Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 1 класса по УМК "Школа России" ( авторская программа Неменского) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

УУД,

формируемые на уроке

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Ты  изображать. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч )

1

Изображение всюду вокруг нас.

Экскурсия

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художником

Предмет изобразительное искусство, ,тетрадь

Научиться  придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит,

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды

Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике

К – задавать вопросы

Мотивацияучебной деятельности

2

Мастер изображения учит видеть

Создать и изобразить на плоскости графическими средствами заданный метаморфический образ на основе выбранной геометрической формы

Форма,

сравнение пропорций частей в составных, сложных формах

Научиться видеть зрительную метафору в выделенных деталях, выявлять геометрическую форму простого плоского тела изображать на плоскости заданный образ

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды

Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике

К – обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

3

Изображать можно пятном

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости

Пятно как образ изображения на плоскости

Научиться использовать пятно как основу изобразительного искусства, овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна. Навыками работы кистью и краской


П – выделять необходимую информацию в разных формах (рисунок, схема)

Р – предвосхищать результат

К – формировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности

4

Изображать можно в объёме

Находить выразительные , образные объёмы в природе

Объёмные изображения, отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объём, образ в трёхмерном пространстве

Научиться находить выразительные, образные  объёмы в природе, овладевать первичными навыками

П – использовать знаково-символические средства

Р – адекватно использовать свою речь

К – задавать вопросы, формировать собственное мнение



Уважительное отношение к чужому мнению

5

Изображать можно линией

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалам

Линия,

плоскость

Научиться овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалам, находить и наблюдать линии и их ритм в природе

П – – использовать знаково-символические средства


Р – адекватно использовать свою речь

К – строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего ученика»

6

Разноцвет-ные краски

Овладевать первичными навыками работы гуашью

Краски, гуашь

Научиться овладевать первичными навыками работы гуашью, соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями

П – использовать знаково-символические средства для решения задач

Р – адекватно использовать свою речь

К – формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания

Уважительное отношение к чужому мнению

7

Изображать можно и  то, что невидимо (настроение)

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, изображать радость и грусть

Выражение настроения в изображении

Научиться соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, изображать радость и грусть

П – подведение под понятие

Р – предвосхищать результат

К – строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего ученика»

8,9

Художники и зрители

(обобщение темы)

Путешествие в музей

( заочное)




Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Знакомство с понятием произведение искусств. Картина, скульптура,

Научиться рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать , отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

П – выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Р – предвосхищать результат

К – проявлять активность во взаимодействии для решения задач


Уважительное отношение к чужому мнению

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 8ч)

10

Мир полон украшений. Цветы.

Продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Понимает значение и роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Мастер

украшения; разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Научиться находить примеры декоративных украшений в окружающей действительнос-ти , наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды

Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике

К – задавать вопросы

Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыраже-нию.

11

Красоту нужно уметь замечать.

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать ( декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель.

Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

П – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р –преобразовывать познавательную задачу в практическую.

К – проявлять активность в коллективной деятельности

Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыраже-нию.

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

Симметричный узор, коллекция

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

Р: применять установленные правила в решении задачи;

П: использовать общие приемы решения задачи;

К: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, обмениваться мнениями.

Ценностное отношение к природе

13

Красивые рыбы.

Монотипия

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостей и объёмной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно  и линию в декоративном узоре.

Фактура.

Монотипия

Научится видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Р: соотносить правильность выполнения действия с требованием конкретной задачи.

П: подводить под понятие на основе распознания  объектов.

К: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

14

Украшения птиц.  Объёмная аппликация

Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

Коллаж

Научиться овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже

П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Р.- ставить вопросы с обращаться за помощью

К. - задавать вопросы, формировать собственное мнение

Эмоционально-нравственная отзывчивость

15

Узоры, которые сделали люди

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них народные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Уважитель-ное отношение к чужому мнению

16

Как украшает себя человек


Анализировать украшения как знаки,  помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Сказочные герои

Научиться изображать сказочных героев , опираясь на изображения характерных для них украшений

П.- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Р.- вносить необходимые коррективы после завершения работы.

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональная отзывчивость

17






Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Художественные материалы. Новый год.

Научиться создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги

П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Этические чувства- доброжела-тельность.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. ( 11 часов)

18

Постройка в нашей жизни

Создавать рисунок домика по собственному замыслу, используя свойства гуаши; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; овладевает техникой изображения.

Мастер Постройки.

Архитектура и дизайн

Научится приобретать первичные навыки структуриро-вания пространст-венных форм.

Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространст-венных форм,

П.- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Уважительное отношение к чужому мнению

19

Дома бывают разные

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением; анализировать ,из каких  основных частей состоят дома;

конструировать изображение дома с помощью печаток ( «кирпичиков»)

Составные части (элементы) дома: стены, крыша, фундамент, двери, окна

Научится   изображать  дома с помощью печаток

П.- сравнение

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Развитие способностей к творческому самовыражению

20

Домики, которые построила природа

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п.

Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др.

Научится видеть домики в любом предмете;

изображать сказочные домики в форме различных предметов, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей

П.- подведение под понятие на основе распознавания

 объектов

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Готовность следовать нормам природо-охранного поведения

21

Дом снаружи и внутри

Понимать  взаимосвязь внешнего  вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома ( в виде буквы алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Внутри ,

снаружи. Внешний вид дома.

Научиться придумывать и изображать фантазийные дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри

П.- сравнение

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка работы

22

Дом снаружи и внутри

(2 урок)

Понимать взаимосвязь внешнего  вида и внутренней конструкции дома.

Внутри, снаружи

Научиться придумывать и изображать фантазийные дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри

П.- сравнение

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация учебной деятельности

23,

24

Строим город

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги

Конструировать из бумаги разнообразные дома.

работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка

Архитектура, архитектор,  художник – архитектор, планирование города

Научиться овладевать первичными навыками конструирования из бумаги разнообразные дома

 П.- подведение под понятие на основе распознавания

 объектов

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Навыки сотрудничества

25

Все имеет своё строение

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, их конструкции.

Конструкция

( построение) предмета

Научится составлять и конструировать из простых геометрических форм(прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации

  П.- сравнение

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к чужому мнению

26








Строим вещи

Развивать первичное представление о конструктивном устройстве предметов быта, конструктивное мышление и навыки постройки из бумаги

Дизайнер, предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

П.- сравнение

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формулировать собственное мнение и позицию

Эстетические потребности

27

Экскурсия по родному селу

Воспринимать и описывать архитектурные впечатления

Памятники архитектуры, образ села.

Научиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления, делать зарисовки улицы по впечатлению после экскурсии.

П.- подведение под понятие на основе распознавания

 объектов

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Уважительное отношение к культуре.

28







Город,  в котором мы живём



Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной  практической деятельности

Образ села

( города)

Научится овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя

П.- подведение под понятие на основе распознавания

 объектов

Р. – составлять план и последовательность действий

К.- формировать собственное мнение


Доброжелатель

ность

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу ( 5 часов)

29

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции(зачем?): украшение, изображение, постройка

Украшение, Изображение, Постройка

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя работу каждого из Мастеров

П.- различать три вида художественной деятельности

Р.- адекватно использовать речь

К.- строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к чужому мнению

30

Праздник весны. Праздник птиц

Овладевать художественными приемами работы с бумагой

Научится художественным приёмам работы с бумагой , графическими материалами, красками

П.- узнавать и называть явления окружающей действительности


Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формировать собственное мнение

Уважительное отношение к чужому мнению

31

Сказочная страна

Овладеть приемами образного видения и пространственного масштабного моделирования, приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами

Иллюстрация, панно

Научится овладевать навыками коллективной деятельности

П.- построение рассуждения, обобщение

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Уважительное отношение к чужому мнению

32

Времена года

Сочетать различные материалы, сочетание плоскостного и объёмного изображения в единой композиции

панно. Объем

Научится поэтическому видению       мира, развивая фантазию и творческое воображение

П.- узнавать и называть явления окружающей действительности


Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К.- формировать собственное мнение

Эстетические потребности

33

Здравствуй, лето!

характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин

«Теплые» цвета, «холодные» цвета

Научится выражать в изобразительных свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников

П.- построение рассуждения, обобщение

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Уважительное отношение к природе

Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Основные понятия

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Планируемые результаты


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

Мастер изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская.

Выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Р: адекватно использовать речь.

П: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми

К: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

2

Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия.

Форма предмета. Гербарий

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

К: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение к природе

3

Наблюдение за природой. Экскурсия.

Линия горизонта

Побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

К: проявлять активность для решения познавательных задач

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве». Экскурсия.

Пропорция

Развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек, обобщать наблюдения

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

К: проявлять активность для решения познавательных задач

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

5

Изображать можно пятном

Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е.Чарушина, В.Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и др.

Учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

Научится превращать произвольно сделанной краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Р: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

К: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение к природному миру

6

Изображать можно в объеме

Объем. Объемные изображения. Целостность формы

Учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания ( работа с пластилином)

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: ориентироватьсяв разнообразии способов решения задач

К: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

7

Изображать можно линией

Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии ( линия-рассказчица)

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Р: составлять план и последовательность действий.

П: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

К: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей и сопережива-

ние им

8

Разноцветные краски

Краски. Гуашь. Цвет.

Учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Научиться: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Р: предвосхищать результат.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению.

9

Художник и зрители

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников

Формировать навык восприятия художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Р: адекватно использовать речь.

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

10

Мир полон украшений

Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов

Развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Р: адекватно воспринимать предложения учителя.

П: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

К: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...