Рабочая программа по ИЗО 1 кл. УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса по УМК "Планета Знаний" (автор Н. Сокольникова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx51.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству

1 класс

УМК «Планета Знаний»

Автор программы: Н.М.Сокольникова

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству составлена  с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Входит в образовательную область «Искусство».

       Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

СОДЕРЖАНИЕ       ПРОГРАММЫ

1 класс (33 ч)

                  Мир изобразительного искусства (18 ч)

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока - белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка

Мир народного и декоративного искусства (9 ч)

«В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки.  Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

Основные задачи обучения и развития:

ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);

ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;

освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

изучение «Азбуки цвета» (элементов  цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового
круга (12 цветов), основных и составных цветов;  составление цветовых оттенков;

—формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между  изображаемыми  объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный  формат работы в зависимости от замысла,  использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов

-освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания,  уменьшение удалённых объектов;

ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);

первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

освоение некоторых декоративных приёмов (печать  разнообразными материалами, набрызг  краски и др.);

—знакомство с приёмами ассоциативного рисования  (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);

обучение «Азбуке форм», умению узнавать  геометрические  формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе,  архитектуре и объектах дизайна;

обучение умению создавать эскизы, макеты  архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе   геометрических форм и тел.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

•    положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•    познавательной мотивации к  изобразительному искусству;

осознания своей принадлежности  к народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям
искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов),  основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и  дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные  материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь  между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);  определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их  характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

                                               

УМК

Для учащихся:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель

Для    учителя:

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

  Королевство волшебных красок (9 ч)

1-2

Картинная галерея. Справочник юного художника. В твоей мастерской. Радужный мост. Школа рисования. C. 3-27

Знакомство с картинной галереей. Ознакомление с азбукой цвета: со спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга.

Знакомство с картинной галереей. Ознакомление с азбукой цвета: со спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга.

3-15/9

3

Красное королевство. Школа рисования. С. 28-31

Развитие зрительного восприятия различных оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Совершить воображаемое путешествие в Красное королевство. Соотносить красный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов (тюльпан или мак, с. 31). Использовать инструкцию при применении приёмов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». Провести эксперимент — как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами красного цвета.

17-22/9

4

Оранжевое королевство. Школа рисования. С. 32-35

Развитие зрительного внимания и различения цветовых оттенков. Расширение представления детей об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивание» всего ворса кисти, «смешение цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Соотносить оранжевый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет оранжевый цвет. Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать цветы ноготков гуашью. Применить приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью», «раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами оранжевого цвета

24-29/9

5

Жёлтое королевство. Школа рисования. С. 36-39

Развитие зрительного внимания и различения цветовых оттенков. Расширение представления детей о жёлтом цвете, развитие способности чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать желтые фрукты и овощи (лимон, дыню, банан, репу). Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти.

Совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство. Соотнести жёлтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет жёлтый цвет. Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе сразу кистью без предварительного рисунка карандашом жёлтые фрукты и овощи (лимон, дыню, банан, репу) по выбору. Изучить и прокомментировать последовательность рисования лимона (с. 38 учебника). Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета. Следить за тем, чтобы фрукт был правильно расположен на листе, не был очень мелким или слишком крупным. Учиться определять блик как самое светлое место на предмете. Обратить внимание на то, что тень бывает собственная (на самом предмете) и падающая от предмета.

1-6/10

6

Зелёное королевство. Школа рисования. С. 40-43

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать различные оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты. Освоение приёмов смешения цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивание» всего ворса кисти и «смешение цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения.

Совершить воображаемое путешествие в Зелёное королевство. Соотнести зелёный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет зелёный цвет. Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать зелёные фрукты (груша или яблоко по выбору) цветными карандашами или акварелью. Использовать приём последовательного наложения красок по просохшему слою. Провести эксперимент — как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре. Составлять оттенки зелёного цвета (гуашь).

8-13/10

7

Сине-голубое королевство. Школа рисования. С. 44-47

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать различные оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивание» всего ворса кисти и «смешение цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения

Продолжить воображаемое путешествие в Сине-голубое королевство. Соотнести голубой и синий цвета с личными ощущениями, которые они вызывают. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их содержание и живописные достоинства, определить, какое значение в них имеют голубой и синий цвета. Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Изучить и прокомментировать последовательность рисования незабудки и василька гуашью на цветных листах (с. 46 учебника). Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре, и научиться составлять его, добавляя в белую краску немного синей.

15-20/10

8

Фиолетовое королевство. Школа рисования. С. 48-51

Развитие зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления детей о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и баклажан. Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешение цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов».

