содержание занятия:

  1. Вводно-организационная часть:

Проверка организации рабочих мест.

- Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?

Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».

Сказка про Осень-Златовласку
 

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки
И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки
И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки
И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

- О каком времени года будет идти?

- Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.

Актуализация знаний детей о пейзаже как жанре изобразительного творчества: Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

  Демонстрация репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

-Что изображено на картине? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой)

- Какие приметы осени изобразил пейзажист?

- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

- Действительно, осень – многоцветное время года.

- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?

- Какое настроение передаёт художник?

- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».

- Посмотрите на картину. Что изображено здесь? (В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки)

- Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова? (Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.)

- Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)

- У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?

- Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.

- В какой осени вам хотелось бы побывать: Левитана или Осторухова?

  1. Основная часть.

- Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками.  И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я расскажу вам, как выполнить красивую осеннюю композицию в технике аппликативной мозаики. Работа эта долгая и кропотливая, поэтому сегодня мы начнем трудиться над нашей композицией, а на  следующем занятии продолжим.

Педагог знакомит учащихся с технологическими этапами работы при создании композиции в изучаемой технике.

  1. выполнение карандашного наброска: намечаем линию горизонта, отделяющую небо от земли, тропику или дорожку, силуэты осенних деревьев с шикарной кроной (стилизовано-упрощеный вариант).
  2. поиск осеннего колорита: подбор оттенков желаемого цвета для передачи осеннего неба, земли, устланной листьями, кроны деревьев.(Педагог просит дать названия цветовым оттенкам: медовый, янтарный, золотой, багряный и пр.)
  3. создание мозаичных элементов путем обрывания бумаги нужных оттенков, заполнение ими листа, промазанного клеем.
  4. для изображения крон деревьев можно использовать прием многослойности

(Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 2- 3 деревьев)

Учащиеся начинают работу по созданию композиции, последовательно выполняя технологические этапы (музыкальное сопровождение – инструментальная классическая музыка). Педагог поощряет творческую инициативу и  находки учащихся ( оригинальная крона дерева, извилистый ствол, гармоничная цветовая гамма и пр.), создает условия для экспериментирования в новом направлении, оказывает творческую помощь учащимся, реализуя индивидуально-дифференцированный подход.  

Данная часть занятия предполагает проведение перерыва 7-10 мин

III. Заключительная часть занятия, подведение итогов.

- Какие краски нам приносит осень?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?

- Как назывались их картины?

Учащиеся делятся впечатлениями о работе над созданием композиции, наиболее интересных и сложных, на их взгляд, этапах. Обсуждают, удается ли им воплотить художественную идею в работе, подмечают интересные находки и творческие решения в работе друг друга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности группы № 1 (3 год обучения). «Творчество В. Васнецова. Иллюстрация сказки»

В данном файле находится два конспекта занятий по изобразительной деятельности. В первом дается знакомство с творчеством художника В. Васнецова, разбор картин «Витязь на распутье»» (1882), «После побо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности педагога Евстафьевой И.С Тема: « Сувениры»

Тема: « Сувениры» Целеполагание: Обучающий аспект: Историческая справка. Закрепить представление детей о сувенирах, знания о происхождении и изготовлении сувениров. Познакомить детей с технологией изг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста

Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)

Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Золотая рыбка"

Плоскостная аппликация из шариков пластилина...