Главные вкладки

    Проект Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

    Риве Юлия Николаевна

     

    Развитие  творческих способностей школьников в учебном процессе

    Риве Юлия Николаевна

    МБУ сш. №24

     

    }В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей
    }
    }В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно- прикладного искусства.
    ЦЕЛЬ
    Создание стройной системы развития творческих способностей детей в стенах родной школы , показать роль изобразительного искусства и его влияние на развитие творческих способностей учащихся.
    Задачи
    }Мотивировать  и информировать и  родителей  о возможностях  развития творческих способностей детей в данной школе
    }Мотивировать и информировать  детей о возможностях творческого развития в данной школе.
    }Мотивировать администрацию школы на организацию творческих конкурсов и мероприятий .
    } Привлекать родителей к совместной с ребенком творческой деятельности, участию в выставках, конкурсах и  проектах.
    } Создавать  совместно с администрацией и родителями  благоприятные условия для  творческого роста каждого ребенка обеспечив  необходимыми ресурсами.
    }Привлекать учителей предметников и кл. рук. к посещениям совместно с учащимися  творческих мероприятий, выставок, экскурсий
    }Предлагать детям различные виды творческих работ и  проектов  и использовать многообразие техник ИЗО искусства, увлечь трудом.
    }Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческого замыслов  различных направлений .
    Стратегия развития творчества
    }Способствовать развитию интереса к творческому процессу создания чего либо своими руками.
    }Предоставлять право выбора в  работе с детьми исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство)
    }Для достижения успеха важна мотивация  общешкольной значимости творческой деятельности, защита чести школы на выставках и конкурсах,  повышение собственного авторитета ребенка среди сверстников получившего призовые места.
    }Ориентировать на общественную значимость творчески развитой личности в будущем  в любой сфере деятельности ; научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д
    }Необходимо больше вынимания уделять раннему развитию творческих способностей  в младших классах за счет дополнительных занятий с детьми  , информированию и повышению заинтересованности родителей , привлечению класса к походам на выставки и экскурсии и проведению конкурсов талантов регулярно.
    }Это позволит исправить ситуацию в  5-7 классах ,сейчас у школьников  5-7 классов ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома.
    }Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной за счет привлечения к работе родителей , педагогов предметников ,

         кл. рук и  включения в процесс администрации школы.

     

    } Проводя  системную работу  с детьми , родителями учителями и администрацией школ  мы сможем  избежать в будущем громадной неравномерности в распределении творческих способностей среди людей   и  бедности на людей с высоким творческим потенциалом.

    Противоречия 

     

    }Безусловно ошибочная убежденность во врожденности творческих способностей, увеличение в ходе реализации проекта  количества мероприятий, конкурсов и выставок, ведущее к повышению нагрузки на детей, а так же  кл. рук и финансовой нагрузки на администрацию школы,   родители считающие более верным работу детей по основным предметам -  может давать не желательное  отношение к творческим мероприятиям в стенах школы, может  выражаться в  недовольстве,  по поводу занятости детей в дополнительное время.
    } Но не внимание к развитию ведет обязательно к затруднению развития, замедлению его и снижению конечного уровня  развития творческих способностей детей,  все более и более труднопоправимому.
    } И мы получим  в будущем дефицит на людей с высоким творческим потенциалом во многих сферах человеческой деятельности.

    Мероприятия

     

    }Встречи с родителями – информировать , мотивировать , привлекать к совместной деятельности с детьми, участию в конкурсах и выставках.
    }Провести с родителями  лекции  о благоприятном влиянии творческого развития личности на  различные  сферы деятельности: научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д  
    }Организовать работу с родительским комитетом по помощи в материально техническом оснащении кабинета ИЗО и  проведении субботников.
    }Организовать группу одаренных детей разного возраста для занятий в дополнительное время.
    } Организовать  и проводить индивидуальную работу с детьми и родителями так, чтобы  создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностям
    }Создать систему внеурочных мероприятий посещения выставок и экскурсий совместно с кл .рук.
    }Включение в план общешкольных мероприятий персональных и групповых тематических выставок , конкурсов, и прочих конкурсов талантов.
    }Проводить  награждения детей грамотами ,дипломами и призами на общешкольных собраниях детей и родителей

    Ресурси для реализации

     

    }Кадровые - необходимо привлечь к работе к.л рук , педагогов предметников , и администрацию школы.
    }Материальные -Предметы домашней утвари: и молочные крынки и корзинки с травами, и керосиновая лампа, утюги, расписные кухонные доски, берестяные туеса, гжельская и хохломская  посуда, глиняные игрушки из Дымково и Филимонова, пасхальные сувениры . Собираются все эти предметы старины всем миром: и учителями, и учениками вместе с родителями.
    }Информационные – CD и литература по искусству, методическая библиотека, журналы "Юный художник", "Искусство в школе", "Эскиз", "Народное творчество", репродукции с картин художников, авторские фотографии, наборы открыток, видео зарисовки и учебные фильмы, мультимедийные презентации, технические средства обучения. Собрать  методический фонд, состоящий из детских рисунков (это наиболее удачные работы обучающихся, интересные сюжеты или работы с типичными ошибками).  

    Финансовые -Необходим хорошо   освещенный   кабинет,   соответствующий   санитарно-эпидемиологическим   правилам   и нормативам СанПин   Оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер, проектор  ..а так же доп. финансирование конкурсов талантов и работы педагогов

    Результатя проекта

     

    }Творчески развитая личность каждого ребенка.
    } Участие в городских и областных  мероприятиях
    }Призовые места на конкурсах разного уровня.
    }Участие  в школьных праздниках и делах  (оформление школьных праздников)
    }Эстетически оформленная школа  (участие группы одаренных детей в оформлении школы)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эстетическое воспитание школьника в учебном процессе

    Роль эстетического воспитания в образовательном процессе...

    Оздоровительные мероприятия для младших школьников в учебном процессе

    Материал содержит ряд оздоровительных мероприятий, направленных на снятие усталости. головной боли, нервного напряжения....

    Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе.

    Материал содержит теоретическую часть, используемые на практике методы и приёмы....

    Физкультурная минутка - как эффективная форма сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе

       Каждое   образовательное  учреждение  призвано  обеспечить  не  только  учебный  процесс,  но   содействовать...

    Доклад на заседании педагогического совета Формирование критического мышления у младших школьников в учебном процессе

    Выступление   на заседании педагогического совета Формирование критического мышления у младших школьников в учебном процессеАвтор-составитель: Тиканова Актолкын Кенесовна, учи...

    Развитие творческих способностей.Здоровьесбережение в учебном процессе.

    У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.Начать работу...

    Оригами как средство развития способностей школьников в учебно-воспитательном процессе

    Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способност...