Продолжить воображаемое путешествие в Фиолетовое королевство. Соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их содержание и живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет фиолетовый цвет. Выразить своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы (акварель или гуашь). Изучить и прокомментировать последовательность на с. 50-51 учебника. Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как получаются лиловые, пурпурные и сиреневые цвета на палитре. Научиться составлять их путём смешения красок на палитре (красный+синий, красный+синий+белый в разных пропорциях). Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами, овощами, фруктами и цветами различных оттенков фиолетового цвета

22-27/10

9

Итоговый урок. Разноцветная страна. С. 52-53

Проверка развития цветовосп-риятия, полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Определение уровня владения живописными навыками.

Выполнить задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению. Решить предложенные творческие задачи: 1) по составлению цветовых оттенков — правильно закрасить гуашью цветочки; 2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши). Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы

29-3/11

В мире сказок (10 ч)

10-11

Волк и семеро козлят. Школа лепки. Школа рисования. С. 60-65

Развитие цветовосприятия. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации.

Ориентироваться в учебнике. Принять участие в беседе «Сказка в творчестве русских художников: В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина и др.» Ответить на вопросы по картинам. Выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях. Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов. Выбрать цветной фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрацию. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

5-17/11

12-13

Сорока-белобока. Школа лепки и рисования. С. 66-69

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения.

Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрацию учебника (с. 66) Лепить сказочную птицу из пластилина, солёного теста или глины. Изучить и прокомментировать последовательность работы (с. 67 учебника). Действовать по заданному алгоритму, нарисовать Сороку-белобоку (гуашь) (с. 68). Подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов. Выразить своё отношение к изображаемому  через создание художественного образа.

19-1\12

14-15

Колобок. Школа рисования. Школа лепки. С. 70-73

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации.

Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке «Колобок» Ю. Васнецова, Е. Рачёва, А. Савченко и Н. Кочергина на развороте в учебнике (с. 70—71). Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций (формат, рисунок, выразительность поз, динамика жестов, пейзаж, цветовое и образное решение и др.). Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрации к сказке «Колобок» (гуашь). Решение творческой задачи: создание художественного образа

3-15/12

16

Петушок-золотой гребешок. Школа рисования. С. 74-77

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения.

Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова и Е. Рачёва на с. 74—75 учебника  и сравнить изображения петушков. Выявить средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка (акварелью). Установить и прокомментировать последовательность работы (с. 76 учебника). Выделить такие приёмы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Обсудить эмоциональное отношение к изображаемому. Провести самооценку: удалось ли выразить своё отношение к изображаемому в рисунке.

17-22/12

17 

Красная Шапочка. Школа рисования и лепки. С. 78—79

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения.

Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках (илл. Б. Дехтерёва и др.), иллюстрацию А. Савченко (с. 78 и 79 учебника). Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь). Лепить из солёного теста крендельки, булочки и корзиночки для Красной Шапочки. Следовать заданной последовательности работы на с. 79 учебника. Контролировать последовательность выполнения действий. Решать творческую задачу: придумать свои способы плетения корзины, своё угощение.

24-28/12

18

Буратино. Школа рисования. С. 80-83

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения.

Ответить на вопросы (с. 80-81) и выполнить задание по инструкции. Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях Л. Владимирского, В. Каневского, В. Алфеевского и др. Выполнить иллюстрации к сказке «Буратино» (гуашь, смешанная техника). Применить элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.). Контролировать преодоление фризового расположения объектов. Продолжить изучать «Азбуку цвета», вспомнить сведения о тёплых и холодных цветах.

10-13/1

19

Снегурочка. Школа лепки. Итоговый урок. С. 84—87

Проверка умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить снегурочку. Проверка развития навыков лепки из пластилина. Проверка умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения.

Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях В. Васнецова и иллюстрациях современных художников. Сравнить изображения снегурочек (с. 84 учебника). Определить, какие средства художественной выразительности использовали художники. Изучить роль цвета в иллюстрации. Лепить снегурочку из пластилина или солёного теста. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь). Оценить, удалось ли в выполненной работе передать своё эмоциональное отношение.

14-20/1

В гостях у народных мастеров (9 ч)

20-21

Дымковские игрушки.Школа народного искусства. С. 94—97

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение умению пользоваться для создания узоров печаткой-тычком. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Ориентироваться в учебнике. Узнать о традиционных народных промыслах как части национальной культуры. Совершить воображаемое путешествие в село Дымково. Познакомиться с игрушками, которые делают местные мастера. Рассмотреть игрушки и узоры (с. 94-95 учебника) и ответить на вопросы. Воспроизвести по образцу, повторить орнаменты (с. 96 учебника) (гуашь, тычки, тонкая кисточка). Лепить или вырезать силуэты дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.). Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты

21-3/2

22-23

Филимоновские игрушки. Школа народного искусства. С. 98-101

Знакомство с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение умению расписывать филимоновские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам

Изучить традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов филимоновских игрушек. Сравнить дымковские и филимоновские игрушки. Воспроизвести филимоновские орнаменты (с. 100 учебника) (гуашь). Решать творческие задачи: расписать филимоновскими узорами игрушки (гуашь).

