Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Прямова Ольга Анатольевна

Тема урока: "Новогодний хоровод".

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок изобразительного искусства,  технологии  и музыки, 1 класс

Интегрированный урок изобразительного искусства, технологии и музыки

в 1 классе

Тема:     Новогодний хоровод.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель: формировать умения: исполнять новогоднюю хороводную песню и оформлять творческую  композицию на тему: «Новогодний хоровод»

Задачи урока:

   - ввести понятие «хоровод», изучить виды хороводных песен;

   -развитие навыков красивого и выразительного исполнения.

  - формировать умения передавать конкретный образ  графическими средствами изображения;

  - формировать  умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

  - развивать мелкую моторику, художественный вкус;

  - способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;  

       

Оборудование и материалы к уроку:   педагогический  рисунок «Новогодняя елка»,  работы, выполненные учащимися на предыдущем уроке,  цветные карандаши, фломастеры, ножницы,  клей.

Приложение №1:  презентация «Новогодний хоровод»;

Приложение № 2:  шаблоны фигурок детей и сказочных героев  (раздаточный материал); 

Приложение № 3: правила  рабочего человека,  правила  безопасной работы ножницами, правила безопасной работы клеем.

Приложение № 4:  музыкальный материал (песня «Вот наш хоровод», стихотворение «Что  такое Новый год», песня «Новогодний хоровод»)


п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

1.

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности  (1мин)

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен наступающему празднику. Какому?

- Здравствуйте!

- Новому году.

2.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.  (10 м)

- Что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

- Послушайте стихотворение «Что такое Новый год? (Слайд № 5)

- Вспомните, какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

- Давайте посмотрим  на  наши работы. (Слайд № 6,7)

 - Мне кажется, что нашим ёлочкам грустно, одиноко…

- Как вы думаете почему?

- Можем ли мы помочь нашим елочкам? Как?

- А что такое хоровод? 

Обобщение учителя: «Хоровод – это  собрание сельской молодежи на вольном воздухе

для пляски с песнями (В. Даль)»  (Слайд № 8)

- А только ли на Новый год можно водить хоровод?

- А еще когда?

- А зачем вообще водят хоровод вокруг елки?

- Кто водит хоровод?

- Какую обычно музыку мы слышим в новогодние праздники?

- Сегодня мы разучим одну из весёлых хороводных песен «Вот наш хоровод» (Слайд №9  + музыкальное сопровождение)

(Разучивание и первичное исполнение песни «Вот  наш хоровод»)

- Ребята, вы сейчас пели и слушали песню, расскажите мне, о чем она?

- А какое у вас было настроение, когда вы пели эту песню?

- Напомните мне, пожалуйста, вокруг чего водят хоровод на Новый год?

(ответы детей)

-Мы рисовали и украшали Новогоднюю ёлку.

-Ёлочка одна. Нет детей, весёлых песен, танцев. Нет хоровода.

- Можем нарисовать хоровод.

(ответы детей)

(ответы детей)

- Хороводы водят как взрослые, так и дети, чтобы создать праздничное настроение.

- Весёлую, бодрую, под которую хочется танцевать и петь.

- О Новом годе,  хороводе. Всем весело.

- Радостное,  скоро Новый год.

- Вокруг ёлки.

3.

Постановка проблемы

- сформировать способности соотносить  свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи затруднения – те конкретные знания и умения, которых не достает для решения исходной задачи.

- при помощи подводящего диалога определить  тему и цель урока

( 5 м)

- Давайте и мы с вами выполним творческую работу.

- Посмотрите на свои рабочие места и  вспомните правила рабочего человека. (Слайд № 10)

(Организация  рабочего места к уроку)

- Посмотрите на свои рабочие места и скажите, что нам сегодня поможет в работе?

- Что у вас есть на партах?

- Что это за фигурки, как вы думаете?

- Но если мы сразу эти  белые фигурки разместим вокруг елки, будет ли рисунок праздничным?

- Почему?  

(вспоминают)

- Ножницы, клей, карандаши цветные и просто карандаш, фломастеры.

- Шаблоны

- Он будет не ярким, тусклым, грустным.

- Нет цвета.

4.

«Открытие» детьми нового знания.

- сформировать способности определять  средства, способы работ;

-тренировать умения выстраивать   план работы для  достижения цели урока; (5 мин)

- Так прежде, чем создавать хоровод, что мы должны с ними сделать?

