Планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Белявская Светлана Юрьевна

ИЗО 3 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_izo.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Изобразительное искусство»

Методическое обеспечение

Обучение предмету «Изобразительное искусство» обеспечивается следующими учебниками и пособиями:

  1. Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»).

 Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская

  1. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)

Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская

I Пояснительная записка

Важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основные цели курса

  1.  Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
  2.  Воспитание в детях эстетического чувства.
  3.  Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
  4.  Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
  5.  Развитие воображения и зрительной памяти.
  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
  7.  Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
  8.  Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора.
  2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

II Общая характеристика

Особенности курса

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
  3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

  1. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
  2. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

III Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V Содержание учебного предмета

34 часа в учебном году (1 час в неделю)

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр). (4 ч)

Понятие о цветовой гамме. Цветовой круг. (3 ч)

Понятие о декоративном панно (3 ч)

Штриховка. Светотень. (3 ч)

Пропорции человеческого лица. (3 ч)

Хохломская роспись. (2 ч)

Плетёные орнаменты: звериный стиль. (1 ч)

Техника отпечатка. (1 ч)

Билибинский стиль (3 ч)

Древнерусская книга.(2 ч)

Театральные декорации и костюмы. (4 ч)

История Русского музея.(1 ч)

Проектные задания. (4 ч)

VI Требования к умениям учащихся

1.Овладеть языком изобразительного искусства:

  1. иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
  2. понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
  3. знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
  4. знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
  5. учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2.Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  1. чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
  2. уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3.Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальней шее овладение навыками:

  1. рисования цветными карандашами;
  2. рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
  3. выполнения декоративного панно в технике аппликации;
  4. выполнения декоративного панно из природных материалов;
  5. выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
  6.  выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
  7. овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
  8. работы гуашевыми красками;
  9. постановки и оформления кукольного спектакля.

4.Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  1. живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  2. графика (иллюстрация);
  3. народные промыслы (хохломская роспись).

5.Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6.Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Поурочное планирование

изучаемого материала

по предмету «Изобразительное искусство»

3 класс

(1 час в неделю, 34 часа в учебном году)

N п/п

Дата

Тема

1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

2

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

3

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

4

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

5

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

6

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

7

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

8

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

9

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

10

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

11

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

12

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

13

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

14

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

15

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

16

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

17

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

18

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

19

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

20

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

21

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

22

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

23

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

24

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

25

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

26

Для любознательных: художник и театр.

27

Для любознательных: художник и театр.

28

Для любознательных: художник и театр.

29

Для любознательных: художник и театр.

30

Учимся видеть. Русский музей.

31

Проекты.

32

Проекты.

33

Проекты.

34

Проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...