конспект "пейзаж с радугой" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

конспект уркоа с презентацией для первого класса по теме "пейзаж с радугой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_1_klass_peyzazh_s_radugoy.docx16.73 КБ
Файл peyzazh_s_radugoy.pptx665.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Пейзаж с радугой»

1 класс

Цель урока: научиться рисовать пейзаж с радугой.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД: способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные УУД: умение передавать в художественно-творческой деятельности характер,, эмоциональное состояние и свое отношение к природе;

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей среды.

Оборудование: альбом, карандаш простой, ластик, кисточки, акварель, палитра, стаканчик с водой, презентация.

Оформление доски:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

(1 мин.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?                                                     Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Работа по теме урока

(10 мин.)

(слайд №2)

Давайте с вами прослушаем одну аудиозапись

(включаю аудиозапись)

 Вам понравилась эта песня?

О чем там поется?

А что вы знаете о радуге?

(слайд №3)

А теперь отгадайте загадку

Разноцветные ворота 
На лугу построил кто-то. 
Постарался мастер тот, 
Взял он красок для ворот 
Не одну, не две, не три - 
Целых семь, ты посмотри. 
Как ворота эти звать? 
Можешь их нарисовать? (Радуга)

Если вы внимательно слушали загадку, то сможете мне ответить на следующий вопрос. Какое количество цветов имеет радуга?

Какие они?

Чтобы вам легче было запомнить, я вам сейчас на доске запишу следующую фразу и первая буква каждого слова обозначает цвет по порядку в радуге.

(на доске записываю фразу)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте с вами посмотрим как изображают художники радугу на своих картинах.

(кратко даю описание этих картин)

(слайд №4)

Архип Иванович Куинджи

«Радуга»

(слайд №5)

Питер Пауль Рубенс

«Пейзаж с радугой»

(слайд №6)

Константин Андреевич Сомов

«Пейзаж с радугой»

(слайд №7)

Константин Андреевич Сомов

«Пейзаж с радугой»

Вам понравились  эти картины?

А теперь давайте с вами проведем физ-минутку.

(слайд №8)

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

А давайте мы с вами попробуем сегодня на уроке нарисовать пейзаж с радугой.

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись

О радуге

Варианты ответов детей

7

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Практическая работа

(17 мин.)

Смочите акварель капелькой воды.

Расположите лист в горизонтальном положении

  1. Проводим линию горизонта.

Что такое линия горизонта?

Обозначаем контуры предметов.

  1. Прорисовываем  отдельные предметы.
  2. Делаем заливку рисунка основным цветом.
  3. Делаем прорисовку цветом.

А теперь вместе со мной мы с вами выполним пейзаж с радугой такой же как у меня или свой по усмотрению.

Повторяем за мной (я рисую на доске мелом)

Учащиеся выполняют практическую работу.

Эстетическая оценка работы

(5 мин.)

Выставка детских работ.

Какие работы вам больше всего понравились? Почему? Выставление оценок за урок.

Домашнее задание

(2 мин.)

Дома вы подготовите письменные сообщения о радуге. И родители вам в этом помогут.

Дети убирают рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейзаж с радугой

Слайд 3

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (…)

Слайд 4

Архип Иванович Куинджи «Радуга»

Слайд 5

Питер Пауль Рубенс «Пейзаж с радугой»

Слайд 6

Константин Андреевич Сомов «Пейзаж с радугой»

Слайд 7

Джон Эверетт Миллес

Слайд 8

Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...