Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Календарно - тематическое  планирование уроков по изобразительному искусству. 

1 класс, УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1izo.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование.

по        ______ изобразительному  искусству

 предмет

Класс________1 А

Учитель______ Коберник Ирина Георгиевна

Количество часов

Всего____33 часа в год, в неделю  - 1 час.

Плановых контрольных уроков ____, зачетов_____ , тестов _____ч.;

Планирование составлено на основе

Программа _ «Перспектива» _______

Учебник      Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова »Изобразительное искусство»,М.Просвещение,2010г

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

___________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776
  3. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ№6»
  4. Учебный план 1 ступени обучения  на 2012/2013 учебный год
  5. Положение об утверждении структуры рабочей программы педагогов МБОУ  «СОШ№6».

Программа и материал УМК рассчитан на

-33 часа в год, 1 час в неделю.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся. Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Основные цели программы:

  1. обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
  2. содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
  3. способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);
  4. содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  5. способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даѐт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

Благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.

Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учѐтом доступности детям младшего школьного возраста.

Автором продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.

Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен: знать:

  1. значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;
  1. отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  2. основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  3. основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  4. эмоциональное значение тѐплых и холодных цветов;
  5. особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  6. правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;

уметь:

  1. организовать своѐ рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  2. применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;
  3. передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  4. составлять композиции с учѐтом замысла;
  5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  6. рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

   выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

   проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

   проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда - своего и других людей.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деят-ти уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Дата

Факт

Примечание

1

Рисование по представлению. Волшебный мир красок.

1

комбинированный

Вступительное слово;                    беседа; слушание    музыки; знакомство  с материалами                  и инструментами; знакомство                       с правилами организации рабочего    места; беседа; демонстрация приѐмов  работы; практическая работа;  выставка работ  учащихся;

Знать   правила работы   с  последовательность расположения  цветов в   спектре;       умение организовать   своѐ рабочее место.

2

Рисование по представлению. Форма и цвет предметов.

1

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к   уроку; беседа;  знакомство с                                  формой предметов; дидактическая игра; знакомство                       с цветом   предметов

Знать  о  форме предметов                              и цветовой  гамме; знание                      правил работы   с акварельными красками;   умение работать акварельным красками;

3

Рисование с натуры. Рисование с натуры фруктов.

1

комбинированный

Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание         и описание    картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова   и «Яблоки  и  листья» И.Е.Репина;  анализ форм;               изучение цвета   фруктов; композиция рисунка;                 этапы выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ  учащихся

Уметь  выполнять изображение                       с натуры, смешивать краски;                           знать значение    понятия «композиция»; умение анализировать форму,               цветовую окраску предметов.

4

Рисование с натуры. Рисование с натуры овощей.

1

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к    уроку; рассказ   учителя  о натюрморте; беседа;

определение формы овощей;

определение   цвета овощей;                  этапы выполнения рисунка; практическая работа

Умение    выполнять изображение                       с натуры;   различать оттенки                   красок; анализировать форму и   цветовую   окраску; знать правила работы с    акварельными красками.

5

Рисование с натуры.

Осенние листья.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний        учащихся; беседа  о   форме листьев;  этапы выполнения рисунка; практическая работа;    

Умение    выполнять изображение                       с натуры;   умение работать карандашом и  акварельными красками;   умение наблюдать.

6-7

Рисование по представлению. Рисование на тему «Осеннийпейзаж».

2

комбинированный

Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка;   беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая           осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана   И.С.Остроухова; слушание  музыки актуализация знаний учащихся; этапы   выполнения рисунка; практическая работа

Знать  о   жанрах изобразительного искусства;     о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать   свой рисунок   на листе бумаги;   умение работать    с акварельными красками.

8

Аппликация из бумаги.«Осень».

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; вводная   беседа; рассматривание работ;  актуализация знаний        учащихся; дидактическая игра; этапы      выполнения аппликации  выставка работ учащихся, выполненных    в технике аппликации;

Знать     о     жанрах изобразительного искусства;                              о творчестве И.И.Левитана; умение  композиционно выстраивать   свой рисунок        на        листе бумаги;   умение работать                                    с акварельными красками.

9

Лепка из пластилина. Лепка овощей и фруктов.

1

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к    уроку; вводная  беседа; организация рабочего   места; актуализация знаний  учащихся; приѐмы   работы  с пластилином; практическая работа;    выставка работ  учащихся

Знать   об  особенностях   работы над    изображением  в объѐме;                     знание приѐмов    работы    с пластилином; умение наблюдать;         умение лепить   овощи     и фрукты.

10

Рисование по  памяти. Рисование рыб.

1

комбинированный

Просмотр сюжетной картинки;    проверка готовности учащихся    к    уроку; вводная    беседа;  просмотр иллюстраций Е.И.Чарушина; актуализация знаний    учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа

Знать   о   творчестве  художников-  анималистов;   умение работать карандашом и        акварельными красками;        умение   наблюдать.

11

Рисование по памяти. Рисование птиц.

1

комбинированный

Выполнение задания:   кто больше  узнает  и назовѐт   птиц? Вводная   беседа; актуализация знаний  учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;  выставка работ

Уметь  наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу;   знать            о народных    традициях в изображении птиц.

12-13

Рисование по представлению. Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

2

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к    уроку; беседа; актуализация знаний  учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ  учащихся; подведение   итога урока.

