Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

 

Цели: познакомить с петриковской росписью в технике «роспись пальцами»; научить готовить краску путём смешивания яичного желтка; углубить знания детей; закреплять умения и навыки, развитие внимания, воображения; научить «видеть» краски в контрасте, «холодные», «тёплые»; воспитывать аккуратность, уважительное отношение к традициям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительное искусство254.97 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

2 класс.

Тема: Украшение прялки. Роспись эскиза лопасти петриковской росписью. Техника росписи пальцами.

Цели: познакомить с петриковской росписью в технике «роспись пальцами»; научить готовить краску путём смешивания яичного желтка; углубить знания детей; закреплять умения и навыки, развитие внимания, воображения; научить «видеть» краски в контрасте, «холодные», «тёплые»; воспитывать аккуратность, уважительное отношение к традициям;

 Оборудование: эскиз лопасти прялки, образцы росписи, баночка для воды, блюдце для смешивания краски с яичным желтком, кисть, салфетка для вытирания рук, основа для росписи – бумага глянцевая.

Ход урока:

Вводная часть урока:

1)  создание комфорта, нацеливание, организация рабочего места.

садитесь удобно, наденьте нарукавники, лишнее со стола убрано. Сегодня работа у нас очень интересная. Для этой работы вам потребуется, кроме всего привычного, яичный желток. На столе у каждого есть. Тряпочки для рук тоже нужны. Мы оглянемся назад в прошлое и вспомним, какими предметами и для чего пользовались наши предки.

2) посмотрите на слайд. Здесь изображена прялка. Как думаете, для чего она предназначалась? (ответы)

Она состояла из лопасти (привязывалась шерсть) и донце (сиденье), ножка прялки. Посмотрите на разные формы лопасти. Роспись – отдельные элементы и сюжеты.

Основная часть:

1) на столе у вас лежат готовые модели лопасти. Если есть желание, то можете создать свои модели. У вас очень ответственная работа – роспись в духе того времени.

2) знакомство с книгой «Сказки про леших, русалок, домовых, русских мастеровых» А.Александрова. анализ различных узоров – животный и растительный мир, основные узоры.

- рассмотрим теперь образцы росписей, которыми украшали предметы быта, дома.

«Стратим – птица», «Алконост» - райская птица, «Грифоны», «Единорог» - дивный конь, «Берегиня» - домовой, «Жар – птица», «Полкан» - богатырь, «Сирин – птица».

3) знакомство с петриковской росписью.

-расписывать мы будем росписью, которая возникла в селе Петриковка. Здесь изготавливается продукция, идущая на продажу за рубеж. Можно расписывать фарфор, керамику, бумагу. Всё, по поверхности чего может скользить палец. Роспись пальцем – один из самых древних видов живописи. При всей кажущейся примитивности он сохраняет неповторимую причастность к душе человека: рисунок выполняется непосредственно художником, без всяких посреднических инструментов и поэтому отличается особой живостью и теплотой.

4) сравнение с хохломской росписью, росписью кисточкой.

5)применяем знакомые приёмы росписи:

«тычком» - подушечкой указательного пальца;

«мазком» - палец скользит на 2 - 2,5 см;

«процарапывание» по свеженанесённому мазку;

«прокатка» древко кисточки слегка покачивается, придавливая кисть;

6) самостоятельная работа

-используя эти приёмы, элементы, которые вы уже умели наносить, или которые увидели в книжке, распишем лопасть прялки. Но особыми красками. В краску нужно добавить яичного желтка понемногу – по иерее необходимости. Для этого нужно следующее:

-кисточкой, намоченной в воде, обильно промакиваете краску;

-после этого в дополнительной посуде смешиваете порцию с желтком. Получится масса, похожая на гуашь;

-указательным пальцем, макая в краску, начинаете роспись. После каждого тона краски необходимо вытирать пальцы, чтобы цвета были яркими. Можно начинать как с центра, так и по контуру.

