Главные вкладки

    Тематическое планирование. Изо. 3 класс. УМК "Школа 2100".
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Пономарева Татьяна Николаевна

    В папке размещено тематическое планирование по изобразительному искусттву в 3-м классе по УМК "Школа 2100". Тематическое планирование представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)

    34 часа в год/ 1 час в неделю

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    I четверть (9 часов)

    1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)

    1/1

    02.09-06.09

    1. Вспомни! Жанры живописи.

    1

    2/2

    09.09-13.09

    2. Замысел. Пишем пейзаж.

    1

    3/3

    16.09-20.09

    3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром.

    1

    4/4

    23.09-27.09

    4. Работаем по замыслу.

    1

    5/5

    30.09-04.10

    5. Воплощение замысла.

    1

    2. Основы композиции (5 часов)

    6/6

    07.10-11.10

    1. Знакомство с композицией.

    1

    7/7

    14.10-18.10

    2. Роль фантазии в создании искусства.

    1

    8/8

    21.10-25.10

    3. Уроки волшебного карандаша (штриховка).

    1

    9/9

    28.10-01.11

    4. Уроки волшебного карандаша (светотень).

    1

    II четверть (7 часов)

    10/1

    11.11-15.11

    5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт).

    1

    3. Передача объема (3 часа)

    11/2

    12/3

    13/4

    18.11-22.11

    25.11-29.11

    02.12-06.12

    1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце».

    3

    4. Пейзаж (3 часа)

    14/5

    09.12-13.12

    1. Зимушка – зима. Пейзаж.

    1

    15/6

    16.12-20.12

    2. Зимушка – зима. Пейзаж.

    1

    16/7

    23.12-27.12

    3. Отражение жизни в образах. Наши друзья.

    1

    III четверть (10 часов)

    5. «Такие разные лица» (3 часа)

    17/1

    13.01-17.01

    1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет.

    1

    18/2

    20.01-24.01

    2. Такие разные лица. Возраст и мимика.

    1

    19/3

    27.01-31.01

    3. Время в искусстве. Семейный портрет.

    1

    6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

    20/4

    03.02-07.02

    1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

    1

    21/5

    10.02-14.02

    2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

    1

    22/6

    17.02-21.02

    3. Фантазия в искусстве.

    1

    23/7

    24.02-28.02

    4. Фантазия в искусстве.

    1

    24/8

    03.03-07.03

    5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом.

    1

    25/9

    11.03-14.03

    6. Чудеса акварели. Отпечаток.

    1

    7. Графический рисунок (2 часа)

    26/10

    17.03-21.03

    1. Цвет в природе и творчестве.

    1

    IV четверть (8 часов)

    27/1

    01.04-04.04

    2. Чудеса акварели.

    1

    8. Работа с разными материалами (7 часов)

    28/2

    29/3

    07.04-11.04

    14.04-18.04

    1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица.

    2

    30/4

    21.04-25.04

    3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица.

    1

    31/5

    28.04-30.04

    4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица.

    1

    32/6

    05.05-08.05

    5. Фантазия в искусстве.

    1

    33/7

    12.05-16.05

    6. Учимся передавать мысли и чувства.

    1

    34/8

    19.05-23.05

    7. Чудеса акварели.

    1



    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по изобразительному искусству

    для  3 класса

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» - 3 класс -  разработана на основе:

    - Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по изобразительному искусству.

    - Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

    - Авторской программы «Изобразительное искусство» О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.

    Учебно-методический комплект представлен пособиями:

    • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Учебник для 3 класса. — Москва: «Баласс», 2011
    • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса. – Москва: «Баласс», 2011.

    Количество часов в год – 34; в неделю – 1 час.

    Пояснительная записка

     Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

    Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

    • формированием общего представления о культурно-материальной среде;
    • формированием эстетического компонента личности;
    • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

    Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

    Цели, задачи и содержание курса

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, общее эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

    Цель определяет следующие задачи:

    • расширение художественно-эстетического кругозора;
    • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
    • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
    • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
    • освоение простейших технологий дизайна и оформления;
    • воспитание зрительской культуры.

