Проект по ИЗО "Разноцветный мир"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Богданова Татьяна Юрьевна

Проект по ИЗО "Разноцветный мир". Тема

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ИЗО833.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                 ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

  1. Ф.И.О. Богданова Татьяна Юрьевна
  2. Должность учитель младших классов
  3. Номинация конкурса РАЙОННЫЙ  КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ  «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»
  4. Место работы ГБОУ СОШ №9 Василеостровского района СПб
  5. Тема проекта «Разноцветный мир»(Жанры изобразительного искусства)
  6. Продукт проекта: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, выставка работ учащихся, оценка товарищей и самооценка.

Дата 25 февраля 2013 года

Подпись _____/                                /Участник конкурса

Подпись______/                             / Руководитель образовательного учреждения

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ

    ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
                                 ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА      

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ

                                «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО» 

ТЕМА:  «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»(Жанры изобразительного искусства)

                                                                                                                        Автор

                                                                               Богданова Татьяна Юрьевна

                                                           

                                      Аннотация проекта

Тема проекта: «Разноцветный мир»(Жанры изобразительного искусства)

Проблема, на решение которой направлен проект: одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.

Цель, задачи проекта, планируемые результаты:

Цель:

Научить детей различать жанры изобразительного искусства, познакомить с известными художниками.

Задачи:

  1. Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту окружающего мира и свое место в нем.
  2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности.
  3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
  4. Приучение к самостоятельной деятельности.
  5. Освоение различных техник изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

Дети узнают различные жанры ИЗО, знакомятся с творчеством художников, учатся самостоятельно подбирать материал , оценивать свои работы и работы своих товарищей. Анализировать собственную деятельность.

Сроки разработки и реализации проекта:  проект расчитан на две недели.

Основное содержание проектных действий:

  1. Целеполагание.
  2. Разработка проекта.
  3. Выполнение проекта.
  4. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)

Достигнутый образовательный результат: дети узнали жанры ИЗО, различные техники, познакомились с творчеством известных художников.

Полученный продукт: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, работы учащихся,оценка товарищей и самооценка.

Богданова Татьяна Юрьевна

Проект «Разноцветный мир»

Специфика метода проекта

- Практическое целенаправленное действие открывающего возможности формирования собственного жизненного опыта

- Педагогическая технология актуализирующая субъективную позицию ребенка

Отличительные черты проектного метода

- Это слияние теории и практики

- Реализация принципа самостоятельности ученика

- Проект – цель приятная, осознанная детьми.

Проект осуществлялся в 4б классе ГБОУ СОШ №9 во внеурочное время.

                             Основные этапы:

  1. Целеполагание.
  2. Разработка проекта.
  3. Выполнение проекта.
  4. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)

Цель. Научить детей различать жанры изобразительного искусства, познакомить с известными художниками.

Детская цель проекта:  прикоснуться к «Разноцветному миру» различных жанров изобразительного искусства и «открыть» свой «Разноцветный мир» .

Задачи:

  1. Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту окружающего мира и свое место в нем.
  2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности.
  3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
  4. Приучение к самостоятельной деятельности.

.

  1. Освоение различных техник изобразительного искусства.

                            Подготовительный этап.

Дети определяют, чему они хотят научиться.

Чему я хочу научиться, что узнать?

- Я хочу соприкоснуться с «Разноцветным миром» художников ,хочу научиться понимать произведения искусства, разбираться в жанрах и техниках изобразительного искусства.

- Я хочу создать свой « Разноцветный мир» (хочу научиться пользоваться карандашами и красками, передавать красоту окружающего мира.)

- Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и разноцветной. (Хочу научиться создавать авторские работы для украшения интерьера.  Пусть в каждом доме станет уютнее и красивее.)

Дети делятся на группы по 4 человека. Выбирают девиз и жанр изобразительного искусства.

                             Мой девиз:

«Мы украсить можем дом, разноцветить стены в нем»

«И пускай повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки».

«Мы рисуем, мастерим, лепим, красим и творим»

«Рисуй, твори и побеждай»

«Дарите людям красоту»

  Какой «Разноцветный мир» (жанр изобразительного искусства) я   выбираю?

Портрет           Пейзаж       Натюрморт       Анималистический        ДПИ

                                                                 

Когда ребята разделились на группы и выбрали свой девиз, они придумали название для каждой из групп.

Группа изучающая «портрет» - «Улыбка», ее девиз: «И пускай повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки».

Группа изучающая «пейзаж» - «Солнышко», ее девиз: «Дарите людям красоту»

Группа изучающая «натюрморт» - «Красота», ее девиз «Рисуй, твори и побеждай»

Группа изучающая анималистический жанр -«Котята», ее девиз: «Мы рисуем, мастерим, лепим, красим и творим»

Группа изучающая ДПИ – «Матрешки», ее девиз: «Мы украсить можем дом, разноцветить стены в нем».

