рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Якименко Наталья Ивановна

данные рабочие программы соответствуют ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass.rar217.28 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Дивненская средняя общеобразовательная школа

Василовская Т.П.

__________________

№ ____ «____» _____2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дивненская средняя общеобразовательная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Якименко Наталья Ивановна

                                                   (Ф.И.О.)

Класс __3_____

Рабочая программа по  предмету «Русский язык» 3 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения,  программы «Русский язык»- концепция  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой(авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова М: Вентана-Граф, 2011 и примерной программы начального общего образования по русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, формируем у них представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем русский язык как часть окружающего мира.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 170 часов: 145 часов по учебнику и 25 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.

Цель предмета-  развитие устной и письменной речи учащихся, формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма.

Задачи курса:

  • Развитие речи, мышления, воображения учащихся, умения выбирать средства языка в соответствии с условиями и особенностями общения
  • Овладение  умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания

Отличительными особенностями реализации данной программы являются то,  что в учебнике реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, т.к смешение упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Другой отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройствами и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритм.

Программа включает в себя изучение четырех блоков: блок «Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма);  блок «Развитие речи».

Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:  

  1. Блок «Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний)  - 62 часа
  2. Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 53 часа
  3. Блок «Развитие речи»  - 30 часов
  4. Резервные уроки. (Закрепление знаний, повторение пройденного, контрольные работы, диагностические работы) – 25 часов

На основании мониторинга, были выявлены слабо усвоенные умения за курс 2 класса. В данной рабочей программе предусмотрены уроки для отработки этих умений.

  • Находить слова с заданным количеством звуков и букв
  • Отличать форму слова и однокоренные слова
  • Писать слова с непроизносимой согласной
  • Писать слова с орфограммой в суффиксе
  • Устанавливать границы предложения в сплошном тексте

Формами учебной деятельности являются: урок, учебное занятие,  нестандартные уроки. 

Методами  обучения являются: дидактические игры, наблюдения, творческие задания, учебные диалоги, моделирование, ИКТ

Формами организации контроля и оценки учебной деятельности учителем будут являться:

-проверочные работы  (тест);- диагностика; -устный опрос; -контрольные диктанты

Формами организации контроля и оценки учебной деятельности учеником будет являться:

-рефлексивная карта 

Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова «Русский язык», 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана Граф
  2. С.В.Иванов. Рабочая тетрадь № 1, 2, к учебнику «Русский язык»: для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Вентана-Граф,

Предметные результаты

Базовый уровень

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Метапредметные результаты:

Личностные(не оцениваются)

  • Проявляет познавательный интерес к предмету
  • Дает нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей.
  • Находит выход из конфликтной ситуации
  • Соблюдает режим дня и правила личной гигиены
  • Выражает свои эмоции в творческих работах, выражает свое мнение

Личностные результаты являются сквозными на протяжении всего курса и не проверяются.

Регулятивные:

  • Осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану под руководством учителя и самостоятельно
  • Выбирает удобные способы выполнения действия для получения необходимого результата
  • Выполняет элементарные алгоритмы. Выполняет инструкцию самостоятельно
  • Осуществляет итоговый контроль, сравнивая результат с эталоном
  • Видит указанную ошибку и исправляет ее самостоятельно

 Коммуникативные:.

  • Работает в группах под руководством учителя
  • Задает партнеру вопросы и контролирует его ответы
  • Допускает разные мнения
  • Формулирует выводы на основе услышанного с помощью учителя
  • Выделяет непонятные слова, выясняет значение этих слов
  • Формулирует несложные выводы
  • Высказывает свое мнение

Познавательные:

  • Извлекает информацию представленную в разных формах(текст, таблица, схема)
  • Анализирует, сравнивает, группирует
  • Планирует свою работу по изучению нового материала с помощью учителя и самостоятельно
  • Строит рассуждения
  • Составляет с помощью учителя модели для проверки, алгоритмы.

Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета (дидактическая единица)

Кол-во часов

Формы организации обучения

Планируемые результаты

Контроль и оценка результатов

Планируемые результаты

Контроль и оценка результатов

предметные

УУД

Блок: «Как устроен наш язык»- 62 часа

Фонетика

Повторение изученного в 1-2 классах на основе ведения фонетического анализа слова

3час

Урок, учебное занятие

Различает

звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие

Проверочные  работы (выполнение транскрипции); проверка по образцу

Коммуникативные:

Работает в группах под руководством учителя

- Регулятивные:

Осуществляет итоговый контроль, сравнивая результат с эталоном

Познавательные:

Строит рассуждения

самостоятельно

Наблюдение, лист достижений

Состав слова

Повторение изученного во втором классе

4час

урок, учебное занятие

Составляет слово по заданной структуре; выполняет разбор слова по составу

Проверочные  работы. Самостоятельные работы

Коммуникативные:

Задает партнеру вопросы и контролирует его ответы

Регулятивные:

Выбирает удобные способы выполнения действия для получения необходимого

Наблюдение, лист достижений

Синтаксис

Предложение .Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Однородные члены

18

урок, нестандартный урок

Различает главные и второстепенные члены предложения, выделяет грамматическую основу.

 Ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами

Проверочная работа, самостоятельная работа

Познавательные:

Планирует свою работу по изучению нового материала с помощью учителя и самостоятельно

Регулятивные:

Видит указанную ошибку и исправляет ее самостоятельно

Наблюдение, листы достижений,

Морфология

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя  существительное: общее значение. Род и число существительных. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное, общее значение. Изменение прилагательных по родам, падежам, числам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Склонение местоимений

37

урок, учебное занятие

Различает изученные части речи. Умеет определять род, число, падеж, склонение изученных частей речи. Умеет характеризовать изученные части речи (значение и морфологические признаки)

Дидактическая игра

Познавательные:

Извлекает информацию представленную в разных формах(текст, таблица, схема)

Строит рассуждения

Наблюдение, листы достижений, творческая игра

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)- 53 часа

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных. Правописание суффиксов существительных: -ок, -ец,-иц,-инк,-енк, сочетаний –ичк, -ечк. Постановка запятой при перечислениях, при употреблении союзов.

Урок, нестандартный урок

Применяет правила правописания:

сочетаний слов;

заглавной буквы;

безударных проверяемых гласных;

звонких и глухих согласных;

словарных слов;

разделительного мягкого знака.

Умеет писать окончания имен существительных и прилагательных

Диктанты, проверочные работы

Регулятивные :

Выбирает удобные способы выполнения действия для получения необходимого результата

Выполняет элементарные алгоритмы. Выполняет инструкцию самостоятельно

Познавательные:

Составляет с помощью учителя модели для проверки, алгоритмы

Наблюдение, лист достижений

Развитие речи

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание, написание собственных текстов. Корректирование  текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, составление плана, написание текста по заданному плану. Знакомство с сочинением и изложением как видом письменной работы. Знакомство с жанром письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов

30

Урок, нестандартный урок

Находит основную мысль текста; подбирает заголовок к тексту; исправляет деформированные предложения и тексты. Составляет простой план к тексту.

Игра, проверочные работы

Коммуникативные:

Формулирует выводы на основе услышанного с помощью учителя

Выделяет непонятные слова, выясняет значение этих слов

Формулирует несложные выводы

Познавательные:

Анализирует, сравнивает, группирует

Наблюдение, лист достижений

Резервные уроки

На закрепление слабоусвоенных разделов курса, для проведения контрольных и проверочных  работ

25

Применяет изученные правила правописания

Контрольные и проверочные работы

Регулятивные

Осуществляет итоговый контроль, сравнивая результат с эталоном

Видит указанную ошибку и исправляет ее самостоятельно

Наблюдение, лист достижений

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Входной диктант

1

2

Текущая к\р «Фонетика. Разбор слов по составу»

1

3

Итоговая к\р «Простое предложение»

1

4

Итоговый диктант «Орфограммы корня»

1

5

Текущая к\р «Члены простого предложения»

1

6

Диктант «Правописание слов, образованных сложением. О,Ё после шипящих»

1

7

Диктант «Однородные члены предложения»

1

8

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

9

Проверочный диктант «Суффиксы»

1

10

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ»

1

11

Контрольный диктант за 3-ю четверть

1

12

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

1

13

Итоговый тест по изученному материалу

14

Контрольный диктант за 3 класс

1

ИТОГО: 14часов      

ПЕРЕЧЕНЬ творческих РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки

проведения

1

Обучающее изложение

8

2

Контрольное изложение 

1

3

Обучающее сочинение

3

           



Поурочное  планирование

№ урока по учебнику

Количество

часов Сроки

изучения

Блок

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки (предметные)

Виды контроля

1 четверть

45

1

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику

Звуки и буквы: гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов и транскрипцию.

текущий

2

Правописание

Вспоминаем правило написания слов с большой буквы

Повторение правила написания большой буквы

Уметь правильно писать слова с большой буквы

текущий

3

Как устроен наш язык

Фонетический анализ слов

Закрепление умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение.

