Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

      Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы "Планета знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_2_kl.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное

искусство»

для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

с. Старицкое» Энгельсского муниципального

района (базовый уровень)

 на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Спирина Татьяна Петровна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

Пояснительная записка

      Рабочая программа по ИЗО для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основ авторской программы Н.М.Сокольниковой. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса изобразительного искусства.                 Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.

МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

       Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

   Портрет выпускника начальной школы

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

       В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

     Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

     Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса

     Программа « Изобразительного искусства» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

      Целью программы является формировать уважение к культуре своего народа, положительную мотивацию и познавательный интерес изобразительному искусству, внимательное отношение к традициям народов России, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

     Планируемые результаты к концу 2 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

-осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традициям народов России;

-внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

-эмоционально- ценностное отношение к произведениям искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

-понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

-положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

-интереса к посещению музеев, выставок;

Предметные

Учащиеся научатся:

-Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

-использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;

Учащиеся получат возможность научиться:

-называть ведущие художественные музеи России;

-выстраивать в композиции последовательность событий;

-выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

-подбирать цветовую гамму( колорит) в работе.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-понимать цель выполняемых действий;

-осуществлять контроль своих действий;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

-продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

-объяснять, как строилась работа;

-различать и соотносить замысел и результат работы.

Познавательные        

Учащиеся научатся:

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочники;

-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

-сравнивать и характеризовать  изображения персонажей в картинках разных художников;

-конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-свободно ориентироваться в книге;

-сравнивать , классифицировать произведения народных промыслов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

-уметь слышать, точно реагировать на реплики;

-учитывать мнения других в совместной работе;

-договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ребятами класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении выставок, музеев;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-задать вопросы уточняющего характера.

                       Календарно-тематическое планирование  ИЗО

№ п/п урока

Наименование тем урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия и термины

По плану

По факту

1

Живопись. Основы цветоведения.

1

Картина,холст,пятно,цвет,спектр,колорит.

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

1

Графика,живопись.

3

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы).Школа графики и живописи.

1

Картина В. Васнецова «Алёнушка» и « Иван-царевич на сером волке»

4

Акварель. Тёплый цвет. « Небо на закате»

1

Этюд. Тёплые цвета.

5

Холодный цвет. «Зимнее окно». « Облака»

1

Холодная цветовая гамма

6

Школа живописи. « Краски и настроение»

1

Цветовые сочетания.

7

Графика. Школа график « Ветвистое дерево»

1

Линия, штрих, тон.

8

Что может карандаш. « Нарядные ёлочки»

1

Линия, штриховка, растяжка, растушёвка.

9

Тушь и перо. « Кувшин и яблоко»

1

Натюрморт, штрихи, пятна, тон.

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок»

1

Приёмы работы акварелью, гуашью, пером, тушью.

11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

1

Скульптура.

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

1

Декор.

13

Лепка рельефа « Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик»,  «Медвежонок»

1

Рельеф. Приёмы наложения формы на пластину.

14

Проверочный урок. Лепка декоративной чаши.

1

                                                Декоративное искусство(8ч)

15

Декоративное искусство вокруг нас.

1

Декор, образ.

16

Декоративное рисование « Грибы и ёлочки»

1

Декор.

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

1

Контрастный цвет, орнамент.

18

Монотипия « Бабочка». « Волшебные ладошки»

1

Виды декоративных эффектов. Монотипия.

19

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями.

1

Цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета.

20

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

1

Клякса.

21

Коллаж « Грибы». « Лесные человечки». « Волшебный ковёр»

1

Коллаж.

22

Проверочный урок. Декоративное панно « Времена года»

1

                                                Народное искусство (7ч)

23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

1

Каргопольская глиняная игрушка, пермогорские прялки.

24

Пермогорские узоры. Прялки.

1

Прялка.

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

1

Мезенская роспись.

26

Каргопольская игрушка. Полкан.

1

Дымковские, филимоновские , каргопольские игрушки.

27

Печенье тетёрки.

1

Обряды.

28

Архангельская птица Счастья.

1

Технология изготовления щепных птиц

29

Проверочный урок.

1

                                                  Мир дизайна и архитектуры( 5ч)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

1

Архитектура. Дизайн.

31

Пирамиды. Конструирование игрушки-пирамиды.

1

Выкройка.

32

Конусы. « Петушок», « Весёлая мышка»

1

Конус.

33

Цилиндры. « Весёлые зверята», «Гусеничка»

1

Цилиндр.

34

Проверочная работа. Твои творческие достижения. Подвеска  «Ангел»

1

Учебно - тематический план

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов

ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1

Мир изобразительного искусства

14

3

3

3

2

Мир декоративного искусства

8

2

2

2

3

Мир народного искусства

7

1

2

1

4

Мир дизайна и архитектуры

5

1

2

1

Итого

34

7

9

7

Основное содержание учебно-тематического плана

№ п/п

Тема блоков

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства.

« Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

14ч

2

Мир декоративного искусства.

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

3

Мир народного искусства.

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

4

Мир дизайна и архитектуры.

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

   Программа обеспечивается комплектом пособий:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник.- М.:АСТ, Астрель.

Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь -М.:АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику « изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ГБОУ Школа №879 УМК "Школа России"

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс  ГБОУ Школа №879 УМК "Школа России"...