Далее учитель определяет план дальнейшей реализации проекта.

- Чтобы достичь результата, придется сделать несколько самых важных дел – шагов. Первый ваш шаг – это подбор информации по вашему жанру. На втором этапе вы выполните работы в соответствии с Вашим жанром. На третьем этапе вы представите свои работы. И на завершающем этапе будет организована выставка и подведены итоги. Каждый этап будет оцениваться и записываться в таблицу.  (Демонстрируется таблица)  Каждому участнику раздается дневник «Мой проект»  (см. приложение 2) В дневнике должны быть отражены все ваши «шаги» и подведены итоги.

                                    Первый этап

Информация подбирается строго по плану:

  1. Стихотворение или загадка о жанре.
  2. Рассказ о жанре.
  3. Фамилии художников (если жанр ДПИ, то просто название, например «Дымковская игрушка»).
  4. Показ репродукций или изделий.

На подбор материала дается неделя. Оценивается на занятии, где дети представляют свой жанр. Результат записывается в таблицу, притом оценивается участие каждого ребенка, за каждый пункт 3балла. (см. приложение 1)

                                      Второй этап (практический)

Каждый участник выполняет работу в своем  жанре, техника любая. Для подготовки работ дается неделя.

                                       Третий этап

Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают в какой технике выполнена работа. Другие ребята угадывают какой это жанр и обясняют почему они так решили, вспоминают художников работающих в этом жанре.

Оцениваются все участники проекта, результат записывается в таблицу. Притом работы оцениваются по 10 бальной шкале, а ответы по 3 бальной.

                                   ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

- Выполнил ли я то, что задумал?

- Что было сделано хорошо?

- Что было сделано плохо?

- Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?

- Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?

- Прошу оценить мою работу

Учитель

Мои друзья

- В чем я с ними согласен, а в чем нет?

                           Четвертый (последний) этап.

  1. Выставка работ, на которую приглашаются все желающие.
  2. Подведение итогов.
  3. Отмечается победившая группа.(суммируются баллы )
  4. Награждение победителей.

                         

Приложение 1

Фамилия

            1 ЭТАП

2 ЭТАП

Подведение

итогов

Загадка

Рассказ

Подбор авторов

Качество репродукций

Работа

Ответ

Антонова

3

2

2

2

10

1

20

Бадмаева

1

3

0

2

8

0

14

Байрамов

0

0

0

3

5

5

13

Брагина

3

3

3

2

10

0

21

Вакула

2

1

0

3

3

0

9

Васильев

2

2

3

3

10

5

25

Витюк

2

2

1

3

10

2

20

Герасимов

3

3

3

3

5

3

20

Голубева

2

1

2

3

8

3

21

Дегтярь

3

2

3

3

10

5

26

Джалилова

3

3

3

2

10

5

26

Зуева

3

3

3

3

10

2

24

Карлина

3

3

3

2

10

0

21

Квасова

3

3

3

3

10

5

27

Корченко

3

3

3

3

5

5

22

Кузьмицкий

2

1

1

3

5

5

17

Никишина

3

3

3

3

10

5

27

Порхоева

3

3

3

3

10

5

27

Хромова

3

3

3

3

10

5

27

Приложение 2

                                                       ДНЕВНИК
                                    «МОЙ ПРОЕКТ»

Чему я хочу научиться, что узнать?

___________________________________________________________________

Какой жанр я выбираю

__________________________________________________________________

Моя группа

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Наш девиз

___________________________________________________________________

Чего я хочу добиться?

1 этап

Загадка или стихотворение _________________________________________________________________________________________________________

Сообщение о жанре

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие художники трудились в этом жанре

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Копии репродукций

2 Этап

Сколько я набрал баллов?

Выполнил ли я, что задумал?____________________________________________________________

Что было сделано хорошо?_______________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было легко, а что было трудно?_______________________________________________________________________________________________________________________________

3 этап.

Практическая работа

Какую я выбираю технику?_______________________________________________________________________________________________________________________________

Что мне надо для выполнения работы?_______________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько времени мне надо на выполнение работы?____________________

Как я оцениваю свою работу?______________________________________

3 этап.

Как оценили мою работу?__________________________________________

Сколько баллов я набрал всего на этом этапе?____________________________

Удалось ли мне передать в своей работе характерные признаки выбранного жанра?___________________________________________________________

Что особенно удалось передать?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась ли моя работа другим?_____________________________

4 этап.

Подведение итогов

Чья работа мне особенно понравилась и почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько я набрал баллов всего?_________________________

Сколько баллов набрала моя команда?____________________

Название победившей команды______________________________________________________________________________________________________________________________

Согласен ли я с таким решением и почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто мог бы мне сказать спасибо за этот проект?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я знал?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что узнал нового?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Могу ли я посоветовать другим детям провести такой проект у себя в школе?_____________________________________________________________

Что особенно понравилось?___________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3: фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....