Знать правила переноса. Уметь применять алгоритм фонетического анализа.

Текущий

Фонетический разбор

4

Правописание

Повторяем правила переноса слов

Правила переноса слов. закрепление

Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила правописания слов.

текущий

5

Развитие речи

Повторяем признаки и типы текста

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста.

Знать правило подбора заголовка. Уметь выделять главное в тесте.

текущий

6

Как устроен наш язык

Фонетический анализ слова

Закрепление умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение.

Знать правила переноса. Уметь применять алгоритм фонетического анализа.

Текущий

Фонетический разбор

7

Правописание

Гласные после шипящих

Обозначение гласных после шипящих

Уметь писать гласные после шипящих

Сам.работа

8

Р/У

Входной диктант

Применять правила правописания изученных орфограмм 2 класса

контрольный

9

Как устроен наш язык

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слов по составу.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Текущий

Разбор слов по составу

10

Правописание

Правописание безударной гласной

Подбор однокоренных слов.

Уметь выделять безударную гласную в корне. Подбирать проверочные слова.

Текущий

Орф.дикт

11

Развитие речи

Признаки и типы текста

текущий

12

Как устроен наш язык

Разбор слова по составу

Работа по закреплению навыков разбора слов по составу.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Текущий

Сам.работа

13

Правописание

Повторяем правила правописания согласных в корне

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста. План текста

Знать правило подбора заголовка. Уметь выделять главное в тесте.

тест

14

Как устроен наш язык

Повторяем словообразование

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования.

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

текущий

15

Правописание

Повторяем правила правописания непроизносимой согласной

Закрепление навыка правописания непроизносимой согласной

Знать правило написания непроизносимой согласной. Уметь проверять орфограмму.

текущий

16

Развитие речи

Текст и его оглавление

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Уметь выделять в тексте главное.

текущий

17

Как устроен наш язык

Разбор слов по составу

Работа по закреплению навыков разбора слов по составу.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Текущий

Слов.дик

18

Правописание

Повторяем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний.

 Умение классифицировать слова

Промежуточный контроль. Списывание

19

Повторяем правописание приставок

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний.

Уметь писать слова на изученные орфограммы

Текущий

Сам.работа

20

Развитие речи

Заглавие и начало текста

Выбор заголовка. Начало текста. Систематизация знаний

Уметь выделять в тексте главное.

текущий

21

Как устроен наш язык

Предложение и его смысл.

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения.

Уметь различать предложения. Видеть связь слов. Составлять из слов предложения.

Текущий

Слов.работа

22

Р/У

Текущая к\р «Фонетика. Разбор слов по составу»

Проверка знаний и умений

Уметь выполнять контрольные работы

Контр.раб

23

Как устроен наш язык

Виды предложений по цели высказывания

Определение предложений по цели высказывания.

Уметь определять предложения по цели высказывания

текущий

24

Развитие речи

Последовательность предложений в тексте

Обучение смысловому прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений.

Уметь излагать текст последовательно устно. Восстанавливать последовательность предложений в тексте.

текущий

25

Деление текста на абзацы

Заглавие текста. особенности абзацев. восстановление последовательности.

Уметь делить текст на части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала.

текущий

26

Как устроен наш язык

Главные члены предложения

Дать понятие о главных членах предложения. упражнение в нахождении грамматической основы.

 Знать понятия. Уметь находить грамматическую основу.

текущий

27

Правописание

Правописание разделительных ъ и ь знаков

Написание орфограммы. Отработка написания.

Уметь доказывать правильность написанной орфограммы.

Текущий

Тест

28

Как устроен наш язык

Главные члены предложения

упражнение в нахождении грамматической основы

Уметь находить грамматическую основу.

текущий

29-30

Правописание

Учимся писать приставки

Ознакомление с правилом написания приставок.

Уметь анализировать и писать слова с приставками.

текущий

31

Как устроен наш язык

Подлежащее

Введение понятия

Уметь определять подлежащее.

текущий

32

Сказуемое

Введение понятия

Уметь находить сказуемое.

Слов.работа

33

Развитие речи

Учимся писать письма

Знакомство с жанром письма.

Знать понятие обращение.

текущий

34

Как устроен наш язык

Сказуемое

Выделение сказуемого

Уметь находить сказуемое и грамматическую основу

Текущий

Сам.раб

35

Развитие речи

Учимся писать письма

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма

текущий

36

Как устроен наш язык

Второстепенные члены предложения

Введение понятия . обучение разбору по членам.

 Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

текущий

37

Обстоятельство

текущий

38

Р/У

Итоговая к\р «Простое предложение»

Проверка знаний

Умение выполнять тестовые задания

диктант

39

Правописание

Учимся писать приставку –с-

Выделение приставки

Уметь выделять приставку в словах

текущий

40

Как устроен наш язык

Обстоятельство

Введение понятия . обучение разбору по членам.

 Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

текущий

41

Развитие речи

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма.

Уметь составлять план письма

текущий

42

Как устроен наш язык

Определение

Введение понятия . обучение разбору по членам.

 Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

Слов.работа

43

Правописание

Итоговый диктант «Орфограммы корня»

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку слова с изученными орфограммами

диктант

44

Учимся писать слова с двумя корнями

Выделение корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

текущий

45

Как устроен наш язык

Определение

Введение понятия . обучение разбору по членам.

 Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

текущий

2 четверть 35 часов

46

Правописание

Запоминаем соединительные гласные –о-е-

Выделение корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

Текущий

Сам.раб

47

Развитие речи

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма.

Уметь составлять план письма

текущий

48-49

Как устроен наш язык

Дополнение

Введение понятия . обучение разбору по членам.

 Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

Текущий

Слов.раб

50

Правописание

Учимся писать –о,е- после шипящих

Написание букв после шипящих. Применение правила

Умение находить и писать слова с данной орфограммой

Текущий

51

Правописание

Учимся писать –о,е- после шипящих

Написание букв после шипящих. Применение правила

Умение находить и писать слова с данной орфограммой

Текущий

тест

52

Развитие речи

Учимся писать письма

Ознакомление с понятием фразеологизм.

Уметь называть фразеологизмы и использовать их в тексте письма.

текущий

53

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

Введение понятия. написание однородных. работа с правилом

Уметь находить предложения с однородными

текущий

54

Р/У

Текущая к\р «Члены простого предложения»

Работа с заданиями

Уметь применять изученные правила на практике

к\р

55

Правописание

Учимся писать звук –ы- после -ц

Прием проверки написания слов.

Уметь находить данную орфограмму в слове. Знать приемы проверки.

текущий

56

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

Работа с предложениями. Союзы при однородных.

Уметь находить предложения с однородными

текущий

57

Правописание

Знаки препинания при однородных

Нахождение предложений с однородными. постановка знаков препинания.

 Уметь ставить нужные знаки препинания.

текущий

58

Р/У

Диктант «Правописание слов, образованных сложением. О,Ё после шипящих»

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку слова с изученными орфограммами

диктант

59

Развитие речи

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма.

Уметь составлять план письма

текущий

60

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

Нахождение предложений с однородными. постановка знаков препинания.

 Уметь ставить нужные знаки препинания.

текущий

61

Правописание

Учимся ставить знаки препинания при однородных

Текущий

Слов.работа

62

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

Текущий.  

63

Правописание

Учимся ставить знаки препинания при однородных

Выборочное списывание

64

Развитие речи

Учимся писать письма

Составление собственного текста.

Умение подписывать точный адрес на конверте.

Текущий

Сам.раб

65

Р/У

Как устроен язык

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги.

Уметь доказывать свой выбор

текущий

66

Правописание

Диктант «Однородные члены предложения»

Проверка полученных знаний

Уметь писать под диктовку

тематический

67,68

Как устроен наш язык

Части речи. Самостоятельные и служебные

Введение понятия. классификация. Признаки частей речи

Знать понятие. Уметь различать слова разных частей речи.

текущий

69

Развитие речи

Повторение

Работа с текстом

Уметь списывать текст

Текущий. Списывание

70

Как устроен наш язык

Имя существительное

Написание сущ. Классификация.

Уметь различать имена сущ

текущий

71

Правописание

Повторение

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного с ранее изученным

Текущий. Слов.работа

72

Развитие речи.

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста.

текущий

73,74

Как устроен наш язык

Род имен существительных

Определение рода имен сущ.

Уметь определять род

Слов.работа

75

Развитие речи

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста.

Сам.работа

взаимопроверка

76

Как устроен наш язык

Число имен существительных

Изменение сущ по числам.

Уметь определять число сущ

текущий

77

Правописание

Правописание Ь после шипящих

Формулировка правила. тренировка

Уметь применять правило

текущий

78

Р/У

Контрольный диктант за 1 полугодие

Проверка полученных знаний

Уметь осмысленно применять полученные знания

Итоговый диктант

79

Как устроен наш язык

Число имен существительных

Изменение сущ по числам.

