Тематическое планирование. Изо. 3 класс. УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Пономарева Татьяна Николаевна

В папке размещено тематическое планирование по изобразительному искусттву в 3-м классе по УМК "Школа 2100". Тематическое планирование представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)

34 часа в год/ 1 час в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

I четверть (9 часов)

1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)

1/1

02.09-06.09

1. Вспомни! Жанры живописи.

1

2/2

09.09-13.09

2. Замысел. Пишем пейзаж.

1

3/3

16.09-20.09

3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром.

1

4/4

23.09-27.09

4. Работаем по замыслу.

1

5/5

30.09-04.10

5. Воплощение замысла.

1

2. Основы композиции (5 часов)

6/6

07.10-11.10

1. Знакомство с композицией.

1

7/7

14.10-18.10

2. Роль фантазии в создании искусства.

1

8/8

21.10-25.10

3. Уроки волшебного карандаша (штриховка).

1

9/9

28.10-01.11

4. Уроки волшебного карандаша (светотень).

1

II четверть (7 часов)

10/1

11.11-15.11

5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт).

1

3. Передача объема (3 часа)

11/2

12/3

13/4

18.11-22.11

25.11-29.11

02.12-06.12

1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце».

3

4. Пейзаж (3 часа)

14/5

09.12-13.12

1. Зимушка – зима. Пейзаж.

1

15/6

16.12-20.12

2. Зимушка – зима. Пейзаж.

1

16/7

23.12-27.12

3. Отражение жизни в образах. Наши друзья.

1

III четверть (10 часов)

5. «Такие разные лица» (3 часа)

17/1

13.01-17.01

1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет.

1

18/2

20.01-24.01

2. Такие разные лица. Возраст и мимика.

1

19/3

27.01-31.01

3. Время в искусстве. Семейный портрет.

1

6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

20/4

03.02-07.02

1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

1

21/5

10.02-14.02

2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

1

22/6

17.02-21.02

3. Фантазия в искусстве.

1

23/7

24.02-28.02

4. Фантазия в искусстве.

1

24/8

03.03-07.03

5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом.

1

25/9

11.03-14.03

6. Чудеса акварели. Отпечаток.

1

7. Графический рисунок (2 часа)

26/10

17.03-21.03

1. Цвет в природе и творчестве.

1

IV четверть (8 часов)

27/1

01.04-04.04

2. Чудеса акварели.

1

8. Работа с разными материалами (7 часов)

28/2

29/3

07.04-11.04

14.04-18.04

1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица.

2

30/4

21.04-25.04

3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица.

1

31/5

28.04-30.04

4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица.

1

32/6

05.05-08.05

5. Фантазия в искусстве.

1

33/7

12.05-16.05

6. Учимся передавать мысли и чувства.

1

34/8

19.05-23.05

7. Чудеса акварели.

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для  3 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» - 3 класс -  разработана на основе:

- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по изобразительному искусству.

- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

- Авторской программы «Изобразительное искусство» О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Учебник для 3 класса. — Москва: «Баласс», 2011
  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса. – Москва: «Баласс», 2011.

Количество часов в год – 34; в неделю – 1 час.

Пояснительная записка

 Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;
  • формированием эстетического компонента личности;
  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Цели, задачи и содержание курса

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, общее эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

  • расширение художественно-эстетического кругозора;
  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;
  • воспитание зрительской культуры.

Особенности организации  художественной деятельности

по направлениям  по предмету изобразительное искусство

  • Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, кистью.
  • Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
  • Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
  • Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
  • Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги и т.д.
  • Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
  • Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
  •  Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
  • Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
  • Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  
  • В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
  • В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
  • Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
  • В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.
  • На уроках дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Содержание учебного предмета

Разделы, темы

Количество часов

1

Знакомство с цветовой гаммой

5

2

Основы композиции

5

3

Передача объема

3

4

Пейзаж

3

5

«Такие разные лица»

3

6

Декоративно-прикладное искусство

6

7

Графический рисунок

2

8

Работа с разными материалами

7

Итого:

34

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.Рериха и И.Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

Желательно проводить занятия 1–2 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т.Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении (стр.  22–23 рабочей тетради).

Занятия 3 (1 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной С. Чехонина.

Занятия 4–7 (4 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  (стр.  4–5  рабочей тетради).

Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр.  6–7  рабочей тетради).

Занятия 8–10  (3  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия 11–13 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятия 14-16 (3 ч), стр.51 учебника, стр. 20-23 рабочей тетради.

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

Занятия 17–19  (3  ч), стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

Занятия 20–21  (2  ч), стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью (стр.  32–33 в рабочей тетради).

Занятия 22-23, 32 (3 ч)

Проектные работы (открытки) к праздникам.

