Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon SBO.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-бытовая ориентировка

Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.

Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями, в том числе и с нарушением зрения

Интеллектуальная недостаточность, наряду с традиционным комплексом отставаний в развитии ребенка, обязательно означает серьёзное ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества. Критерий «значительные трудности в процессе социализации и социальной адаптации» выделяется в качестве общих для всех многообразных патологических состояний, определяемых термином «умственная отсталость». Для коррекции этих трудностей и предназначены специальные курсы по социально-бытовой ориентировке.

Занятия по курсу СБО направлены на:

  1. накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
  2. развитие навыков межличностного взаимодействия;
  3. расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование его будущего.

 

Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Овладение необходимыми навыками не может формироваться у слепых и слабовидящих по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения.

 

Назначение занятий по СБО с учащимися начальных классов выражается в следующих задачах:

  1. восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально-бытовой ориентировки;
  2. дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;
  3. выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;
  4. сформировать навыки культуры поведения в быту, в среде зрячих людей;
  5. познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые они могут обратиться;
  6. научить правилам поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях;
  7. выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.

Программа курса СБО включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь».

 

Изучение программного материала призвано способствовать расширению у детей круга понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду, морально-этическим нормам поведения, а также к организациям, предприятиям и учреждениям ближайшего окружения школы. Ознакомление учащихся с предметами быта включает в себя усвоение точного названия, назначения, правил обращения с этими предметами, а также выработку необходимых рациональных, правильных навыков использования этих предметов по назначению.

 

Знакомство с миром общения и человеческих отношений призвано способствовать усвоению правил поведения в повседневной жизни и в общественных местах, выработке навыков общения со сверстниками и взрослыми с нормальным зрением и нарушенным; формированию правильных представлений о различных службах и учреждениях и умений обращаться к их услугам.

 

В обучении выделяется два направления.

  1. Первое из них включает формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, в первую очередь в условиях школы-интерната. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью).
  2. Другое направление связано с достижением более отдаленной цели — овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.

В неделю- 1 час.

За год-34 часа.

№ п/п

дата

Тема.

Личная гигиена. Охрана  здоровья и зрения

Значение правильного режима дня, рационального питания.

Охрана и развитие зрения. Подбор очков. Правила ухода за ними.

Закаливание организма.

Привила стирки и сушки изделий из шерстяных тканей.

Уход за обувью

Пришивание пуговиц.

Пользование утюгом

Специальная посуда для приготовления пищи.

Способы обработки овощных продуктов.

Значение пищи в жизни человека.

Использование консервированных продуктов.

Оформление готовых блюд

Столовые приборы.

Бытовые приборы и их назначение.

Правила пользования бытовыми приборами

Уход за одеждой  в зимнее время

Уход за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями( практическое занятие)

На дорогах города ПДД

Бытовая химия. Правила пользования бытовой химией.

Упражнения для снятия зрительного восприятия

Экскурсия на почту.

Магазины нашего города.

Правила покупки товаров.

Значение витаминов.

Лекарственные растения нашей местности.

Правила приемы лекарств

Уборка жилого помещения.

Уборка жилого помещения. Практическое занятие

Уход за домашними животными.

ПДД  «Безопасная дорога»

Первая медицинская помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

Адаптированная рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 4 класс(коррекционная школа)

Рабочая программа (надомное обучение). Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Результат реализации программы - это повышение уровня самообслуживания ученика, его социали...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид на 17 часов....

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...