4-17/2

24-25

Матрёшки. Школа народного искусства. С. 102-105

Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению выполнять их роспись. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам

Рассмотреть игрушки, сопоставить их с описанием в стихах и тексте, ответить на вопросы (с. 102-105 учебника). Изучить художественный образ матрёшки. Выявить характерные элементы и цветовые решения росписи загорских (сергиев- посадских), семёновских, полхов-майданских матрёшек. Расписать загорских матрёшек (гуашь). Рисовать на альбомном листе полхов-майданские цветы, ягоды и листья (акварель). Использовать жёлтый, малиновый и синий цвета.

1810/3

26

Городец. Школа народного искусства. С. 106-109

Знакомство с изделиями городецких мастеров. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

Побывать мысленно в гостях у городецких мастеров. Рассмотреть их изделия (с. 106-107 учебника). Ответить на вопросы. Соотносить принесённые на урок изделия с городецкими узорами (с. 108-109 учебника). Изображать городецкие узоры (розан, купавка, листок) по образцу (с. 108-109 учебника) (гуашь). Нарисовать городецкую птицу на альбомном листе гуашью по заданной последовательности работы (с. 109 учебника). Решать творческую задачу: расписать городецкими узорами разделочную доску (гуашь).

11-17/3

27

Хохлома. Школа народного искусства. С. 110-113

Знакомство с изделиями хох-ломских мастеров. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

Ознакомиться с видами изделий хохломских мастеров и выделить их характерные особенности. Изучить характер и цвет росписи этих изделий. Рассмотреть принесённые на урок хохломские изделия. Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Изучать и последовательно выполнять росписи «Ягодки» и «Травка» (с. 112 учебника). Изображать хохломские узоры на альбомном листе (гуашь). Решать творческие задачи (вариативные задания): 1) роспись объёмных изделий (бумажные или деревянные тарелочки, стаканчики, коробочки и др.); 2) рисование на альбомном листе сказочной птицы травным орнаментом на чёрном фоне (гуашь). Определять народные промыслы по характерным признакам: участие в обзорной викторине по изученным народным художественным промыслам

18-24/3

28

Гжель. Школа народного искусства. Итоговый урок. С. 114-117, 118-119

Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знакомиться с видами изделий гжельских мастеров и выделять их характерные особенности. Изучать характер росписи этих изделий. Рассматривать принесённых на урок изделий, фотографий и открыток. Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Повторять гжельские орнаменты (бордюры, сеточки, листочки и цветочки, выполненные примакиванием) на альбомном листе (гуашь). Решать творческие задачи: роспись контуров или вырезанных из бумаги силуэтов посуды (вазочка, чашка, тарелка) гжельскими узорами (гуашь).

25-31/3

В сказочной стране «Дизайн» (5 ч)

29

Круглое королевство. С. 126-127, 135

Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Развитие умения рисовать круги. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью.

Ориентироваться в учебнике. Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисование кругов. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощенья для принца Круга (гуашь). Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов».

1-7/4

30

Шаровое королевство. С. 128-129

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии

Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна шарообразной формы, различать шарообразную и круглую формы. Определять форму шара через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование мячиков и шариков на альбомном листе в подарок королю Шару (гуашь).

8-13/4

31

Треугольное королевство. С. 130-131

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения.

Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна треугольной формы. Определять форму треугольника через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Конструировать: дорисовывать треугольники и «превращать» их в сказочные предметы (цветные карандаши, акварель). Составлять из треугольных форм сказочных зверей (аппликация).

22-28/4

32

Квадратное королевство. С. 132-134

Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения.

Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна квадратной формы. Определять форму квадрата через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

29-6/5

33

Итоговый урок. Кубическое королевство. С. 136

Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения, умения планировать работу и работать в коллективе.

Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры. Различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Определять формы куба через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческую задачу: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Коллективная работа по конструированию: составлять из расписанных кубиков объёмно-пространственных композиций (учимся работать вместе, договариваться о действиях и предполагаемом результате).

13-25/5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Рабочая программа окр.мир УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс умк "Планета знаний"...

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы 2 класс УМК "Планета знаний"

Рабочие программы УМК "Планета знаний " 2 класс...

Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование  по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии...

Рабочая программа по ИЗО УМК "Планета знаний"1 класс

Пояснительная записка      Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для  1-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе П...