годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

программа предусмотрена для классса коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сбо24.04 КБ

Предварительный просмотр:

СБО (социально-бытовая ориентировка)

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.:Гуманитар. изд.  центр ВЛАДОС, 2017. – Сб. 1.- 224с.

Рабочую программу составила Смелова Нина Евгеньевна

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Календарно-тематическое планирование.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

   Рабочая программа разработана  для обучающейся с УО (обучение на дому) Третьяковой  Ольги на основании:

  1. Закона «Об образовании»
  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ под редакцией Воронковой В. В., авторы  О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2017 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
  3. Учебного плана образовательного учреждения

  Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение социально-бытовой ориентировки  в объеме 0,5 часа  в неделю, что составляет 17  часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса социально-бытовой ориентировки  в 5 классе для учащейся с интеллектуальными нарушениями и ДЦП.

   Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащейся с интеллектуальной недостаточностью и диагнозом ДЦП.

   При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Цель: теоретическая ориентацияобучающейся в современных экономических условиях, к  включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.  

Учебно-тематический план

№п/п

Разделы, темы

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

1

«Личная гигиена»

5

3

2

«Одежда и обувь»

5

2

3

«Питание»

8

4

4

«Культура поведения»

4

2

5

«Жилище»

4

2

6

«Транспорт»

4

2

7

«Торговля»

4

2

8

Резервное время

1

0,5

Итого

35

17,5

Ожидаемые результаты освоения  предмета

Учащаяся должна знать:

  • Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, значение здорового питания.
  • Правила личной гигиены девушки, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.
  • Виды одежды, обуви и их назначение;
  • Особенности стирки цветного и белого белья, разновидности и назначение моющих средств, назначение прачечной и виды её услуг, особенности эксплуатации одежды из разных тканей.
  • Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.
  • Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.
  • Функции автомобильного транспорта, типы пассажирских автобусов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.
  • Назначение и виды магазинов.
  • Виды жилых помещений в городе и селе;
  • Почтовый адрес своего дома;
  • Правила поведения при встрече и расставании

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащейся, уровня её знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые ей навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем Данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса  и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения. Контрольные работы по предмету СБО и  домашнее задание  программой не предусмотрены.  Контрольно – измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащейся.

 Тема 1. «Личная гигиена» (3ч.)

Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами. Пользование шампунем в соответствии с типом волос. Средства борьбы с перхотью.

Тема 2. «Одежда и обувь» (2ч.)

Виды одежды и головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой Виды обуви, их назначение. Повседневный уход за обовью

Тема 3. «Питание» (4ч.)

Виды питания. Режим питания. Витамины. Здоровое питание. Завтрак, блюда на завтрак. Бутерброды и горячие напитки.

Тема 4. «Культура поведения» (2ч.)

Правила поведения за столом. Правила приёма пищи. Этикет.

Тема 5.«Жилище» (2ч.)

Виды жилых помещений в городе и деревне. Виды помещений в квартире Почтовый адрес дома

Тема 6. «Транспорт» (2ч.)

Виды городского транспорта. Правила поведения в автобусе.Формы приобретения билетов,  порядок сдачи и получения его.

Тема 7. «Торговля»  (2ч.)

Основные виды магазинов. Их название. Отделы магазинов. Правила поведения в магазине.Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара. Порядок покупки товара в продовольственном магазине.

Резервное время (0,5 ч)

3.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

План

Факт

1

2

3

4

5

Личная гигиена.

1

Вводный урок.

0,5

2

Личная гигиена

0,5

3

Уход за волосами

0,5

4

Гигиена зрения и слуха

0,5

5

Личная гигиена .

0,5

6

Виды одежды

0,5

7

Чистка одежды

0,5

8

Виды обуви,уход за обувью

0,5

9

Сушка,чистка-домашней,школьной формы,верхней одежды,обуви

0,5

10

Значение питания в жизни человека

0,5

11

Кухонные принадлежности

0,5

12

Уход за посудой

0,5

13

Приготовление завтрака

0,5

14

Варка яиц

0,5

15

Приготовление салата,винегрета

0,5

16

Заварка чая

0,5

17

Сервировка стола к завтраку

0,5

18

Осанка

0,5

19-20

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расстакании Разговр со старшими и сверстниками

1

21

Правила поведения за столом

0,5

22

Виды жилых помещений в городе,селе

0,5

23

Жилой дом и интернатские помещения

0,5

24-25

Почтовый адрес дома,школы.Заполнение почтового адреса дома,школы-интерната.

1

26

Виды транспортных средств

0,5

27

Проезд в школу

0,5

28-29

Поведение в транспорте и на улице.Правила дорожного движения .Знаки дорожного движения

1

30

Правила дорожного движения

0,5

31

Знаки дорожного движения

0,5

Торговля.

32

Виды торговых предприятийчар

0,5

33

Продовольственные магазины и их отделка

0,5

34

Виды товара

0,5

35

Виды товара

0,5

Всего

17,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид на 17 часов....

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...