Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку на тему

Верченко Марина Александровна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx102.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, и авторских программ Л.Е.Журова, Русский язык Обучение грамоте Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011, С.В Иванов Русский язык Класс:1 , - М.: Вентана-Граф, 2011

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1 (авт. Л.Е.Журова, О.А. Евдокимова), рабочими тетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).

Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1, 2» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова).

Учебники:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.

М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012.

С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012 - 2013.

Дополнительная литература:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И Кузнецова Букварь. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011.

С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык Комментарии к урокам - М.: Вентана-Граф, 2011

Электронный образовательный ресурс 1 класс Русский язык - М.: Вентана-Граф, 2011

Количество часов: всего -165 часов, в неделю-5 часов

Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей

Задача: совершенствование работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время через:

- выполнение заданий повышенной сложности

- разноуровневые задания

- предметные недели

- олимпиады

- интеллектуальные марафоны

- международные конкурсы


Календарно-тематическое планирование по русскому языку (к курсу «Обучение грамоте» - письмо) 1 полугодие

урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля. Измерители.

ЭОР

Учебно- лабораторное и наглядное оборудование

1.

01.09

Знакомство с «Прописью». Рисование линий в заданном направлении

Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь Воспроизводить заданный учителем образец общения

Моделировать предложение

Т

Модель предложения

2.

02.09

Рисование прямых линий

Использовать речь в различных ситуациях общения.

Моделировать предложение

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Т

Модель предложения

3.

03.09

Рисование прямых и наклонных линий

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками. Различать слово в составе предложения

Т

4.

04.09

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

Различать понятия «слева», «справа», «верх», «низ»

Т

5.

05.09

Знакомство с понятиями «параллельные линии»

Различать слово в составе предложения

Различать параллельные линии. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

6.

08.09

Проведение параллельных линий в разных направлениях

Группировать слова по первому звуку (последнему звуку).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

7.

09.09

Проведение линий в заданном направлении

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки)

Т

8.

10.09

Проведение параллельных и непараллельных линий

Анализировать слова по звукам. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки). Производить звуковой анализ слова

Т

9.

11.09

Письмо линий и полуовалов

Различать овал от полуовала

Т

10.

12.09

Рабочая строка

Производить звуковой анализ слова.

Различать рабочую строку.

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

11.

15.09

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии

Производить звуковой анализ. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Т

12.

16.09

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки

Сопоставлять слова различающиеся одним звуком

Т

13.

17.09

Письмо зигзагов

Анализировать слова по звуковой структуре. Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Т

14.

18.09

Овал, полуовал

Различать овал и круг

Т

15.

19.09

Письмо линий с закруглением вправо

Объяснять (характеризовать), пояснять, (формулировать) функцию гласной буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

Набор

карточек

16.

22.09

Письмо линий в заданном направлении

Различать гласный и согласный звук. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

И

Набор

карточек

17.

23.09

Письмо заглавной и строчной букв Аа

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

Т

Набор

карточек

18.

25.09

Письмо элементов и букв Яя 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

карточек

19.

24.09

Письмо изученных элементов и букв

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Т

20.

26.09

Письмо букв Аа и Яя (закрепление)

Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Группировать слова по первому звуку (последнему звуку).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

Набор

карточек

21.

29.09

Письмо букв О о

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

карточек

22.

30.09

Письмо заглавной и строчной букв Ёё 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

карточек

23.

01.10

Письмо изученных букв

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

Т

Набор

карточек

24.

02.10

Закрепление написания изученных букв и их элементов

Закрепление написания изученных букв и их элементов

Т

25.

03.10

Письмо элементов и букв Уу 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

карточек

26.

06.10

Письмо заглавной и строчной букв Юю 

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

27.

07.10

Письмо изученных букв и их соединений

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

28.

08.10

Письмо заглавной и строчной букв Ээ 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

карточек

29.

09.10

Письмо изученных букв (закрепление)

Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Т

30.

10.10

Письмо заглавной и строчной букв Ее 

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения предложенным образцом.

Т

Набор

Карточек

31.

13.10

Написание букв Ее в соединениях и словах

Группировать звуки по заданному основанию 

Характеризовать звуки.

Т

Набор

карточек

32.

14.10

Письмо строчной буквы ы 

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

Набор

Карточек

33.

15.10

Письмо букв Ии 

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 

Т

Набор

Карточек

34.

16.10

Закрепление изученного материала

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных.

Т

35.

