Рабочая программа по ИЗО для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Микова Ирина Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству (автор С.Г.Ашикова) для 1 класса (система Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР

МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

________/________________/

Протокол №___от

«___»_______________2012г.

«Утверждено»

Руководитель МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

________/_______________/

Протокол №___от

«___»_______________2012г.

Рабочая программа педагога

Миковой Ирины Владимировны

учителя начальных классов I категории

ИЗО     1 класс

по  системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2012 г

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической  системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основу  рабочей программы по ИЗО для 1 класса положена авторская программа, разработанная Ашиковой С.Г., которая обеспечена учебником (Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011г.)

Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Цель  курса -  духовно-нравственное  развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

  1. развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
  2. воспитание ценностного отношения  отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
  3. реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
  4. воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
  5. расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
  6. знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
  7. развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Структура курса:

  1. Знакомство с художественными материалами  

2. Природа -  главный художник.

3. Мир цвета.

4. Искусство в человеке.

5. Человек в искусстве. 

6. ИКТ компетентность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

  1. интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями  И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
  2. основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
  3. эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
  4. первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
  5. положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам  художественно-творческой деятельности;
  6. чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
  7. интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
  8. основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

         Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
  2. понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
  3. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
  4. первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
  5. уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
  6. мотивации к коллективной творческой работе;
  7. представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  8. личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

       Обучающийся научится:

  1. принимать учебную задачу;
  2. оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
  3. понимать выделенные учителем ориентиры;
  4. адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
  2. на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
  3. осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
  4. воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

          Обучающийся научится:

  1. ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
  2. использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
  3. понимать содержание художественных произведений;
  4. читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  2. делать несложные выводы;
  3. строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

        Обучающийся научится:

  1. допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
  2. участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
  3. контролировать свои действия в коллективной работе;
  4. принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  2. обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
  3. использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
  4. следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

На предмет  «Изобразительное искусство» в 1 классе в соответствии с базисным учебным планом НОО отведено 33 часа (1 час в неделю,   учебных недель 33 в год.)

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Раздел 1. Знакомство с художественными материалами

Материалы для рисования: карандаши, кисти, краски. Выполнение базовых упражнений.

Раздел 2. Природа -  главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)

Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей

(рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных Техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в тре х стадиях роста - динамика развития растений).

Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).

Раздел 3. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом- разным цветом (знакомство

с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета -  грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

Раздел 4. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Художник -живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор

(моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок – проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву).

Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 5. Человек в искусстве.  (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)

Человек  - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения

детского портрета, поэтапное изображение рисунка).

Коллективная работа:  Портрет класса(обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 6. ИКТ компетентность. (является дополнением к основным разделам)

Знакомство с графическим редактором. Включение графических объектов в презентацию. Знакомство с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмами складывания оригами.

Тематическое планирование

раздела

Тема раздела

Кол-во ч.

Деят-ть учащихся

Планируемые результаты

1.

Знакомство с художественными материалами  

3

- знакомятся с основными художественными материалами и их свойствами,

- учатся  основным упражнениям при работе с художественными материалами.

Обучающийся научится:

- узнавать основные художественные материалы, познакомится с их свойствами

Обучающийся получит возможность научиться:

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста

2.

Природа - главный художник

7

-эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят  сходство и различие, воспринимают  и выражают  свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- владеют  графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- понимают  содержание и выразительные средства художественных произведений;

- сопоставляют  объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют  разницу;

-создают  средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

-видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов.

Обучающийся научится:

-эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

-видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

3.

Мир цвета

8

- группируют  и соотносят  произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

-создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

-применяют  начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

-используют простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

-различают  основные и составные, теплые и холодные цвета;

-создают  графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- изображают пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

-выбирают характер линий для изображения того или иного образа.

Обучающийся научится:

- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

-применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

-использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

-выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

4.

Искусство в человеке

8

-осознают, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

-владеют  простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- называют ведущие художественные музеи России;

-понимают  содержание и выразительные средства художественных произведений;

-принимают  условность и субъективность художественного образа;

-сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют  разницу;

-выражают  в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Обучающийся научится:

-осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

-владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

-принимать условность и субъективность художественного образа;

-сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

-выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

5.

Человек в искусстве

5

-выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

-создают графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

-выбирают  характер линий для изображения того или иного образа;

-используют пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

-передают  характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся научится:

-выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

-передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

-выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

-использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

6.

ИКТ компетентность

2

-знакомятся с графическим редактором;

 -включают  графические объекты в презентацию;

-знакомятся с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмами складывания оригами.

Обучающийся научится:

-включать  графические объекты в презентацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

-работать с графическим редактором;

-изучать «технологические аспекты» искусства: алгоритмы  рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмы складывания оригами.

Материально-техническое обеспечение

-Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров»;

- Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

-портреты русских и зарубежных художников;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....