-индивидуальная помощь учащимся в подборе элементов росписи, цветов.

7) динамическая пауза.

Заключительная часть:

1) уборка рабочего места;

2) выставка работ учащихся (по желанию);

3) итог урока:

-что нового узнали на уроке?

 –какие моменты особенно понравились?

 –какие пожелания у вас будут?

–а у меня будет пожелание, чтобы вы в свободное  время занимались рисованием, лепкой, мозаикой.

 –спасибо за урок.


«День матери» в основной общеобразовательной школе с. Бекетово.

Ведущий:                                                                                                        Добрый день, уважаемые гости, мамы, учащиеся. Несмотря на бураны, морозы, в последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник, совсем ещё молодой – День матери. Постараемся сегодня вас порадовать своими песнями, стихами, плясками, чтобы вы лишний раз улыбнулись, спели вместе с нами ваши любимые песни.  

    1. в исполнении старшеклассниц звучит песня»Осень».

 Ведущий:

Мама –это первый человек, которого мы любим в жизни. Эту любовь, самую естественную, бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Легко ли быть матерью? Нет. но это самый тяжёлый и приятный труд, во имя чего и пришла женщина на Землю. Нет таких мастеров пера, краски, голоса, которые не воспели бы в своих произведениях это святое из святых – мама. Мама – это основа жизни человечества.

 

2. Ученик 5-го класса читает стихотворение Р.Гамзатова «Берегите матерей».

3. В исполнении девочек 3 –го класса исполняется восточный танец.

4. учащиеся начальных классов читают стихи о маме.

Ведущий:

 Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У неё добрые и ласковые руки. Они всё умеют у мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему неравнодушно. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, взгляд . и чем больше наша любовь к матери, тем радостнее вокруг. Мы очень стараемся, чтобы все мамы жили счастливо.

5. Песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении младших классов. Ведущий: деревья уснули, а мама не спит, поляны уснули, а мам не спит. И птицы вздремнули, а мам не спит. И реки вздремнули, а мама не спит. Все спят, только маме одной не до сна, поёт колыбельную песню она.

6. Песню «Самая хорошая» исполняют начальные классы.

7.вашему вниманью представим сценку «Ой, болит…»

Ведущий: Мама! Мамочка моя! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного, любящего нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

8. Веселая песня «Детская» звучит в исполнении 2-3 классов.

9. Стихи про маму.

10. Задорные частушки пропоют вам веселые девчушки.

 

Ведущий:

Стих «Не обижайте матерей..»

11. В исполнении 7 класса песня «Малиновка» (слова песни у родителей распечатанные)

Ведущий: Какими бы взрослыми не вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми.

И волнуются за своих взрослых чад мамы не меньше, чем качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порою некогда позвонить, приехать и болит материнское сердце…

12. В исполнении мальчиков стихотворение «Не забывайте матерей».

Ведущий:

Пишите письма матерям, звоните им по телефону.

Они так радуются вам, любому вашему поклону.

13. В исполнении 7 класса звучит она из ваших самых любимых песен «Старый клен», а вы подпевайте.

14.Старшеклассники читают стих «Ты мама».

15. В исполнении девочек песня «Оранжевое солнце».

Ведущий: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их достижениям. Но гораздо больше тому, что они вкусно готовят, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору, а в семье, конечно, мама. Давайте не будем ограничиваться в этот день поздравлениями, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и ярче!

16. Диалог «Серьезный разговор» в исполнении мальчиков 9 класса.

17. 9 класс читает стих о маме.

Ведущий:

Цените своих матерей, дарите минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Чтобы все вы не старели, молодели, хорошели.

Внимание близких вам, участия!

Поймать желаем птицу счастья!

18. В исполнении зрителей и участников звучит песня «Птица счастья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...


 

Комментарии

Украшение прялки. Роспись эскиза лопасти петриковской росписью. Техника росписи пальцами.