Занятие 24 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Занятие 25 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными краска- ми.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

Занятия 26–29  (4  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 30–31  (2  ч), стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

Занятие 33-34 (2 ч), стр. 48–57 учебника.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО

Личностные результаты освоения курса:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка

Ø  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

Ø  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Ø  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Ø  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

Ø  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе (2013/2014 уч.год)

34 часа в год/ 1 час в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Планируемый результат

Стр. учебника

I четверть (9 часов)

  1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)

1/1

1. Вспомни! Жанры живописи.

Композиция «Осень»

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

2/2

2. Замысел. Пишем пейзаж.

Пейзаж

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

3/3

3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром.

Изготовление цветового круга. Панно (цветные карандаши).

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Стр.2-3

4/4

4. Работаем по замыслу.

Панно «Веселые попугайчики» (карандаш).

Стр.4-5

5/5

5. Воплощение замысла.

Коллективная работа «Веселые попугайчики» (акварель).

  1. Основы композиции (5 часов)

6/6

1. Знакомство с композицией.

Изготовление открытки ко Дню Учителя с использованием природного материала

Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета.

Иметь представление о единстве формы и содержания.

Стр.6-7

7/7

2. Роль фантазии в создании искусства.

Рисование на свободную тему.

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства.

8/8

3. Уроки волшебного карандаша (штриховка).

Штриховка

Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Стр.8-9

9/9

4. Уроки волшебного карандаша (светотень).

Рисунок карандашом

Знать способы выполнения копирования.

Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Стр.10-11

II четверть (7 часов)

10/1

5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт).

Натюрморт из геометрических тел

Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения.

Стр.12-13

  1. Передача объема (3 часа)

11/2-13/4

1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце».

Коллективный проект

Знать способы создания изображения.

Уметь планировать собственную трудовую деятельность.

Стр.14-19

4. Пейзаж (3 часа)

14/5

1. Зимушка – зима. Пейзаж.

Зимний пейзаж (карандаш)

Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др.

Уметь видеть красоту окружающего мира, природы.

Стр.20-21

15/6

2. Зимушка – зима. Пейзаж.

Зимний пейзаж (акварель)

16/7

3. Отражение жизни в образах. Наши друзья.

Рисование животных

Иметь представление о понятиях образ и прообраз.

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

Стр.22-23

III четверть (10 часов)

5. «Такие разные лица» (3 часа)

17/1

1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет.

Портрет

Уметь создавать изображение с учетом пропорций.

Стр.24-25

18/2

2. Такие разные лица. Возраст и мимика.

Портрет

Знать особенности строения и пропорции лица человека.

Уметь изображать лицо знакомого человека.

Стр.26-27

19/3

3. Время в искусстве. Семейный портрет.

Панно «Семейный портрет»

Стр.28-29

6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

20/4

1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

Рисование орнаментов хохломской росписи (карандаш)

Знать основные элементы хохломской росписи.

Стр.30-31

21/5

2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

Тарелка с хохломской росписью (акварель)

Стр.32-33

22/6

3. Фантазия в искусстве.

Открытка-сувенир «Военный парад» ко Дню Защитника Отечества

Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета.

Стр.38-39

23/7

4. Фантазия в искусстве.

Открытка к Международному женскому дню в технике «по-мокрому»

Стр.40-41

24/8

5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом.

Плетеный орнамент: звериный стиль

Уметь замечать необычное в обычном, использовать в работе технику набрызг.

Стр.34-35

25/9

6. Чудеса акварели. Отпечаток.

Рисунок на ткани

Знать способы перевода рисунка на ткань.

Стр.36-37

7. Графический рисунок (2 часа)

26/10

1. Цвет в природе и творчестве.

Графическое панно «Фантастическое дерево» (штриховка)

Уметь видеть художественные приемы в работах художников.

Стр.42-43

IV четверть (8 часов)

27/1

2. Чудеса акварели.

Иллюстрация к русской народной сказке

Уметь реализовывать творческий замысел в рисунке.

8. Работа с разными материалами (7 часов)

28/2

29/3

1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица.

Панно

Знать историю создания памятника искусства.

Уметь создавать изображение с опорой на чертеж.

Стр.44-45

30/4

3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица.

Коллективная работа «Кириллица»

Стр.46-47

31/5

4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица.

Мое имя

32/6

5. Фантазия в искусстве.

Праздничная открытка «День Победы»

Уметь создавать единую композицию.

33/7

6. Учимся передавать мысли и чувства.

Рисунок «Мое настроение»

Стр.48-57

34/8

7. Чудеса акварели.

Рисунок на тему «Здравствуй, лето!»

Уметь сочетать в одном изделии различные техники исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Математика - Петерсон, Русский и Лит.чт. - Бунеевы, окр. мир - Плешаков...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование  составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки  и расчасовку по следующим предметам: русский ...

Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.

Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"

  Планирование материала по  предметам:русский язык, (русский язык -  письмо);  литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...