Рабочая программа по ИЗО 2 класс школа 21 века
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Егоренко Татьяна Фамшаевна

Программа разработана на основе авторской программы  Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_izo.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 31

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1от 30.08.2012

Председатель педсовета

_______ /_Кириенкова Л.В._/      

     подпись руководителя ОУ        Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА I вида

По    ИЗО

Ступень обучения (класс)  2А класс     

Количество часов :34 ч             Уровень _базовый________________

                                                                                                                               

Учитель    Егоренко Татьяна Фамшаевна_______________________

Программа разработана на основе авторской программы  Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г.

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ИЗО

Рабочая программа курса «ИЗО» разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии № 1272  (далее Образовательной программой);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы  1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2012 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Программа рассчитана на 34 часа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Мир изобразительных (пластических) искусств

2

Художественный язык изобразительного искусства

3

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Итого:

34

34

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2012.

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.

Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2010.

СОГЛАСОВАНО                                                     СОГЛАСОВАНО                                  

Протокол заседания                                                  заместитель директора

методического объединения                                    по УВР

учителей

от 29.08.2012 № 1,                                                ________ /Завгородняя С М../

____________ /Егоренко Т. Ф../                                30.08.2012

 Согласовано

заместитель директора по УВР

______________Завгородняя С. М.

«30» августа 2012 года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____ИЗО                          

Класс    ____2 А____________________________________________________

Учитель    Егоренко Татьяна Фамшаевна ______________________________

Количество часов: всего 34 часа; в неделю _____1______ час.

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида Егоренко Т. Ф., утвержденной на педагогическом совете  протокол № 1 от 30.08.2012_____

 

Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии № 1272  (далее Образовательной программой);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы  1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2012 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

В авторскую программу изменения не внесены.

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

формирование целостного, гармонического восприятия мира;

активизацию самостоятельной творческой деятельности;

развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;

проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;

активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

целостное, гармоничное развитие мира;

интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

способность различать звуки окружающего мира;

представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;

самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

умение доводить работу до конца;

способность предвидеть результат своей деятельности;

способность работать в коллективе;

способность работать индивидуально и в малых группах;

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

умение проводить самостоятельные исследования;

умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

умение находить нужную информацию в Интернете;

участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

умение развивать предложенную сюжетную линию;

сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание программы.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Литература.

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2012.

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.

Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2010.

  Календарно – тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе

№ урока

Учебная тема

УУД

Кол-во часов

Дата

Оборудование

План

Факт

1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

Учебник с. 6 - 13

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

Учебник с. 14 - 17

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Учебник с. 18 - 25

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

4

Что такое открытое пространство?

Учебник с. 26 - 33

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

5

Открытое пространство и архитектура.

Учебник с. 34 - 37

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

6

Кто создаёт архитектуру?

Учебник с. 38 - 47

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

7

Какие бывают виды искусства?

Учебник с. 48 - 51

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Учебник с. 52 - 53

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

9

Какие бывают игрушки?

Учебник с. 52 - 59

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

10

Художественно - выразительные средства.

Учебник с. 60 - 61

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

11

О чём говорят на картине цвета?

Учебник с. 62 - 71

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

12

Учимся изображать с натуры.

Учебник с. 72 - 73

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

13

Портрет.

Учебник с. 74 - 79

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

14

Такие разные маски.

Учебник с. 80 - 83

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

15

Графическое изображение.

Учебник с. 84 - 87

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

16

Контраст.

Учебник с. 88 – 90

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

17

Пятно.

Учебник с. 91

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

18

Тон.

Учебник с. 92 – 93

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

19

Штрих.

Учебник с. 94 – 95

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

20

Набросок.

Учебник с. 96 - 99

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

21

Придаём бумаге объём.

Учебник с. 100 – 101

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

22

Пейзаж.

Учебник с. 102 - 105

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

23

Работаем в смешанной технике.

Учебник с. 106 - 107

Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

24

Животные в произведениях художников.

Учебник с. 108 – 115

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

25

Сюжет.

Учебник с. 116 - 121

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

26

Удивительный мир растений.

Учебник с. 122 - 123

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

27

Человек учится у природы.

Учебник с. 124 - 125

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

28

Природные формы в архитектуре.

Учебник с. 126 - 127

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

29

Собираем коллекцию камней.

Учебник с. 128 - 133

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

30

Симметрия в природе и искусстве.

Учебник с. 134 - 137

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

31

Орнамент.

Учебник с. 138 - 139

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

32

Слушаем и наблюдаем ритм.

Учебник с. 140 - 143

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Учебник с. 144 – 145

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

34

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

Учебник с. 146 - 147

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса "Школа 21 века"

В данном материале содержатся Рабочие программы по русскому языку, технологии, изобразительному искусству, математике, окружающему миру.даны подробные тематические планирования. Рабочие программы соот...

Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...

Рабочая программа .Технология 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое планирвание с УУД....

Рабочая программа . Физкультура 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое плнирование с УУД....

Рабочая программа .ИЗО 1 класс "Школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с основнми требованиями. Включает календарно-темтическое планирование с УУД....

Рабочая программа для 4 класса школа 21 века.

Рабочая программа для 4 класса школа 21 века....