Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 1 класс ФГОС
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    УМК "Планета Знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tem_plan_izo_1_klass.docx33.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Изобразительное искусство».

    Класс 1 «В»

    Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

      Срок обучения-33 недели (33 часа).

      Режим занятий-1 час в неделю.

      Используемый УМК – «Планета знаний»

    Содержание курса

    Тема урока

    УУД

    Виды художественной деятельности.

     Восприятие произведений искусства (2 + 2р.)

    1

    1

    Особенности художественного творчества: художник и зритель

    Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры 

         Урок-игра Особенности художественного творчества: художник и зритель. Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета. Радужный мост.

    Воспринимать произведения изобразительного искусства,

    участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

    2

    2

    Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности изобразительных искусств.

     Урок-игра. Средства художественной выразительности изобразительных искусств. Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.

    3

    3

    Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное Образы природы в живописи

    Образы природы в искусстве. Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Наблюдать природу и природные объекты.  Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу.

    4

    4

    Выражение отношения к природе, человеку,обществу средствами худ-го языка. мир природы в реальной жизни - образ природы в искусстве.

    Выражение отношения к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.Прием набрызга краски.

    Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.

    Рисунок (10ч.)

    5

    1

    Виды худ-ной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

    Последовательность рисования груши, яблока.

    Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

    Овладеть приёмами работы с различными графическими материалами.

    Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

    6

    2

    Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер

     Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов природы Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки). Знакомство с творчеством художников –пейзажистов

    И.И.Шишкин

    В.И.Поленов

    Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

    7

    3

    Композиция — основа языка всех искусств

    Рисование с натуры. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

    Определять основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

    Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

    8

    4

    Создание компо-

    зиции на заданную тему  в пространстве (скульптура, худ-ное конструирование).

    Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

    Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

    Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

    Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

    Воспринимать произведения изобразительного искусства,

    участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

     высказываться об особенностях изображения животных в лепке.

    9

    5

    Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

    Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Приемы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве.

    Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

    Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

    Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

    10-11

    6-7

    Изображение графическими средствами  сказочной птицы, зверя, фантастических существ, сказочных замков; выражение их характера

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

    Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. («Колобок», «Золотой петушок»)

    Использовать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

     Осуществлять контроль

    в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    12-13

    8-9

     Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

     Линия, штрих, пятно и художественный образ.     Примерные темы композиций: «Зимний лес», «Лес Снегурочки», «Лес Деда Мороза», «Лес Кощея Бессмертного», «Кошка на окошке», «Кошка-охотница» и т. п. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающими природу, человека, животных.

    Наблюдать природу и природные явления. Различать их характер и эмоциональные состояния.

    Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

    Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    14

    10

    Свойства цвета в процессе создания композиций -основные и составные цвета.

    Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. («Новогодняя сказка»)

    (проектная коллективная работа)

    Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    Живопись(6ч.)

    15-16

    1-2

     Цвет — основа языка живописи.

    Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,выражен-ные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

    Беседа:Родная природа в творчестве русских художников. 

    Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Композиция пейзажа в живописи «Красота зимней природы»

    Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин.

    Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных широт.

    Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

    Овладевать на практике основами цветоведения.

    17-18

    3-4

    Выбор средств худ-ной выразитель

    ности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

    Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. (примерные темы: «Дворец Снежной королевы», «Изумрудный город», «Город солнца».

    Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

    19

    5

    Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.  Простые геометрические формы. Природные формы.

    Передача с помощью формы и цвета образа-характера предметов (например, олицетворение предметов быта с героями известной сказки или выполнение эскиза чайного сервиза для купчихи, царевны, Бабы-яги и т.д.).

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

    Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы

    20

    6

    Влияние формы предметов на представление о его характере. Силуэт. Сходство и контраст форм.

    Использование простых форм для создания выразительных образов.

    Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта или одежды, например платка).

     Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    Планирование и организация действий в соответствии с целью,

    Скульптура ( 3  час.)

    21

    1

    Объём - основа скульптуры.

       Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими  скульптурными материалами  

      Объём - основа скульптуры. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Последовательность лепки корзины и угощения

    Прогнозировать приемы работы с пластилином

    Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

    22-23

    2-3

    Выразительность объемных композиций. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.

       Элементарные приёмы работы с пластическими  скульптурными материалами  (пластилин, глина - раскатывание; набор объёма;  вытягивание формы). Прием трансформации объемных форм для создания выразительных объёмных образов животных.

     (проектная коллективная работа «Домашние животные»)

    Изображать в объеме выразительные образы животных

    Моделировать с помощью трансформации          природных

    форм образы животных  в объеме.

    Художественное конструирование  и дизайн (4 +2р.)

    24

    1

    Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования..

     Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. (пластилин, бумага, картон и др.) Лепка посуды

    Беседа: «Искусство дарит людям красоту».

    Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

       

    25

    2

    Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа

     Приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. (пластилин, бумага, картон и др.). Художественное конструирование сказочных зданий (например, сказочного зоопарка, в котором форма и декор домиков для животных передают черты его обитателя или улицы в Цветочном городе).

    Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

    Наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

    26-27

    3-4

    Художественное конструирование и оформление  игрушек. Значение слова «дизайн Искусство дизайна в современном мире

    Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

     Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

    Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; о музеях изобразительного искусства России, мира,.выдающихся художниках

    Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

    28

    5

    Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования.

    Объекты дизайна круглой формы.

    Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

    Беседа: «Искусство дизайна в современном мире»

    Выявлять различные формы предметов

     Моделировать  простейшие композиции – аппликации

    29

    6

      Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

    Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек (конструирование из  коробочек транспорта)

    Планировать и организовывать действий в соответствии с целью,

    вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

    Декоративно-прикладное искусство (4  час.)

    30

    1

    Урок 1. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

    Понятие «декоративно – прикладное искусство»

    Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

    Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

    Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; 

    Называть известные центры народных художественных ремесел России,  

    выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов

    31

    2

     Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

    Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Матрешки. Последовательность выполнения росписи.

     Сравнивать

    Полхов – Майданскую и Семеновскаую матрешку Прогнозировать итог своей работы.

    Моделировать новые формы,

    32

    3

     Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

    Уравновешенные или динамичные композиции на заданную тему. Украшение открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов.

    выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

    Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

    33

    4

    Разнообразие декоративных форм в природе.

    Разнообразие декоративных форм в природе. Зарисовка цветов, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, т. д. Стилизация природных форм.

    Обобщать в рисунке природные формы,

    выявлять существенные признаки для создания декоративного образа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...