Рабочая программа по изобразительному искусству дл 1 клааса
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

 Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство"  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-2 классы» ( учебно - методический комплект «Школа России»)

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по ИЗО157 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» на 2013-2014 учебный год и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-2 классы» ( учебно - методический комплект «Школа России»)

   

 Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

   

Задача курса:  развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

 

 Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на  33 часа ( из расчёта 1 час в неделю).

   

Для реализации программного содержания используется следующие учебные пособия:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений ( Под редакцией Б.М. Неменского.- М. Просвещение, 2011.)
  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс ( Под редакцией Б.М. Неменского.- М. Просвещение, 2011.)

Учебно- тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8ч.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8ч.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11ч.

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5ч.

5

Выставка детских работ.

1ч.

Итого

33часа

Содержание программы

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 8ч.)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.пятно, объём, линия, цвет- основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятно, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( 8ч.)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения- мастер общения.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

 Первичные представления  о конструктивной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

  Мастер Постройки- олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение  предмета.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.)

 Общие начала всех пространственно-визуальных искусств- пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскасти. Различное использование в разных видах искусства этих элементоа языка.

Изображение, украшение, постройка- разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

 Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое воспитание природы. Художественно- образное видение окружающего мира.

 Навыки коллективной творческой деятельности.

Выставка детских работ. (1 ч.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест- венно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).                                                                    

      В итоге освоения программы учащиеся должны:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

       - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;                                                                                                                                                                                                                                                                                       развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);                                                                          овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);                                                                                                                   приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

                                               Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

  1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
  2. Методические пособия и книги для учителя.
  3. Методические журналы по искусству.
  4. Учебно-наглядные пособия.
  5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
  6. Альбомы по искусству.
  7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
  8. Научно-популярная литература по искусству. 2. Печатные пособия.
  1. Портреты русских и зарубежных художников.
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  6. Альбомы с демонстрационным материалом.
  7. Дидактический раздаточный материал.
  1. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
  2. Электронные библиотеки по искусству.

Учебно-методический комплект:

  1. Неменская, JI. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / J1. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1--4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.
  3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1-4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

 

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые  результаты

предметные

метапредметные

личностные

по плану

факт.

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

УИМН

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство» красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что хочет, умеет, любит.

Использовать знаково- символические средства, осуществление анализа объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

02.09

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «Форма». Сравнение по форме различных листьев и выявлением её геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

Находить рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, видеть зрительную метафору( на что похоже) в выделенных деталях  природы, выявлять геометрическую форму простого тела ( листьев); сравнивать их различные листья на основе  выявления  геометрических форм.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, обобщение, отнесение к известным понятиям.

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

09.09

3

Изображать можно пятном.

1

Комбинированный

Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. Наблюдение на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам      о животных.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

16.09

4

Изображать можно в объёме.

1

УИМН

Знакомство с понятиями «объёмные изображения», «объём», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей.

Находить выразительные, образные  объёмы в природе ( облака камни, коряги, плоды..); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объёме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания ( работа с пластилином)

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; мобъяснять разницу.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

23.09

5

Изображать можно линией.

1

комбинированный

Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии.

Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

30.09

6

Разноцветные краски.

1

комбинированный

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета ( что напоминает цвет каждой краски) Проба красок. Ритмичное заполнение листа( создание красочного коврика)

Владеть первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями ( что бывает красным...) приводить примеры; экспериментировать; исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Строить речевое высказывание и общении взаимодействия. в устной форме, допускать возможность существования у людей различных  точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

07.10

7

Изображать   можно и то, что невидимо ( настроение)

1

УИНМ

Изображение линий на плоскости. Выражение настроения  в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств; изображать радость или грусть ( работа с гуашью)

Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

14.10

8

Художники и зрители ( обобщение темы)

1

Урок- проект

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство  с понятием «произведение искусства» Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности.

Описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

21.10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 7 часов)

9

Мир полон украшений.

1

УИНМ

Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности( в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов- заготовок, вырезанных из цветной бумаги; составлять из готовых цветов коллективную работу ( поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу)

Планировать и осуществлять собственную работу  соответствии с образцом;  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

28.10

10

Красоту надо уметь замечать

1

комбинированный

 Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа с красками, цветом.

Находить природные узоры ( серёжки на ветке, кисть ягод, иней), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб.. передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приёмами работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи...

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов.

11.11

11

Узоры, которые создали люди

1

комбинированный

Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии ( отпечаток красочного пятно)

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

18.11

12

Узоры, которые создали люди.

1

УРУиН

Соотношение пятна и линии. Объёмная аппликация, коллаж. Использование простых приёмов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них  природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаге.

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение.

Осознать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

25.11

13

Как украшает себя человек.

1

УИНМ

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений ( шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах..)

Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

02.12

14

Как украшает себя человек.

1

УРУиН

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений ( шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах..)

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

09.12

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

комбинированный

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги ( гирлянды, игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять ( своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

16.12

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник. (обобщение темы)

1

комбинированный

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги; выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности  вести поиск средств её осуществления

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

23.12

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

17

Постройки в нашей жизни.

1

комбинированный

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

13.01

18

Дома бывает разными

1

УРУиН

Наблюдение зо соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток ( кирпичиков) работа с гуашью

Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

20.01

19

Домики, которые построила природа.

1

комбинированный

Наблюдение за  природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек ( стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты..), их формы и конструкции.

Наблюдать постройки в природе ( птичьи гнёзда, норки зверей, пчелиные соты,..) анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать ( или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов...

Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

27.01

20

Дом снаружи и внутри.

1

УИНМ

Наблюдение за соотношением  форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешнем видом.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов), их снаружи и внутри ( работа с восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону)

Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

03.02

21

Строим город

1

комбинированный

Конструирование игрового города. Знакомства с понятиями «архитектор», «архитектура». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать из бумаги( или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления, проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

10.02

22

Строим город

1

комбинированный

Конструирование игрового города. Знакомства с понятиями «архитектор», «архитектура». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать из бумаги( или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

24.02

23

Все имеет свое настроение.

1

комбинированный

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е как он построен.

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления, проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

03.03

24

Строим вещи.

1

УИНМ

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

10.03

25

Строим вещи.

1

комбинированный

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

17.03

26

Город, в котором мы живём ( обобщение)

1

экскурсия

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элеметов.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник- архитектор.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов.

07.04

27

Город, в котором мы живём ( обобщение)

1

УРУиН

Создание образа города ( коллективная творческая работа или индивидуальные работы)

 Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Обсуждение работы.

Участвовать в создании коллективных панно- коллажей с изображением городских улиц; овладеть навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя, участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

14.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  (5 часов)

28

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе

1

УРУиН

Восприятие  произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

Различать три вида художественной деятельности ( по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

21.04

29

«Сказочная страна». Создание панно.

1

комбинированный

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно- коллаж с изображением сказочного мира

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификация по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогией, отнесение к известным понятиям

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения наблюдаемых объектов.

28.04

30

«Праздник весны» Конструирование из бумаги.

1

УРУиН

Развитие наблюдательности изучение природных форм. Весенние события в природе ( прилёт птиц. Пробуждение жучков). Конструирование  из бумаги объектов природы ( птицы, жучки, стрекозы..) и украшение их

Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приёмами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

05.05

31

Урок любования. Умение видеть

1

экскурсия

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. Повторение темы.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в. процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

12.05

32

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

УРУиН

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания картин.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей

19.05

33

Выставка работ

1

Урок-выставка

Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.

Анализировать собственные работы и работы одноклассников.

Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях.

Экскурсия

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...