Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Агеева Лина Васильевна

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                                        ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА                                                                                                                            

                                                                                                                                                   

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/ Новикова О.С../

Протокол № ____ от

«_____»_________2011 год

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/ Иваненко О.Н./

Протокол № ____ от

«_____»________2011 год

«Утверждаю»

Директор школы

__________/ Григорьева О.Б../

Протокол № ____ от

«____»_________2011год

Рабочая программа учебного курса

по изобразительному искусству

для  2 «Б» класса

учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию
по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8;

– рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8 часов;

– рисование на темы – 8 часов;

– декоративная работа – 8 часов;

– лепка – 3 часа;

– аппликация – 3 часа;

– беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебно-методические пособия:

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2007;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

№ п/п

Наименование раздела  программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Мы рисуем осень (8ч.)

Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев»

1

Рисование с натуры осенних деревьев

Уметь:

- анализировать свойства акварели и гуаши

- правильно размещать листья на плоскости бумаги

- сравнивать лист с геометрической фигурой

- окрашивать листья в нужные цвета

Самостоятельная работа

Коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Ю. Щербаков «Осень».

2

Рисование с натуры. «Дары осени».

1

Знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства. Изучение формы овощей и фруктов их цвета.

Уметь:

- определять место фруктов на листе бумаги

- видеть геометрические формы в которые можно вписать фрукты

- выполнять заливку фруктов нужными цветами

- детально прорисовывать каждый предмет, добавляя оттенки

- анализировать работы товарищей

Практическая работа

Образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи). Русские народные скзки о фруктах и овощах.

3

Декоративная работа «Веселые узоры».

1

Ознакомление с произведениями и историей развития Полхов-Майданской росписи и выполнение узора в полосе

Уметь:

- выполнять узор в полосе

Знать:

- что такое узор, ритм и линии симметрии

Образец работы учителя «Веселые узоры»; образцы декоративно – прикладного искусства (расписная деревянная доска; вязнные варежки с вышивкой), образцы произведений полхов - майданской росписи.

 

4

Декоративная работа «Осенний узор».

1

Рисование узоров с образцов декоративно – прикладного искусства. Специфические особенности Полхов -_Майданской росписи. Окружающая природа -  основа творчества народных мастеров.

Уметь:

- выполнять прием тычка

- прием прикладывания кисти с дорисовкой

Знать:

- о линии симметрии

- понятия узор и ритм

- сочетания цветов, элементов

Образец работы учителя «Осенний узор»; образцы изделий полхов – майданской росписи; набор листов цветной бумаги, для определения гармоничных цветовых отношений.

5-6

Рисование на тему

«В гостях у осени»

2

Рисование по памяти и впечатлению.

Знать:

- картины русских художников о красоте осенней природы

Уметь:

- располагать лист по вертикали, проводить линию горизонта

- намечать изображаемые предметы на рисунке

- прорисовывать детали всех предметов

-выполнять рисунок в цвете

Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Серова «Октябрь. Домотканово», образцы педагогческого рисунка «Осенний пейзаж», набор открыток с живописными и графическими произведениями, «Осенняя песенка», музыка Д. Васильева – Буглая, слова А. Плещеева.

7-8

Рисование на тему «Богатый урожай»

2

Рисование по памяти и представлению. Знакомство с репродукциями русских художников

Знать:

- о занятии сельских тружеников осенью

Уметь:

- составлять композицию в карандаше

- выполнять рисунок в цвете

Образцы педагогического рисунка «Богатый урожай»; репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей»; «Что нам осень принесла» музыка З. Левиной, слова К. Некрасовой.

9-10

Мы рисуем сказку (8ч.)

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

2

Рисование стилизованных и декоративных форм. Знакомство с творчеством писателя – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина

Знать:

- что такое орнамент

- стилизация

Уметь:

- выполнять красочную волшебную птицу

- определять общие пропорции и сравнивать с геометрическими фигурами

Е. Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица» (карандаш, гуашь); образцы птиц – свистулек из Полхов – Майдана.

11-12

Рисование с натуры или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки».

2

Рисование с натуры или по памяти фрагмента русской казки.

Знать:

- что такое анималистический жанр

Уметь:

- рассмотреть форму тела гуся и сравнить с геометрической фигурой

- пространственно располагать гуся

- выполнять рисунок в цвете

- цвет, тень

Репродукции работ В. Ватагина; образцы работы учителя «Гусь» и схематичного расположения туловища гуся; игрушка или чучело гуся, загадка о гусе.

13-14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - Лебеди».

2

Знакомство с творчеством В.М.Васнецова, мифологическим жанром. Выбор композиции

Уметь:

- расположить лист в зависимости от сюжета

- определить более точно размер героев

- прорисовывать мелкие детали

- выполнить рисунок в цвете

Репродукциия картины В. Васнецова «Иван – царевич на сером волке»; образцы педагогического рисунка «Гуси - лебеди». Сказка русская народная «Гуси - лебеди».

15-16

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

2

Знакомство с промыслом  городецкой росписи.

Знать:

- понятие декоративно- прикладное искусство

- элементы городецкой росписи ( розан и купавка)

Уметь:

- выполнять рисунок гуашью

- выполнять приемы росписи «подмалевок» и «оживка»

Произведения городецих мастеров; образцы работ учителя «Городец»; «Сказочная веткка»; фотографии цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Народное творчество. Русские народные песни.

