Изображение кошки в движении
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема «Изображение кошки в движении»
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
Цель учебного занятия:
- научить видеть в обычном особенное
- Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
- Задачи:
- Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
- Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
- Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер класса
(Учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МАОУ гимназии № 23
г. Челябинск Огарковой Елены Юрьевны)
Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения
1 класс
Тема «Изображение кошки в движении»
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
Цель учебного занятия:
- научить видеть в обычном особенное
- Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи:
- Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
- Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
- Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
План учебного занятия
1. Организационный момент 3 мин.
2. Вводная часть (сказочная история карандаша) 10 мин.
3. Последовательность выполнения работы 20 мин.
4. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин.
Тема «Изображение кошки в движении»
Начинать следует с истории о карандаше.
- Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки… И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки.
Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок.
Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.
1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова)
- Мышонок удивился, - О, это сыр, в нем даже есть дырочки…
Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.
2 этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока.
….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….
3 этап – Дорисовываем овалы для лапок.
….ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад. «Это же кошка!» вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.
4 этап - Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.
5 этап - Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.
Рефлексия; - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»
Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи: Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...

Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс
Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).Планируемые результаты:- пре...

«ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»
статья по теме: «ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»...

