"Две кисточки"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Весёлая кисть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_kist._dve_kistochki.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:    «Две кисточки». *

22.01.2009 г.

       Цели  занятия:

              Образовательная:

               Научить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в крас-

                ку,  лишнюю снимать о край баночки,  промывать кисть в воде и

               осушать.

         Развивающая:

               Развивать наблюдательность, навыки владения кистью. Вызвать

               у детей интерес к освоению нового изобразительного материала -

              краски.

              Воспитательная:

              Воспитывать бережное отношение к изобразительным материа-

              лам.

 

   Материалы:

          Две кисточки разного размера ( кисточка-мама  и кисточка-дочка).

             Для каждого персонажа рисуется лицо, одежда и с помощью двойного

             скотча крепится на  кисточку.  Кисти, краски, баночка гуаши одного

             цвета, лист бумаги. У детей - альбомы, кисти, краски, стаканы с во-

            дой.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия:

Содержание

(Приёмы, методы)

Примеча-ния

1.

Оргмомент

-  Здравствуйте, ребята.

-  Сегодня для занятия нам понадобят- ся альбомы, кисти, краски, стаканчик с водой. Посмотрите, у каждого на столе есть  эти принадлежности?

2.

Введение в тему.

- Как я вам и обещала, сегодня в гости к нам пришли две кисточки: кисточка-мама и кисточка-дочка.  

Учитель  показы-вает  детям  кис-точки.

3.

Сообщение темы занятия:

- Они пришли к нам, чтобы рассказать одну поучительную историю и кое-че-му вас научить.  Вы послушайте   вни-мательно  их рассказ.

- Жила-была кисточка-мама и была у нее кисточка-дочка. Девочка очень лю- била рисовать. И однажды мама при-вела её в школу,  чтобы она  вместе  с ребятами сделала много красивых ри-сунков. Но скоро девочка вернулась в слезах.

Кисточка-мама: 

-Почему ты плачешь?

Кисточка-дочка:

 -Дорогая мамочка!  Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так.

-Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помойте меня скорее!

-Меня надо опускать в краску до поло-вины ворса.

-Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я все вижу и буду хоро-шо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баноч-ки.

Учитель:

- Ребята, но у нас ведь нечего бояться этой маленькой кисточке? Правда?

   Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем обращаться с кисточками.

-Возьмите кисть тремя пальцами, силь- но не сгибайте их,  не сдавливайте па-лочку. Кисточку надо держать чуть вы-ше металлической части, там,где начи- нается деревянная часть.

- Обмакните  кисть в воду, затем  опус-тите  её до середины ворса в баночку с гуашью. Снимите о край баночки лиш-ние капли краски. Нарисуем мячик. (Яблоко и  др. в зависимости от  то-го, какой краской рисуют дети).

- Если краски не осталось на кисточке - не трите  уже сухой кистью по бумаге.

Им же больно! Ополосните кисточку и наберите снова краску.

- В той школе дети небрежно сполас-кивали и вытирали ворс и кисточкам было очень больно!  Для того чтобы кисточкам было приятно, надо тща-тельно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфет-ке (тряпочке).

- Если мы рисуем красками, то кисточ-ку не надо «елозить» по всей краске.  Лучше  двигать  ею  по  окружности  в одну сторону. Так ворсинки не растреп-лются и не поломаются, а значит  кис-точка нам долго послужит.  

 Ребята заканчивают свои рабо-ты.

- Вы  же  не  сделали  своим  кисточкам больно?  Не обидели их?  Не забудьте  ополоснуть  кисти так, как вам расска-зывала кисточка-мама.

- Покажите нашим гостям свои рабо-ты, что у вас получилось.

 - Молодцы,  вы очень хорошо потру-дились ! Кисточкам очень понравилось у вас, и они чаще будут приходить к вам в гости.

Рассказ ведётся от имени кисточки-мамы и кисточки-дочки

Учитель опускает кисточку  в баноч-ку с гуашью до по-ловины металли-ческой  части.

Учитель  ополас-кивает  её.

Учитель показы-вает, опуская кис-точку  в  гуашь  до середины  ворса

Работа с гуашью.

Техника работы с красками

           *  Основой для этого занятия послужил опыт работы  Дороновой Т.Н.

           «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : Методи-

           ческие рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет

           по программе «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кисточка", "Акварелька"

Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1-2 классах...

"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект

Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...

Программа внеурочной деятельности "Кисточка и карандаш"

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным о...

Рабочая программа "Веселая кисточка"

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ...

Социальный проект «Жизнь книг на кончиках наших кисточек».

Цель  проекта:  Популяризация книги и чтения среди школьников. Задачи  проекта: Рост  читательской  активности; Повышение интереса  к чтению и книге; Повышение посещаемос...

Работа с нитками на основе кисточки.Кукла- мартеница.

Хочется весны,тепла и солнышка,но для того чтобы весна пришла поскорее,ее надо встретить и приготовить подарки.У разных народов есть свои традиции и обычаи встречины весны.Один из таких традиций-болга...

Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции ,  декор...