- Как будем вырезать?

(знакомство учащихся с симметричным вырезанием)

(Слайд №11, 12,13)

- А при помощи чего мы будем их украшать?

- А как мы потом сможем фигурки поместить на рисунок, да так, чтобы все дети стояли лицом к ёлке.

(Обобщение учителя)

- Значит, какая сегодня цель нашего урока?

- Составим план работы.

Мы должны вырезать фигурки детей,  разрисовать их  и приклеить  на бумагу возле елки. Получится хоровод.

По образцу на слайде.

- При помощи цветных карандашей и фломастеров.

- Приклеить.

Ответы детей.

- Завершить  композицию «Новогодний хоровод»

5.

Первичное закрепление

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы (3 мин)

(Под руководством учителя учащиеся составляют план работы.)

План работы. (Слайд №14)

  1. Сгибание бумаги (по образцу)
  2. Нанесение контура шаблона на бумагу (по образцу)
  3. Вырезание фигурок детей по контуру.
  4. Раскрашивание фигурок.
  5. Сборка изделия.

Вспомните правила безопасной работы ножницами. (Слайд № 15)

- Ребята, возьмите в руки вырезанные фигурки детей.

- Сгибают бумагу, обводят шаблон, вырезают фигурки детей.

( показ выполненной работы)

6.

Физкультминутка

Музыкальная  физкультурная минутка («Четыре шага») с движениями. (Слайд №16)

Дети танцуют и поют

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- закреплять способности проводить самопроверку  на основе сопоставления с образцом усвоение нового способа выполнения работы

- создание ситуации успеха для каждого ребенка (15 мин)

- Подумайте, какие вы  можете сделать костюмы своим героям  при помощи  изобразительных средств.

- Сегодня  вы будете работать карандашами или фломастерами, значит,  вы будете работать графически.  

- Давайте вспомним, как правильно выполнить работу при помощи карандашей и фломастеров?

- Для того, чтобы закрасить большую поверхность костюма, что нужно использовать?

 

- А для прорисовки контура и мелких деталей?

 

- Сегодня у вас не будет определенных критериев в выборе техник, вы можете использовать их все.

- Вспомните правила работы клеем. (Слайд № 17)

- Большую часть закрашиваем цветным карандашом, чтобы костюм был ярким.

- Мелкие детали прорисовываем фломастером.

Работа над изделием.

7.

Выставка работ. Анализ и самоанализ.

- закрепить способности проводить  рефлексивный  анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. (2-3 мин)

- Ребята, посмотрите на нашу елочку.

- Изменилась она?

- А какие  герои вам нравятся больше всего и почему?

- Ребята, глядя на наш хоровод, какое у вас появляется настроение?

- Мне тоже очень нравятся ваши елочки и  хоровод.

  Глядя на них, так и хочется уже сегодня встречать Новый год.

(ответы детей)

-веселое, праздничное

8.

Итог урока. Рефлексия.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания.

(5 мин)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Чему новому вы  научились на уроке, что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Ребята, какая у вас елка веселая, красивая!!!

- Я предлагаю сейчас всем дружно встать в хоровод и  спеть нашу песенку, которую мы выучили в начале урока. (Слайд № 18)

- Вы  очень порадовали меня своей активной работой.

- Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

- Что вам далось легко на уроке?

- В чем испытывали трудность?

- Спасибо за урок.  С наступающим Новым годом! (Слайд № 19)

- о  Новом годе, новогоднем хороводе.

1. Узнали, что такое хоровод

2. Выучили песню «Вот наш хоровод»

3. Научились симметричному вырезанию фигур.

4. Научились создавать композицию рисунка «Новогодний хоровод»

5. Научились создавать веселое праздничное настроение и делиться им с друзьями.

(мнение детей)

Исполнение песни.

(ответы детей)


Список литературы:

  • Александрова Л. А. «Народный календарь» -М. :Белый город,2003.
  • Вьется, вьется хоровод: Русские народные заклички и др..- М.: Детская литература,1983.
  • Уроки музыки:1-4 классы. – М; ВАКО, 2008.
  • Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. Автор - составитель Золина Л.В. Издательство «Глобус»,  2009.
  • Уроки музыки:1-6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru .

Прямова  Ольга  Анатольевна, учитель начальных классов  ГБОУ  СОШ № 692 Калининского района  Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока  и навыков выполнения...