17-18

Мои друзья (12ч.)

Рисование на тему «Наши зимние забавы»

2

Знакомство с пейзажем и художниками пейзажистами К.Ф.Юоном, К.А.Коровиным

Уметь:

- правильно расположить лист для композиции

- выполнить набросок в форме геометрических фигур

- прорисовать мелкие детали ( костюмы, игрушки)

- выполнить рисунок в цвете

Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф. Юона «Мартовское солнце»; образцы педагогического рисунка «Наши зимние забавы»; А. Блок «Снег да  снег..»; Г. Василистова «Снежки». «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, слова Г.Бойко.

19-20

Рисование с натуры. «Друзья детства»

2

Рисование с натуры любимых животных. Знакомство с творчеством В.А.Серова

Уметь:

- выбрать правильные формы в основе строения животных

- выполнить набросок соблюдая пропорции животных

- использовать художественные средства для передачи объемности предметов ( свет, полутень, светотень)

Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы педагогического рисунка «Друзья детства»; набор детских игрушек; фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии. И. Токмакова «Подарили собаку»; Г. Виеру «Кот»; загадка.

21-22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

2

Рисование по образцам расписных глиняных игрушек. Знакомство с Дымковскими и Филимоновскими мастерами

Знать:

- какие цвета любят использовать в своей работе Дымковские мастера, Филимоновские

Уметь:

 - подбирать цветовую гамму для выполнения своего рисунка

Дымковские и филимоновские игрушки; образцы педагогического рисунка «Мои любимые игрушечные животные». К.Фофанов «Чем знаменито Дымково».

23-24

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

2

Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках. Знакомство с произведениями художников П.А. Кривоногова и Е.В.Вучетича

Уметь:

- передать смысловую связь между предметами и героями в рисунке

- располагать лист в зависимости от замысла

- правильно выбирать размер

- использовать цвет для выделения главных действующих лиц

Репродукции картины П.А. Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е.В. Вучетича «Советский воин - освободитель»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья на границе»; отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живет на заставе Сережа».

25-26

Декоративная работа «Мы любим родную природу»

2

Ознакомление с произведениями и историей развития павлопосадских платков с народным орнаментом и росписью мастеров

Знать:

- что такое орнамент

- что такое узор, ритм

Коллективная работа

Образцы работы учителя «Мы любим родную природу»; образцы декоративно - прикладного искусства; мелодия на темы весеннего пробуждения природы.

27-28

Рисование на тему «Мои друзья»

2

Знакомство с произведениями изобразительного искусства о весне художников А.Саврасова и И.И.Левитана

Уметь:

- расположить лист для композиции

- наметить линию горизонта, форму предметов в виде геометрических фигур

- прорисовать более подробно

- выделить цветом главные объекты композиции

Репродукция картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья»; М. Исаковский «Весна», Г. Василистова «Весна».

29

С чего начинается родина (7ч.)

Рисование на тему «С чего начинается Родина»

1

Знакомство с произведениями изобразительного искусства И.Шишкина

Уметь:

- расположить лист в зависимости от композиции

- наметить положение и размер предметов в виде геометрических фигур

- прорисовать более подробно

- выделить цветом главные объекты композиции

Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», образцы педагогического рисунка «С чего начинается Родина»; М. Исаковский «Родина», Л. Чернышова «Рисовали дети счастье».

30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

1

Рисование с натуры натюрморта. Знакомство с репродукцией П.П. Кончаловского «Окно поэта»

Уметь:

-- расположить лист для композиции

- наметить линию горизонта, форму предметов в виде геометрических фигур

- прорисовать более подробно

- выделить цветом главные объекты композиции

Знать:

- что такое натюрморт

- какие средства использовали для передачи натюрморта

Репродукция картины П.П. Кончаловского «Окно поэта»; образец педагогического рисунка – натюрморт «Школа»; натюрморт – книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка; стихотворение А. Афанасьева «Букварь».

31

Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины»

1

Знакомство с репродукцией П.П. Кончаловского «Сирень»

Уметь:

-- расположить лист для композиции

Фигур

- определить основные пропорции цветов

- прорисовать цветы красками

- выделить насыщенные оттенки в рисунке

Репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины»; набор гербариев с цветами для индивидуального пользования; стихотворение И. Токмаковой «Подарили собаку», Г. Виеру «Фиалка»; загадка.

32-33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

2

Рисование по памяти и представлению тематического рисунка

Уметь:

- использовать правило построения композиции

- оформить работу в цвете

Образцы педагогического рисунка «Мы рисуем праздник».

34-35

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

2

Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира

Уметь:

-различать роспись народных мастеров

- использовать приемы декоративного изображения ( тычок, оживка, примакивания)

- использовать гармонично цветовые сочетания

- самостоятельно выполнить узор из декоративно переработанных форм растительного и животного мира

- использовать приемы народной кистевой росписи

Оразцы изделий Городца, Полхов - Майдана, Гжели, мастеров родного края; образцы педагогического рисунка «Наши любимые узоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

   Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...

Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....

Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по основам безопасности  жизнедеятельности для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы «...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...