Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

          Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы "Планета знаний" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_izo_2_kl.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

         

     

    Рабочая учебная программа

    по учебному предмету «изобразительное

    искусство»

    для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

    с. Старицкое» Энгельсского муниципального

    района (базовый уровень)

     на 2012-2013 учебный год

    Составитель:

    Спирина Татьяна Петровна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной

    категории

    Пояснительная записка

          Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основ авторской программы Н.М.Сокольниковой. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса изобразительного искусства.                 Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.

    МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

           Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

       Портрет выпускника начальной школы

    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

            Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

           В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

         Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

         Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса

         Программа « Изобразительного искусства» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

          Целью программы является формировать уважение к культуре своего народа, положительную мотивацию и познавательный интерес изобразительному искусству, внимательное отношение к традициям народов России, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

         Планируемые результаты к концу 2 класса

    Личностные

    У учащихся будут сформированы:

    -положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

    -осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традициям народов России;

    -внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

    -эмоционально- ценностное отношение к произведениям искусства.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    -чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

    -понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

    -положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

    -интереса к посещению музеев, выставок;

    Предметные

    Учащиеся научатся:

    -Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

    -составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

    -передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

    -подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

    -использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -называть ведущие художественные музеи России;

    -выстраивать в композиции последовательность событий;

    -выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

    -подбирать цветовую гамму( колорит) в работе.

    Метапредметные

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    -понимать цель выполняемых действий;

    -осуществлять контроль своих действий;

    -адекватно оценивать правильность выполнения задания;

    -осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

    -анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    -решать творческую задачу, используя известные средства.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

    -объяснять, как строилась работа;

    -различать и соотносить замысел и результат работы.

    Познавательные        

    Учащиеся научатся:

    -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочники;

    -различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

    -сравнивать и характеризовать  изображения персонажей в картинках разных художников;

    -конструировать объекты дизайна.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -осуществлять поиск необходимой информации;

    -свободно ориентироваться в книге;

    -сравнивать , классифицировать произведения народных промыслов.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    -выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

    -уметь слышать, точно реагировать на реплики;

    -учитывать мнения других в совместной работе;

    -договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре;

    -строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ребятами класса.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении выставок, музеев;

    -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

    -задать вопросы уточняющего характера.

                           Календарно-тематическое планирование  ИЗО

    № п/п урока

    Наименование тем урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Корректировка

    Основные понятия и термины

    По плану

    По факту

    1

    Живопись. Основы цветоведения.

    1

    Картина,холст,пятно,цвет,спектр,колорит.

    2

    Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

    1

    Графика,живопись.

    3

    Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы).Школа графики и живописи.

    1

    Картина В. Васнецова «Алёнушка» и « Иван-царевич на сером волке»

    4

    Акварель. Тёплый цвет. « Небо на закате»

    1

    Этюд. Тёплые цвета.

    5

    Холодный цвет. «Зимнее окно». « Облака»

    1

    Холодная цветовая гамма

    6

    Школа живописи. « Краски и настроение»

    1

    Цветовые сочетания.

    7

    Графика. Школа график « Ветвистое дерево»

    1

    Линия, штрих, тон.

    8

    Что может карандаш. « Нарядные ёлочки»

    1

    Линия, штриховка, растяжка, растушёвка.

    9

    Тушь и перо. « Кувшин и яблоко»

    1

    Натюрморт, штрихи, пятна, тон.

    10

    Школа живописи и графики. «Осенний листок»

    1

    Приёмы работы акварелью, гуашью, пером, тушью.

    11

    Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

    1

    Скульптура.

    12

    Лепка декоративной чаши. Школа декора.

    1

    Декор.

    13

    Лепка рельефа « Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик»,  «Медвежонок»

    1

    Рельеф. Приёмы наложения формы на пластину.

    14

    Проверочный урок. Лепка декоративной чаши.

    1

                                                    Декоративное искусство(8ч)

    15

    Декоративное искусство вокруг нас.

    1

    Декор, образ.

    16

    Декоративное рисование « Грибы и ёлочки»

    1

    Декор.

    17

    Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

    1

    Контрастный цвет, орнамент.

    18

    Монотипия « Бабочка». « Волшебные ладошки»

    1

    Виды декоративных эффектов. Монотипия.

    19

    Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями.

    1

    Цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета.

    20

    Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

    1

    Клякса.

    21

    Коллаж « Грибы». « Лесные человечки». « Волшебный ковёр»

    1

    Коллаж.

    22

    Проверочный урок. Декоративное панно « Времена года»

    1

                                                    Народное искусство (7ч)

    23

    Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

    1

    Каргопольская глиняная игрушка, пермогорские прялки.

    24

    Пермогорские узоры. Прялки.

    1

    Прялка.

    25

    Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

    1

    Мезенская роспись.

    26

    Каргопольская игрушка. Полкан.

    1

    Дымковские, филимоновские , каргопольские игрушки.

    27

    Печенье тетёрки.

    1

    Обряды.

    28

    Архангельская птица Счастья.

    1

    Технология изготовления щепных птиц

    29

    Проверочный урок.

    1

                                                      Мир дизайна и архитектуры( 5ч)

    30

    Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

    1

    Архитектура. Дизайн.

    31

    Пирамиды. Конструирование игрушки-пирамиды.

    1

    Выкройка.

    32

    Конусы. « Петушок», « Весёлая мышка»

    1

    Конус.

    33

    Цилиндры. « Весёлые зверята», «Гусеничка»

    1

    Цилиндр.

    34

    Проверочная работа. Твои творческие достижения. Подвеска  «Ангел»

    1

    Учебно - тематический план

    №п/п

    Тематический блок

    Кол-во часов

    ИКТ

    Проектная деятельность

    Исследовательская деятельность

    1

    Мир изобразительного искусства

    14

    3

    3

    3

    2

    Мир декоративного искусства

    8

    2

    2

    2

    3

    Мир народного искусства

    7

    1

    2

    1

    4

    Мир дизайна и архитектуры

    5

    1

    2

    1

    Итого

    34

    7

    9

    7

    Основное содержание учебно-тематического плана

    № п/п

    Тема блоков

    Количество часов

    1

    Мир изобразительного искусства.

    « Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

    14ч

    2

    Мир декоративного искусства.

    Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

    3

    Мир народного искусства.

    Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

    4

    Мир дизайна и архитектуры.

    Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

       Программа обеспечивается комплектом пособий:

    Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник.- М.:АСТ, Астрель.

    Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь -М.:АСТ, Астрель.

    Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику « изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

    Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

    Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

    Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")...

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

    Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

    Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

    Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

    Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...