Уметь определять число сущ

Сам.работа

80

Правописание

Изменение имен сущ. по числам

Слов.раб

3 четверть

50 часов

81

Правописание

Изменение имен существительных по числам

Изменение сущ по числам.

Уметь определять число сущ

текущий

82

Развитие речи

Учимся писать изложения

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста.

Текущий

Сам.работа

83

Как устроен наш язык

Изменение имен сущ. по падежам

Введение понятия падеж, косвенный падеж. алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение по падежам

Орф.дик

84-85

Падежи имен существительных

Обучение определению падежа в предложении

Уметь определять падеж в предложении

текущий

86-87

Правописание

Учим слова с удвоенными согласными

Написание слов с удвоенными согласными в корне

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Текущий.

Списывание

88

Развитие речи

Учимся писать письма

Написание писем от первого лица

Уметь воспринимать текст на слух

Текущий

89

Как устроен наш язык

Падежи имен существительных

Обучение определению падежа в предложении

Уметь определять падеж в предложении

Сам.работа

90

Правописание

Учимся писать суффикс –ок-

Значимая часть слова. Состав слова.

Уметь выделять суффикс

текущий

91

Как устроен наш язык

Падежи имен существительных

Обучение определению падежа в предложении

Уметь определять падеж в предложении

текущий

92

Правописание

Учимся писать суффиксы –ец- иц- и сочетания –ичк-ечк-

Состав слова. суффикс

Уметь выделять в слове суффикс.

Сам.работа

93

Развитие речи

Работа с текстом

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различные виды текста

текущий

94

Как устроен наш язык

Склонение имен существительных

Склонение сущ. классификация

Уметь различать склонение сущ

Текущий

Слов.работа

95

Правописание

Учимся писать сочетания –инк-енк

Ознакомление с правописанием сочетаний

Знать правило написания сочетаний

текущий

96

Р/У

Проверочный диктант «Суффиксы»

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

тематический

97

Как устроен наш язык»

Склонение имен существительных

Склонение сущ. классификация

Уметь различать склонение сущ

текущий

98

Правописание

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Безударные окончания сущ 1 скл.

Уметь писать орфограмму

текущий

99

Развитие речи

Работа с текстом

Уметь выделять главное в тексте.

текущий

100-101

Как устроен наш язык

Склонение имен существительных

Склонение сущ. классификация

Уметь различать склонение сущ

текущий

102

Правописание

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Введение алгоритма применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

текущий

103

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Введение понятий

Знать понятия

Текущий

104

Правописание

Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения

Введение алгоритма применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

Текущий

Слов.диктант

10

Развитие речи

Учимся писать изложения

Ознакомление с приемом корректировки готового плана. Написание изложения

Умение передавать текст от первого лица

текущий

106

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Определение имен сущ

Уметь различать имена сущ

текущий

107

Правописание

Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

Сам.работа

108

Как устроен наш язык

Имена собственные и нарицательные

Ознакомление с понятием

Знать понятия

текущий

109

Правописание

Правописание гласных в окончаниях сущ. после шипящих и –ц-

Ознакомление с алгоритмом написания орфограммы

Знать о правописании гласной в окончаниях

Орф.дик

110

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

Написание изложения

Уметь передавать текст

Сам.работа

111-112

Как устроен наш язык

Способы образования имен сущ.

Словообразование слов.

Уметь классифицировать слова по способу образования.

Слов.работа

113

Правописание

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Введение алгоритма применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

текущий

114

Правописание

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

текущий

115

Развитие речи

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь передавать текст

текущий

116

Р/У

Контрольное изложение

контроль

117

 Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний

текущий

118

Правописание

Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ.

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

Сам.работа

Тест

119

Р/У

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ»

Проверка знаний

Умение применять полученные знания

Тематический

120

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

Введение понятия. классификация прилагательных

Уметь классифицировать прилагательные

текущий

121

Правописание

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

текущий

122

Развитие речи

Повторение

Предложение. Текст.

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте. Составлять план. Ставить нужные знаки препинания в конце предложений

Сам.работа

123

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

Изменение по родам, числам, падежам.

Уметь изменять по родам и падежам

текущий

124

Правописание

Повторяем правописание имен сущ

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

текущий

125

Р/У

Контрольный диктант за 3-ю четверть

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять задания

контрольный

126

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

Ознакомление с прилагательными в роли сказуемого

Уметь определять роль прилагательного

текущий

127-128

Правописание

Правописание окончаний имен сущ. на –ий-ия-ие

Правописание окончаний. Самостоятельная работа

Уметь правильно писать слова с орфограммой

Текущий

Сам.работа

129-130

Повторение правописания безударных окончаний имен сущ.