17.10

Письмо изученных букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

ТМ

36.

20.10

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах

Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки 

Т

37.

21.10

ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

38.

22.10

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

39.

23.10

Письмо изученных букв, слогов, слов

Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом

Т

40.

24.10

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

41.

27.10

Письмо заглавной и строчной букв Лл 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

42.

28.10

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

43.

29.10

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Т

44.

30.10

Письмо с изученными буквами (закрепление)

Восстанавливать деформированные

предложения

Т

45.

31.10

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

46.

Письмо букв Кк 

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

47.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

48.

Дифференциация букв Гг-Кк

Определять парные по глухости-звонкости.

Т

49.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Восстанавливать деформированные

предложения

Т

50.

Письмо букв Зз. Составление и запись слов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

51.

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

52.

Дифференциация букв Зз-Сс 

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

Т

53.

Составление слов и предложений с изученными буквами

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.

Т

54.

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

Восстанавливать деформированные

предложения

Т

55.

Письмо заглавной и строчной букв Дд

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

56.

Письмо слов и предложений с буквами Дд

Закреплять навыки плавного слогового чтения.

Т

57.

Письмо заглавной и строчной букв Тт

Закреплять навыки плавного слогового чтения

Т

Набор

Карточек

58.

ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв

Дд-Тт 

Определять парные по глухости-звонкости.

Т

59.

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Закреплять навыки плавного слогового чтения

Т

60.

Письмо заглавной и строчной букв Бб 

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

Т

Набор

Карточек

62.

Письмо заглавной и строчной букв Пп 

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

Набор

Карточек

63.

Письмо букв Вв 

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

64.

Письмо букв Фф 

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

65.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

Т

66.

Письмо буквы Жж 

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

Т

Набор

Карточек

67.

Письмо слов и предложений с буквами Жж 

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

68.

Письмо букв Шш, слов и предложений

(с.29-31). Дифференциация букв Жж-Шш

Определять парные по глухости-звонкости.

Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

69.

Письмо слов с буквами ж и ш

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

Т

70.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного

Т

71.

Письмо заглавной и строчной букв Чч 

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

Набор

Карточек

72.

Заглавная буква Щ.

Производить звуковой анализ слов

Т

Набор

Карточек

73.

Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щщ

Отработать правила написания

гласных после [ч'] и [щ'].

анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Т

74.

Письмо заглавной и строчной букв Хх

Производить звуковой анализ слов

Т

Набор

Карточек

75.

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

76.

Письмо букв Цц, слов и предложений

Моделировать звуковой состав слова. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

77.

Письмо строчной буквы ь 

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки.

Т

Набор

Карточек

78.

Письмо слов с буквой ь

Объяснять функцию буквы

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

79.

Употребление разделительного ь в словах

Моделировать звуковой состав слова

Объяснять функцию буквы ъ

Т

80.

Слова с разделительным твердым знаком

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

И

81.

Закрепление написания всех

букв русского алфавита.

Оценивать равильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Воспроизводить алфавит.

Т


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 полугодие 

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемый результат

(характеристика деятельности учащихся)

Вид контроля

Измерители

ЭОР

Учебно- лабораторное и наглядное оборудование

1.

Язык как средство общения.

1

Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» -трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Т

2

Порядок действий при списывании.

1

Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей

Т

3

Устная и письменная речь.

1

Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения.

Т

4

Знаки препинания в конце предложения

1

Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Т

5

Речевой этикет: слова приветствия.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

6

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Т

7

Речевой этикет: слова приветствия,

прощания, извинения.

1

Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведенными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

8

Отработка порядка действий при списывании.

1

Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

9

Речевой этикет: слова просьбы и

извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

10

Слова, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?».

1

Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

11

Речевой этикет: слова просьбы и

благодарности.

1

Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения).

Т

12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения

Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учетом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

13

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения

1

Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учетом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

ТМ

14

Собственные имена, правописание

собственных имен

1

Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило правописания собственных имен при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

15

Речевой этикет: использование

слов ты, вы при общении.

Правописание собственных имен.

1

Наблюдать за использованием слов «ты» и «вы» при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуация х общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

16

Правописание собственных имен.

1

Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

17

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

1

Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в тексте (юмористическое стихотворение, языковая игра). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

18

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания

собственных имен.

1

Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

19

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

20

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

ТМ

21

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

1

Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

22

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

1

Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

23

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

1

Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

24

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

ТМ

25

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных

схем.