    Особенности организации  художественной деятельности

    по направлениям  по предмету изобразительное искусство

    • Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, кистью.
    • Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
    • Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
    • Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
    • Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги и т.д.
    • Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
    • Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
    •  Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
    • Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
    • Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  
    • В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
    • В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
    • Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
    • В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.
    • На уроках дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

    Содержание учебного предмета

    Разделы, темы

    Количество часов

    1

    Знакомство с цветовой гаммой

    5

    2

    Основы композиции

    5

    3

    Передача объема

    3

    4

    Пейзаж

    3

    5

    «Такие разные лица»

    3

    6

    Декоративно-прикладное искусство

    6

    7

    Графический рисунок

    2

    8

    Работа с разными материалами

    7

    Итого:

    34

    Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

    Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

    Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

    Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

    Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

    Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.Рериха и И.Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

    Желательно проводить занятия 1–2 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

    Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т.Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении (стр.  22–23 рабочей тетради).

    Занятия 3 (1 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

    Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

    Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной С. Чехонина.

    Занятия 4–7 (4 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

    Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

    Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  (стр.  4–5  рабочей тетради).

    Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр.  6–7  рабочей тетради).

    Занятия 8–10  (3  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

    Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

    Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

    Занятия 11–13 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

    Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

    Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

    Занятия 14-16 (3 ч), стр.51 учебника, стр. 20-23 рабочей тетради.

    Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

    Занятия 17–19  (3  ч), стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

    Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

    Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

    Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

    Занятия 20–21  (2  ч), стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

    Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

    Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью (стр.  32–33 в рабочей тетради).

    Занятия 22-23, 32 (3 ч)

    Проектные работы (открытки) к праздникам.

    Занятие 24 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

    Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

    Занятие 25 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

    Совмещение нескольких техник при работе  акварельными краска- ми.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

    Занятия 26–29  (4  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

    Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

    «Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

    Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

    Занятия 30–31  (2  ч), стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

    Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

    Занятие 33-34 (2 ч), стр. 48–57 учебника.

    Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО

    Личностные результаты освоения курса:

    а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

    б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

    в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

    г) формирование духовных и эстетических потребностей;

    д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

    е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

    ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Предметные результаты:

    а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

    б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

    в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

    в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

    г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

    Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

    Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные УУД

    • Проговаривать последовательность действий на уроке.

    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    • Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

    Познавательные УУД

    • Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

    • Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    • Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

    •  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

    •  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

    Коммуникативные УУД

    • Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

    а) донести свою позицию до собеседника;

    б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

    • Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

    • Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

    • Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    • Учиться согласованно работать в группе:

    а) учиться планировать работу  в группе;

    б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

    в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

    г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

    Этапы оценивания детского рисунка

    Ø  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

    Ø  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

    Ø  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

    Ø  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

    Ø  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

     

    Критерии оценивания знаний и умений

    Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.

    Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

    Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

    Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    1. Овладевать языком изобразительного искусства:

    • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

    • понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

    • знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

    • знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

    • учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

    2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

    • чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

    различных произведений;

    • уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

    3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

    • рисования цветными карандашами;

    • рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

    • выполнения декоративного панно в технике аппликации;

    • выполнения декоративного панно из природных материалов;

    • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

    • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

    • овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

    • работой гуашевыми красками;

    • постановки и оформления кукольного спектакля.

    4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

    • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

    • графика (иллюстрация);

    • народные промыслы (хохломская роспись).

    5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

    6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)

    34 часа в год/ 1 час в неделю

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Вид деятельности

    Планируемый результат

    Стр. учебника

    I четверть (9 часов)

    1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)

    1/1

    1. Вспомни! Жанры живописи.

    Композиция «Осень»

    Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

    Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

    2/2

    2. Замысел. Пишем пейзаж.

    Пейзаж

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

    3/3

    3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром.

    Изготовление цветового круга. Панно (цветные карандаши).

    Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

    Стр.2-3

    4/4

    4. Работаем по замыслу.

    Панно «Веселые попугайчики» (карандаш).

    Стр.4-5

    5/5

    5. Воплощение замысла.

    Коллективная работа «Веселые попугайчики» (акварель).

    1. Основы композиции (5 часов)

    6/6

    1. Знакомство с композицией.

    Изготовление открытки ко Дню Учителя с использованием природного материала

    Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета.

    Иметь представление о единстве формы и содержания.