Знать   о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова;  знание о     роли     фантазии     в искусстве;            умение графически передавать пропорции   сложных по  форме  предметов; умение композиционно выстраивать    свой рисунок;   умение работать     акварельными красками.                              

14

Рисование по представлению.

Ёлочная игрушка.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; знакомство  с творчеством художника К.Ф.Юона; актуализация знаний        учащихся; этапы   выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ   учащихся.

Иметь  представление о  блике  на  объѐмной освещѐнной поверхности;   знать   о творчестве художника К.Ф.Юона;  умение работать     с акварельными красками; наблюдать.

15-16

Рисование по представлению. Рисование на тему«Новогодний праздник».

2

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к  уроку; вводная   беседа; слушание музыки; актуализация знаний        учащихся; этапы  выполнения рисунка; практическая работа;    подведение итога урока.

Знать    о  творчестве художника К.А.Коровина; умение         графически передавать изображение предметов       сложной формы;                     умение работать карандашом и                  акварельными красками.

17

Аппликация из бумаги.«Геометрический орнамент в полосе».

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; знакомство   с понятиями      «узор», «орнамент»; рассматривание изделий                                 с орнаментом; актуализация знаний  учащихся; этапы      выполнения аппликации; практическая работа;    

Иметь  представление об  узоре,   орнаменте; знать   о   сфере применения орнамента;   умение выполнять аппликацию; выделять         элементы узора;  знать  правила и                                     технику выполнения орнамента.

18

Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; беседа;  приѐмы выполнения элементов цветочного   узора   в городецкой росписи;  этапы выполнения рисунка; практическая работа;  выставка работ

Знать   об  узоре, ритме, силуэте; знать элементы  цветочного узора,     украшающего изделия   мастеров   из Городца;    умении выполнять городецкий   узор различными приѐмами рисования.

19

Декоративное рисование.

Растительный орнамент в полосе.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; вводная    беседа; актуализация знаний  учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;    

Знать    основные элементы  цветочного узора     в     городецкой росписи;    знание приѐмов        свободной кистевой     росписи     в декоративной разделке                     цвета; умение   использовать приѐмы      для выполнения декоративного изображения

20

Декоративное рисование Растительный орнамент в круге.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; изучение    нового материала;      беседа; приѐмы выполнения    розана методом примакивания; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ

Знать     приѐмов свободной      кистевой росписи;    знать  о традициях   своего народа;  уметь пользоваться   кистью и                  акварельными красками;  уметь использовать различные          приѐмы рисования.

21

Рисование по представлению

Игрушечные звери.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; знакомство  с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ  учащихся;

Знать      о      творчестве Е.И.Чарушина; умение         графически изображать предметы          сложной формы;    умение наблюдать;      бережно относиться       к природе.

22

Лепка из пластилина. Лепка животных.

1

комбинированный

Проверка   готовности к уроку; знакомство   творчеством народных    мастеров Дымково; слушание музыки;   приѐмы лепки      животных; этапы  лепки фигурки  медведя; практическая работа;    выставка работ

Уметь   работать      с пластилином; умение выполнять   объѐмные изображения; наблюдать;      бережно относиться   к   живой природе;  знать приѐмы    работы    с пластилином.

23-24

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Моя любимая мама».

2

комбинированный

Проверка готовности учащихся    к    уроку; знакомство   с жанром   портретной живописи актуализация знаний;                    этапы выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ   учащихся

Уметь   графически изображать предметы   сложной формы;           знать   о творчестве художников-портретистов; уметь самостоятельно решать композиционные задачи.

25

Декоративное рисование.

Дымковская игрушка.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; вводная   беседа; актуализация знаний учащихся; этапы      выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ    учащихся

Уметь   графически изображать предметы  сложной формы;самостоятельно решатькомпозиционные задачи;            знать   о народных промыслах.

26

Аппликация из бумаги. «Геометрический орнамент в квадрате».

1

комбинированный

Вводная беседа; актуализация
знаний  учащихся; этапы    выполнения аппликации;
практическая работа; выставка работ учащихся

Знать об  орнаменте,        технике
аппликации; знать приѐмы     выполнения  геометрического
орнамента в квадрате ; уметь самостоятельно решать композиционные задачи.

27-28

Рисование по представлению. Рисование на тему «Весна».

2

комбинированный

Проверка учащихся   к  уроку; анализ репродукций картин              К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание   музыки; актуализация знаний     учащихся; этапы  выполнения рисунка; практическая работа

Знать    о    творчестве  художников  К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана;       уметь графически изображать предметы    сложной   формы; самостоятельно решать композиционные  задачи;  иметь  представление о  красках весны.

29

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

1

комбинированный

Проверка готовности к уроку; вводная   беседа; актуализация знаний  учащихся; этапы      выполнения  рисунка; практическая работа;     выставка работ   учащихся

Уметь   графически  изображать   предметы   сложной   формы; самостоятельно  решать  композиционные задачи;      уметь  наблюдать.

30-31

Рисование по представлению.

Рисование на тему «День победы».

2

комбинированный

Проверка готовности к уроку; вводная    беседа; устное       рисование; этапы   выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ    учащихся

Уметь    графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

32-33

Рисование по представлению.

Рисование на тему «Лето».

комбинированный

Проверка готовности к уроку; знакомство   с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова;   устное рисование;          этапы выполнения рисунка; практическая работа;           выставка работ  учащихся

Уметь     графически изображать предметы  сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи;  знание   о творчестве художников И.Шишкина,

В.Поленова; уметь наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...