1

Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

26

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных

схем.

1

Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

27

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов.

1

Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

28

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов.

1

Сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правило переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов. Проводить звуковой анализ (подбирать 1-2 слова к приведенным звуковым моделям). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

29

Правила переноса слов.

1

Уточнять правило переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

30

Правила переноса слов.

Уточнять правило переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правило переноса слов. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

31

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

32

Образование слов в русском языке

1

Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

33

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведенные примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

34

Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Задавать к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

35

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Анализировать приведенные вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

36

Речевая ситуация: обсуждение

выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов, используя прием развернутого толкования. Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с какой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

37

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

ТМ

38

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?», «что сделать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Т

39

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правила правописания сочетаний жи-ши.

1

Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

40

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, ч у-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

41

Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, ч у-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи.

С/р

42

Повторение правила правописания

сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, ч у-щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

43

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить ее с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правила переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

44

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие

на вопросы «кто?», «что?».

1

Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Наблюдать слова, сходные по звучанию, и их использование в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

45

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными

словами.

1

Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

46

Знакомство с родственными

словами.

1

Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

47

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании.

С/р

48

Письменная речь: объявление.

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведенном объявлении, и исправлять их. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведенные пословицы. Использовать правило правописания сочетаний жи-ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

49

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

Использовать правило правописания сочетаний жи-ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Т

50

Устная речь: вымышленные

истории. Знакомство с

устойчивыми сочетаниями слов.

1

Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сопоставлять слова, сходные по звучанию, устанавливать причины речевых ошибок, формулировать правило речевого поведения). Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Дополнять таблицу информацией из текста (находить слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

51

Устная речь: вымышленные

истории. Знакомство с

устойчивыми сочетаниями слов.

1

Анализировать текст, в котором представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (восстанавливать устойчивые сочетания слов). Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

52

Речевой этикет: выражение

просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, правила правописания сочетаний чаща, чу-щу, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

53

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и

правила правописания собственных имен.

1

Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведенном объявлении, и исправлять их. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?», «какая?»). Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

54

Описание внешности животного.

Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Использовать правило правописания сочетаний жи-ши Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Тест

55

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

1

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

56

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать

вопросы к словам.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи.

Т

57

Описание внешности и повадок животного Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши,ча-ща.

1

Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать внешность и повадок животного).Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль пр и выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча - ща, жи - ши и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Т

58

Речевой этикет: слова приветствия.Отработка порядка действий при списывании.

1

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

С/р

59

Речевая ситуация: выражение лица и

жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведенные пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании.

Т

60

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил

правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль пр и выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча - ща, чу - щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

61

Речевая ситуация: обсуждение Проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

1

Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

62

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка в текстовую задачу (устанавливать значение слова).

Т

63

Знакомство с правилом правописания

безударного проверяемого

гласного в корне слова.

1

Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка в текстовую задачу (устанавливать значение слова).

Т

64

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с

людьми разного возраста. Повторение функций ь.

1

Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

65

Речевая ситуация: поздравление и

вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

1

Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток, формулировать правило речевого поведения (предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом). Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

66

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании.

Т

67

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение к взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило правописания сочетаний чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при использовании правила правописания сочетаний чк,чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Т

68

Правописания сочетаний чк, чн.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при использовании правила правописания сочетаний чк,чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Т

69

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими

по значению.

1

Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова (на примере сочетания чк). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса, определении функции букв ё, ю, постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании.

Т

70

Слова близкие по значению

1

Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

Т

71

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при

списывании.

1

Анализировать различные типы текстов – описание, повествование, рассуждение (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

72

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при

списывании.

1

Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

С/р

73

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста (описание театра или рассказ о представлении). Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установлении в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Т

74

Нормы произношения и ударения

1

Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установлении в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Т

75

Научная и разговорная речь.

Наблюдение за образованием слов

и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Т

76

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа,

порядка действий при списывании.

1

Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих звуковой модели. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

Т

77

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при восстановлении предложений с пропусками. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы «кто?», «какой?»). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

Т

78

Изменяемые и неизменяемые слова.

1

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы «кто?», «какой?»). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

Т

79

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа,

отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых букв е, ю не обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.

И

80

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке). Наблюдать за заимствованными словами (термин не употребляется). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, правописании сочетания ши и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

И

81

Повторение правила переноса

слов.

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, правописании сочетания ши и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.

И

82-84

Резервное время

3

Итого

84 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...