Главные вкладки

    Конкурс "Веселый карандаш"
    методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

    Это внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Конкурс может быть проведен во 2-4 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_po_izo.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН «Веселый карандаш». 2-4 класс.

    В игре принимают участие 3 команды по 5-7 человек из одного или из параллельных классов.

    Ведущий.

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все люди любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Все, что его интересует.

    Все вызывает интерес:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, пляски, сказки…

    Все нарисуем! Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле!

                            (В.Берестов)

    Надеюсь, что все участники сегодняшней игры тоже любят рисовать! А также немного разбираются в живописи – эти знания вам сегодня тоже пригодятся!

    1 конкурс «Автопортрет».

    Каждый участник игры получает листок бумаги (четверть альбомного листа). Задание – быстро нарисовать свой портрет и прикрепить на доску. Оценивается качество и скорость выполнения работ. Чувство юмора также приветствуется.

    2 конкурс – капитанов.

    Ведущий читает известные стихи А.Кушнера о картинах.

    Если видишь: на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    То подобная  картина

    Называется…(пейзаж)

            Если видишь на картине

            Чашку кофе на столе,

            Или морс в большом графине,

            Или розу в хрустале,

            Или бронзовую вазу,

            Или грушу, или торт,

            Или все предметы сразу-

            Знай, что это…(натюрморт).

    Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас:

    Или принц в плаще старинном,

     Или вроде верхолаз,

    Летчик, или балерина,

    Или Колька, твой сосед,

    Обязательно картина

    Называется…(портрет).

     Задание для капитанов: выбрать открытки с изображением картин  заданного жанра. Один капитан выбирает портреты, второй – натюрморты, третий – пейзажи.

    3 конкурс «Народное искусство».

    Ведущий.

    Какие вы знаете виды народного прикладного творчества? О каком из них эти стихи?

    Все игрушки непростые,

    А волшебно расписные:

    Белоснежны, как березки,

    Клеточки, кружки, полоски.

    Все село окутано,

    Точно серой дымкой.

    И не зря назвали

    Ту деревню…(Дымково)

    На белом фарфоре,

    Как на зимнем поле,

    Из-под белого снежочка

    Растут синие цветочки.

    Неужели, неужели,

    Вы не слышали о…(Гжели)?

    Роспись золотая,

    Словно колдовская

    В сказочную песню

    Просится сама.

    И нигде на свете

    Нет таких соцветий.

    Всех чудес чудесней

    Наша …(Хохлома)!

    Каждая команда получает конверт с изображением различных изделий народного искусства и выбирает  изделия с одинаковой росписью. Одна команда выбирает гжельскую роспись, вторая – дымковскую, третья – хохломскую.

    4 конкурс «Реставраторы»

    Каждая команда получает репродукцию картины, разрезанную на несколько частей и «восстанавливает» ее.

     5 конкурс «Радуга»

    Ведущий.

    Ромашку сделал белой,

    Гвоздику сделал красной,

    Но ты такое сделай,

    Что нам еще не ясно.

            Скажи, скажи, художник,

    Какого цвета дождик,

    Какого цвета вечер,

    Какого цвета ветер,

    Ответь, какого цвета

    Земля – моя планета.

                    (Н.Бромлей)

    Задание для команд: за определенное время на листе бумаги нарисовать как можно больше предметов одного цвета (одна команда рисует любые предметы, имеющие красный цвет, вторая – желтый, третья – зеленый).

    6 конкурс – эстафета.

    Все члены команды по очереди подбегают к доске и рисуют какой-либо предмет или животное – например, кошку. Первый участник рисует голову, второй - туловище, третий - лапы и т.д.

    7 конкурс (заключительный) «Фантастический проект».

    На большом листе бумаги  ребята рисуют и затем защищают свой фантастический проект на тему «Транспорт будущего» (или «Школа будущего»).

    Подведение итогов игры. Награждение победителей.


                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

    Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

    Как выбрать цветные карандаши и фломастеры.

    Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей....

    Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

    Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

    Графический редактор. Инструменты карандаш, кисть, ластик

    Работа на уроках информатики с графическим редактором Paint и его инструментами...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

    Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

    Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

    Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...