Главные вкладки

    Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100"
    проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Куницына Марина Петровна

    конспект урока по  ИЗО по программе "Школа 2100" Тема:" Наш театр"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе

    Тема: Проект  «Наш театр»

    Цель: умеют изготавливать в группе свой объёмный театр.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - знают какие бывают виды театра;

    - знают из каких материалов сделать объёмный театр;

    - знают где появился первый театр;

    - ознакомлены с проектной деятельностью.

    2. Развивающие:

    -познакомить с разнообразием основных профессий работников театра;

    - умеют изготавливать в группе свой объёмный театр;

    - умеют осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом;

    - умеют работать в группе;

    - развитие мышления, творческого воображения;

    - развитие эстетического и образного восприятия, творческих способностей.

    3. Воспитательная:

    - формирование культуры труда, культуры речи;

    - интерес к предмету;

    - любовь к красоте.

    Инструменты:

    на группу учащихся – 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы.

    Дидактические средства: доска, мультимедийная презентация.

    Структура урока:

    1. Организационный момент (2 мин)
    2. Повторение (3 мин)
    3. Сообщение нового материала (5 мин)
    4. Практическая работа

    - вводный инструктаж (18 мин)

    - текущий инструктаж (10 мин)

    - заключительный инструктаж (2 мин)

          5.   Заключительная часть (5 мин)

    1. Ход урока:

    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Дидактические средства

    Организационная часть

    Поздороваться.

    Отмечает и проверяет отсутствующих на уроке.

    В конце прошлого урока учитель разделил класс на 3 группы (по рядам). Ребята за неделю должны были подготовить дома шаблоны зайцев, деревьев и принести небольшие коробки для изготовления сцены. В каждой группе был назначен командир. Чтобы ребятам не было обидно, командир был выбран с помощью голосования. Он отвечал за готовность группы и дисциплину.

    Проверить готовность рабочих мест и учеников к уроку.

    Присаживаются за парты.

    Дежурные класса сообщают кто отсутствует на уроке.

    На столе: 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы.

    Повторение

    Опрос учащихся по вопросам:

    - Что мы с Вами научились делать на прошлом занятии?

    - Какие материалы и инструменты мы использовали?

    - Как нужно работать с цветным картоном (бумагой)?

    Вопросы по ТБ при работе с ножницами.

    Внимательно слушают учителя и отвечают устно на поставленные вопросы, подняв руку и получив разрешение. Идёт их обсуждение.

    Объяснение нового материала

    1.Словесно – иллюстративный рассказ.

    Проговорить тему и цель урока.

    Сообщает критерии оценивания:

    «5» – очень аккуратная работа, эстетичная, творческая, яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

     «4» – недостаточно аккуратная работа, эстетичная, творческая, не яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

    «3» - неаккуратная работа, неэстетичная, нетворческая, неяркая, неоригинальная, невариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

    «2» - учащийся не работал во время урока, отказ от работы.

    Задаёт вопросы.  

    - Какие бывают виды театра?

    - Где появился первый театр?

    - Из каких материалов можно сделать объёмный театр?

    - Какие основные профессии работников театра Вам известны?

    Учащиеся  отвечают на вопросы.

    Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

    Доска, мульт-я презентация.

    Выполнение практической работы

    • Вводный инструктаж:

    Учитель сообщает ученикам о том, что в конце урока каждая группа должна представить свой объёмный театр и разыграть коротенькое представление. Работа д.б. выполнена аккуратно, эстетично, творчески, ярко, в обозначенное время.

      Рабочие материалы разложить в установленном месте, в удобном для пользования порядке.

    Физкультминутка:

    Белый снег, пушистый.

    Взмахи руками.

    В воздухе кружится

    Повороты вокруг себя.

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    Опуститься на корточки.  

    • Текущий инструктаж:

    Обходы рабочих мест:

    - проверка правильности выполнения этапов;

    - контроль за соблюдением техники безопасности (с её повторением);

    - выявление затруднений при работе.

     При необходимости помочь. Провести индивидуальный инструктаж.

    • Заключительный инструктаж:

    Проверка выполненной работы.

     Словесное оценивание каждого выступления, после высказывания командиров.

    Учащиеся внимательно слушают и задают возникшие вопросы по разрешению учителя.

    Учащиеся выполняют задание, по необходимости, обращаются за помощью к учителю.

    Показ выполненной работы учителю. После выступления, каждая группа, посовещавшись и обсудив выступления ребят (активное участие, творческий подход, интересный рассказ, эстетично изготовленный и яркий театр) голосуют за лучшую, по их мнению, группу (за свою голосовать нельзя). Самооценивание

    Рабочая тетрадь по ИЗО

    Заключительная часть

    Выставление отметок в дневники с комментированием.

    Анализ выявленных ошибок.

    Подведение итогов (с комментарием причин).

     Задаёт вопросы:

     - Чему вы научились сегодня на уроке?

     - Что узнали?

    - Вам понравился урок?

    Выдача домашнего задания (принести на следующий урок: Учебник по технологии, пластилин, цветной картон, клеёнка, стека).

    Контроль уборки рабочих мест.

    Участвуют в подведении итогов.

    Уборка рабочего места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"

    Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....

    Разработка урока чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"

    Этот урок является первым в разделе "Глухая пора листопада"...

    Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

            развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

         Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

    Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

    Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

    Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...