    Стр.6-7

    7/7

    2. Роль фантазии в создании искусства.

    Рисование на свободную тему.

    Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства.

    8/8

    3. Уроки волшебного карандаша (штриховка).

    Штриховка

    Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

    Стр.8-9

    9/9

    4. Уроки волшебного карандаша (светотень).

    Рисунок карандашом

    Знать способы выполнения копирования.

    Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

    Стр.10-11

    II четверть (7 часов)

    10/1

    5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт).

    Натюрморт из геометрических тел

    Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения.

    Стр.12-13

    1. Передача объема (3 часа)

    11/2-13/4

    1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце».

    Коллективный проект

    Знать способы создания изображения.

    Уметь планировать собственную трудовую деятельность.

    Стр.14-19

    4. Пейзаж (3 часа)

    14/5

    1. Зимушка – зима. Пейзаж.

    Зимний пейзаж (карандаш)

    Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др.

    Уметь видеть красоту окружающего мира, природы.

    Стр.20-21

    15/6

    2. Зимушка – зима. Пейзаж.

    Зимний пейзаж (акварель)

    16/7

    3. Отражение жизни в образах. Наши друзья.

    Рисование животных

    Иметь представление о понятиях образ и прообраз.

    Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

    Стр.22-23

    III четверть (10 часов)

    5. «Такие разные лица» (3 часа)

    17/1

    1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет.

    Портрет

    Уметь создавать изображение с учетом пропорций.

    Стр.24-25

    18/2

    2. Такие разные лица. Возраст и мимика.

    Портрет

    Знать особенности строения и пропорции лица человека.

    Уметь изображать лицо знакомого человека.

    Стр.26-27

    19/3

    3. Время в искусстве. Семейный портрет.

    Панно «Семейный портрет»

    Стр.28-29

    6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

    20/4

    1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

    Рисование орнаментов хохломской росписи (карандаш)

    Знать основные элементы хохломской росписи.

    Стр.30-31

    21/5

    2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

    Тарелка с хохломской росписью (акварель)

    Стр.32-33

    22/6

    3. Фантазия в искусстве.

    Открытка-сувенир «Военный парад» ко Дню Защитника Отечества

    Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета.

    Стр.38-39

    23/7

    4. Фантазия в искусстве.

    Открытка к Международному женскому дню в технике «по-мокрому»

    Стр.40-41

    24/8

    5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом.

    Плетеный орнамент: звериный стиль

    Уметь замечать необычное в обычном, использовать в работе технику набрызг.

    Стр.34-35

    25/9

    6. Чудеса акварели. Отпечаток.

    Рисунок на ткани

    Знать способы перевода рисунка на ткань.

    Стр.36-37

    7. Графический рисунок (2 часа)

    26/10

    1. Цвет в природе и творчестве.

    Графическое панно «Фантастическое дерево» (штриховка)

    Уметь видеть художественные приемы в работах художников.

    Стр.42-43

    IV четверть (8 часов)

    27/1

    2. Чудеса акварели.

    Иллюстрация к русской народной сказке

    Уметь реализовывать творческий замысел в рисунке.

    8. Работа с разными материалами (7 часов)

    28/2

    29/3

    1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица.

    Панно

    Знать историю создания памятника искусства.

    Уметь создавать изображение с опорой на чертеж.

    Стр.44-45

    30/4

    3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица.

    Коллективная работа «Кириллица»

    Стр.46-47

    31/5

    4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица.

    Мое имя

    32/6

    5. Фантазия в искусстве.

    Праздничная открытка «День Победы»

    Уметь создавать единую композицию.

    33/7

    6. Учимся передавать мысли и чувства.

    Рисунок «Мое настроение»

    Стр.48-57

    34/8

    7. Чудеса акварели.

    Рисунок на тему «Здравствуй, лето!»

    Уметь сочетать в одном изделии различные техники исполнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

    развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

    тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

    Математика - Петерсон, Русский и Лит.чт. - Бунеевы, окр. мир - Плешаков...

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

    Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

    Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

    календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100

    Календарно-тематическое планирование  составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки  и расчасовку по следующим предметам: русский ...

    Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.

    Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....

    Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"

      Планирование материала по  предметам:русский язык, (русский язык -  письмо);  литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...