ИКТ на уроках ИЗО и художественного труда.
статья по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-2-a.docx300.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ИКТ на уроках изобразительного  искусства и    художественного труда в начальной школе при реализации стандартов второго поколения».

ГБОУ  СОШ №1929    2 класс «А»

Учитель Никашкина В.А.

Введение:

  Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире, захлестнув общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда.  Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Его необходимым качествам становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

  Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного искусства и художественного труда, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на уроках изобразительного  искусства и художественного труда необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно – творческого развития.

  Цель: изучить и систематизировать материал по ИКТ, их применению в образовательном процессе, а так же научиться применять ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

  Задачи:  - изучить педагогическую литературу по данной теме и передовой педагогический опыт;

- проанализировать  возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда;

- обеспечить применение ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда с целью организации познавательной активности учащихся младшего школьного возраста.

1.Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

  Одним из очевидных достоинств урока с применение ИКТ на уроках изобразительного искусства и художественного труда является усиление наглядности.  Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

  Как правило,  по курсу есть электронные издания, фильмы и другие материалы, ими можно дополнять информацию на уроке и использовать фрагментарно. Например, изложение исторических событий и фактов может сопровождаться показом слайдов с картами, схемами и фотографиями.

2. Практическое применение ИКТ на уроках  изобразительного искусства и художественного труда.

  На своих уроках  использую материалы  из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция ЦОР включает в себя различные типы ресурсов: цифровые копии произведений живописи, готовые разработки уроков и т.д.

  Ресурсы коллекции направлены помочь учащимся, не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углублённому изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.

 Изобразительное  творчество и художественный труд – одно из любимейших занятий детей, особенно младшего школьного возраста. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты и разных технологий художественного труда.  Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребёнка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берёт в руки карандаш и рисует, цветную бумагу начинает конструировать.  Но наступает тот момент, когда ребёнок перестаёт творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер.

  Основная цель предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» - помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить шире и разнообразнее видеть окружающий мир, воспитывать в них чувство прекрасного, развивать личностные способности.

  Основными задачами   уроков изобразительного искусства и художественного труда является:

- духовно – нравственное развитие учащихся, освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к людям искусства, к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;  воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий, поделок  в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;   а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях  и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурной проектной деятельности.

   Использование компьютера на уроках становится наиболее естественным                   благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребёнка в мир искусства и художественного творчества.

    На уроках  и во внеурочной деятельности работаю с детьми на Mac Book в разных программах. В качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор «Paint», «Art Rage», «ПервоЛого». Работа в  «ПервоЛого» с добавлением картинок из Интернета.

Тема урока: «Иллюстрирование к сказкам»

               

                                 

   Все дети, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Очень интересно и оживлённо проходят уроки с использованием микроскопа, где дети могут видеть полученный результат сразу на экране  Mac Book.

                        Урок по теме: «Из чего получают ткань?».

                                     

  Изображение дороги в программе «Art Rage».

   Слайд – фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя. Для того чтобы после просмотра слайд – фильма дети могли сразу включиться в практическую работу, подборку слайдов составляю так, чтобы сначала прошли сложные произведения, элементы выполняемой работы, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце показываю несложные композиции, приближённые к теме урока, чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу.

  Слайд –фильмы позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, а работы, выполненные учащимися,  творческими, и полностью раскрывающими тему.

  Использование информационно – коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как ещё один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...

Интегрированный урок ИЗО и художественный труд. Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия"

Цель урока: -Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.-Развивать сообразительность, конструктив...

Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".

Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Урок ИЗО и художественного труда "Украшение и фантазия"

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Украшение и фантазия. Кружевные узоры», построен с применением информационно-коммуникативной технологии. Данный урок являет...