Внеурочное занятие по эстетическому направлению "Украшение варежки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Воросцова Екатерина Александровна

конспект занятия в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления.

Тема : "Украшение варежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_esteticheskomu_napravleniyu.doc652.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по эстетическому направлению

на тему: « Украшение варежки».

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе  украшения  варежки.

Задачи:  (Планируемые результаты)

Планируемые результаты:

Личностные:

 -получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

-уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные  учебные действия

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные  действия

1.   Составлять план выполнения творческой  задачи;

 2.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки;

 3.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

 Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Ресурсы: шаблон варежки, карточки для классификации, набор полосок с орнаментом, таблица – верный ответ с орнаментом; карточки с темой, целью, планом и критериями оценивания; листы для работы , цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 - Встали дружно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Поприветствуем гостей,

И начнем творить скорей!

2. Выведение темы занятия.

- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете о чем будем говорить на занятии

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Пары шуб хватает.  (Варежки)

-  Подберите слово,  близкое по значению (Рукавички)

-  Как вы понимаете значение этих слов?

-  Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

Варежка – это мягкая зимняя рукавица.

Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.

                                                                                          ( С. И. Ожегов)

Рукавички – “одежда” для наших ручек.

А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы обучающихся.)

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные сегодня у меня рукавички. (учитель показывает рукавицы)

3. физминутка

Где еще можно встретить украшения? Посмотрите по сторонам и назовите, на каких предметах есть украшения в кабинете.

4. Актуализация знаний

Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Что означает слово «украсить»?

Слово украсить – это придать чему – нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

Что такое орнамент?

Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

Какие виды орнамента вы помните?( на доску вывешиваются виды орнамента: геометрический, растительный, зооморфный или животный)

-Почему геометрический орнамент так называется?

- какие элементы составляют растительный орнамент?

-Зооморфный??

-На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. (работа в парах) Оцените свою работу. Сделайте отметку на волшебной линейке.

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание, сделаем вывод: (в соответствии с правильным вариантом на доске) Оценка себя.

5. физминутка.

6. основная часть (выполнение учебной задачи).

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент? Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент?

-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем составлять узор для украшения рукавичек, которые мы подарим внучке Деда Мороза. А как ее зовут? (Снегурочка). - Опишите ее.  ( показ рисунка «Снегурочка»)

-Чего не хватает нашей Снегурочке?

-Верно. Рукавичек. Что нам нужно будет сделать сегодня на занятии?

- Какая цель нашего занятии? (украсить рукавицы орнаментом) – цель выносится на доску.

-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое - на темном.

Сегодня вы будете работать парами. Перед работой повторим правила работы:

  • Правильно расположить предметы на столе;
  • Работать спокойно, неторопливо.;
  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
  • После работы убрать свое рабочее место.

      Составление плана работы : открывается на доске( выносится на доску

  • Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
  • Выбрать орнамент;
  • Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;

Обучающие обводят 2 раза  шаблон варежки на листе. Украшают одну из варежек орнаментом.

- Теперь ребята, поменяйтесь работами, и попытайтесь изобразить такую же варежку как нарисовал ваш товарищ. Перед тем как начать, поставьте на волшебной линейке прогнозируемую оценку (как вы думаете, как вы справитесь с этой работой). По каким критериям будете себя оцеениать?

( симметричность изображения и аккуратность выполнения)

- Верно. Приступайте к выполнению. (критерии выносятся на доску). Если затрудняетесь в выполнении работы, обратитесь за помощью к консультанту, которым является ваш сосед по парте.

- После того, как выполнили, оцените как вы справились с работой, поставив себе оценку на второй волшебной линейке в правом нижнем углу вашего листа.

- снова поменяйтесь работами,  и теперь оцените работы друг друга, сделав отметку на третьей волшебной линейке в правом нижнем углу листа.

7. Итог урока. Организация выставки. Рефлексия

Как вы думаете, удалось нам помочь Снегурочке?

-Понравятся ли Снегурочке рукавички?

Давайте подарим ваши варежки Снегурочке.. Выставка рисунков учащихся на доске.

А закончить наше занятие  я хочу стихотворением:

Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Тата
- Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес,
Даже след от них
Исчез!
   

Желаю вам, чтобы ваши варежки  никогда не терялись, а согревали вас в холодную погоду и радовали красивым орнаментом.

                                                     

                                                                        

                                                  

     

                                        

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Внеурочные занятия по эстетическому направлению 1 класс

Курс расчитан на 1 класс, на 2 часа в неделю(66 часов)...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления

В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....