Алгоритм  применения правила.

Уметь объяснять выбор окончания

тест

4 четверть

40 часов

131

Как устроен наш язык

Качественные имена прилагательные

Ознакомление со значением . образование прилагательных

Уметь сравнивать признаки предмета

текущий

132

Развитие речи

Обучающее изложение с элементами сочинения

Ознакомление с составлением текста-рассуждения.

Знать, что такое текст-рассуждение

Сам.работа

133

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

 Уметь изменять прилагательные по падежам

текущий

134

Развитие речи

Обучающее изложение

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Писать текст

Сам.работа

135

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

 Уметь изменять прилагательные по падежам

Текущий

тест

136

Как устроен наш язык

Краткая форма качественных прилагательных

Выполнение упражнений по выбору.

Иметь представление о форме прилагательного

текущий

137

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

 Уметь изменять прилагательные по падежам

текущий

138

Р/У

Контрольное списывание

Списывание текста

Уметь списывать текст без орфографических ошибок

контрольный

139

Развитие речи

Учимся писать сочинение

Работа над развитием умения исправлять нарушения в тексте

Отличать сочинение от изложения

Сам.работа

140

Как устроен наш язык

Относительные имена прилагательные

Классификация прилагательных.

Уметь классифицировать прилагательные

текущий

141

Правописание

Правописание относительных имен прилагательных

Обучение написанию относительных прилагательных

Уметь писать относительные прилагательные с –н- и –нн-

текущий

142

Как устроен наш язык

Как образуются относительные имена прилагательные

Наблюдение за языковым материалом. образование относительных прилагательных

Находить относительные прилагательные

текущий

143

Правописание

Правописание относительных имен прилагательных

Обучение написанию относительных прилагательных

Уметь писать относительные прилагательные

Текущий

Слов.работа

144

Развитие речи

Учимся писать сочинение

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план.

Сам.работа

145

Как устроен наш язык

Правописание относительных имен прилагательных

Классификация прилагательных.

Уметь классифицировать прилагательные

текущий

146

Развитие речи

Обучающее сочинение «Моя история»

Составление текста.

Уметь писать текст самостоятельно

Сам.работа

147

Правописание

Правописание относительных имен прилагательных

Классификация прилагательных.

Уметь классифицировать прилагательные

текущий

148

Как устроен наш язык

Притяжательные имена прилагательные

текущий

149

Правописание

Правописание притяжательных имен прилагательных

Наблюдение над прилагательными

Уметь различать прилагательные

текущий

150

Развитие речи

Составление текста по его частям

Сам.работа

151

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

словообразование

Уметь выполнять фонетический анализ слов

текущий

152-153

Р/У

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

Анализ, работа над ошибками

Выполнение тестовых заданий

тематический

154

Р/У

Правописание краткой формы качественных имен прилагательных

Краткая форма прилагательного

Уметь образовывать краткую форму

текущий

155

Как устроен наш язык

Местоимение

Введение понятия. нахождение местоимений

Знать понятие.

текущий

156

Развитие речи

Работа с текстом

Обучение умениям работать в группе

Работать в группе

Сам.работа

157

Р/У

Итоговый тест по изученному материалу

проверка

Уметь самостоятельно работать

итоговый

158-159

Как устроен наш язык

Личные местоимения

Обучение приему нахождения местоимений

Уметь находить местоимения

текущий

160

Правописание

Правописание местоимений с предлогами

Обсуждение правила

Уметь писать местоимения с предлогами

текущий

161

Как устроен наш язык

Как изменяются местоимения

Изменение по падежам

Уметь изменять по падежам

текущий

162

Правописание

Контрольный диктант за 3 класс

Проверка умений

Уметь выполнять задания в диктанте

самоконтроль

163

Как устроен наш язык

Как изменяются местоимения

Ознакомление с изменением местоимений

Уметь определять признаки местоимений

Сам.работа

164

Правописание

Правописание местоимений с предлогами

Обсуждение правила

Уметь писать местоимения с предлогами

текущий

165-166

Р/У

Части речи

Повторить материал по теме

текущий

167-168

Р/У

Правописание безударных окончаний имен сущ

Повторить материал по теме

Сам.работа

169-170

Р/У

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Повторить материал по теме

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс

Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....