Главные вкладки

    Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:
    Золотая хохлома

    Данная презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_hohloma.pptx1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Золотая хохлома Над презентацией работала: Глушкова Л.П. Учитель изобразительного искусства МБОУ « Усть-Удинская СОШ №2»

    Слайд 2

    Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий.

    Слайд 3

    У каждой группы деревень был центр - крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле.

    Слайд 4

    Когда у купца спрашивали: "Откуда такое диво?", он с гордостью отвечал: "Из Хохломы". Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

    Слайд 5

    Но прежде чем посуда попадала в руки купцов, ее изготовляли "золотые" руки мастеров. Как придумали мастера окрашивать деревянную посуду в золотистый цвет без применения золота? Это до сих пор остается загадкой даже для специалистов. Но отработанный веками процесс и сейчас превращает обычное белое дерево в блестящее золотом изделие.

    Слайд 6

    В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

    Слайд 7

    1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины " вапы ". Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой. 2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

    Слайд 8

    3. Следующий этап - лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается тампоном в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические. 4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

    Слайд 9

    5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для "каления". Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание "Золотая Хохлома" . По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

    Слайд 10

    Вопрос: Какие цвета используют мастера? Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки. Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде? Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки. Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют? Ответ: У природы - веточки, листки, травка.

    Слайд 18

    В настоящее время хохломская роспись получила большое распространение

    Слайд 36

    Благодарю за в нимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Золотая хохлома

    Данный материал (презентация) позволяет ознакомить учащихся со старинным русским народным промыслом - хохломой....

    Урок-проект "Золотая хохлома"

    Заключительный урок в проекте Золотая хохлома. На предыдущих уроках учащиеся изготовливали посуду из бумажного теста и покрывали ее золотой краской. Класс был поделен на группы для сбора дополнительно...

    Урок "Народное искусство. Золотая хохлома".

    Цель: научить учащихся выполнять орнамент в полосе по мотивам хохломской росписи.Задачи:Вспомнить предметы народного искусства, с которыми познакомились на прошлых уроках.Провести сравнительный ...

    Интегрированный урок технологии и развития речи в 3 классе «Золотая хохлома».

    Урок сопровождается презентацией для интерактивной доски....

    Презентация "Золотая хохлома" к интегрированному уроку технологии и развития речи.

    Презентация для инткерактивной доски и ПК. (Разделена на 2 части)...

    Проект "Золотая хохлома"

    Проект «Золотая хохлома» направлен на изучение одного из народных промыслов.      Работать над проектом мы начали в ноябре. В течении декабря – января мы находили нужную инфор...