урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Андреянова Галина Юрьевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyuroktekhnologiya2klass.docx9.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 2 класс

Тема урока: Птицы. Динамическая модель

Цель урока: Совершенствование   приемов изготовления поделки в технике «оригами».

Задачи урока:

1. Научиться делать динамическую модель в технике «оригами»;

2. Познакомить с понятием «мобиль»;

3. Развивать творческое воображение;

4. Формировать умение работать по алгоритму, соблюдать правила безопасной работы с ножницами;

5.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, тонкие веточки, узкая тесьма или шнур.

             

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!

 Сегодня необычный день для нас всех. Я ждала его с нетерпением. Мне, хотелось поскорее встретиться с вами. И вот я у вас в классе. От того, что мне представилась возможность пообщаться и поработать с вами сегодня на уроке, у меня хорошее, бодрое и жизнерадостное  настроение. Зовут меня Г.Н.

- А с каким настроением вы пришли на урок?

- У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка – хорошее настроение, солнышко немного зашло за тучку – настроение хорошее, но немного волнуюсь, тучка – настроение плохое).  Выберите карточку соответствующую вашему настроению и покажите ее мне.

-Я надеюсь, что тревожность и волнение у  ребят пройдёт к концу урока.

-Я вижу вы все готовы приступить к уроку. Работать вы сегодня будете группами. Что вы можете пожелать друг другу на урок? Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

- Отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (ВЕСНА)

СЛАЙД 1. Картина весны

- В старину, существовал необычный обряд встречи весны.  Чтобы зазвать весну пекли печенье в виде птичек и  пели песни- заклички, героями, которых   были вестники весны- птички жаворонки. Их просили, чтобы  прилетели и принесли "весну красную", "красно солнышко", "тепло гнездышко", "хлеб вольный" или "добрый", "теплое лето", а унесли холодную зиму, которая надоела.

- А вам хочется, чтобы  наступила настоящая весна? Чтобы наконец-то отступили морозы и растаял снег? Давайте позовем весну закличкой!

СЛАЙД 2.

Жавороночки, Перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весную Красную,
Лето Теплое.
Зима нам надоела,
Хлеб наш поела.

- Скажите, а про кого говорят, что они на крыльях весну приносят?

СЛАЙД 3 (изображение перелетных птиц)

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышим днем и ночью. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это тайна и красота. Вот что такое птицы.

СЛАЙД 4 (Учебник с 62)

- откройте учебник на с. 62 и прочитайте тему урока. (тема на доске)

- Чему научимся сегодня на уроке?

- Научимся  изготовлять динамическую модель, символизирующую весенний прилет птиц.

-Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ.

- Кто может объяснить значение этого слова?

- Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (словарь в учебнике на с. 77)

СЛАЙД 4

- Назовите одним словом, кто изображен на экране? (птицы)

- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги)

-  Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)

- Искусство  создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется  оригами.  СЛАЙД 5

Оно пришло к нам из  Японии и  в переводе с японского языка, это слово означает «сложенная бумага». В старину  японские мастера оригами писали на листе бумаги послания и прятали их в различных причудливых фигурках в виде цветов, бабочек, птиц. И прочитать такие послания, развернув фигурку и  не порвав ее, мог только человек, посвященный в тайну оригами.

Таинственный мир превращенья бумаги:

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Вы пробовали уже делать какие - нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики)

- Сегодня птичек для динамической модели мы будем выполнять в технике «оригами».

- Итак, посмотрите в учебник и скажите какой материал нам нужен для  поделки?

- Какие инструменты помогут сделать поделку? (посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте)

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

- Каждой группе выданы памятки, проверьте со всем ли вы согласны, если нет исправьте ошибки. (у каждой группы карточки-памятки в которые нужно внести поправки).

Работа в группах(2мин)

Проверка

СЛАЙД 6

  1. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
  2. При резании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
  3. Не держи ножницы концами вверх.
  4. Ножницами можно работать, только на своем рабочем месте.
  5. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого- нибудь.
  6. Передавать ножницы другому нужно кольцами вперед.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 7

- Итак, у вас приготовлен нужный материал для поделки, инструменты, мы повторили правила безопасной работы с ножницами.

- Что ещё поможет вам правильно сделать поделку? (План-схема)

Составим план  по рисунку в учебнике с.62-63

СЛАЙД 8

  1. Сделаем птичек путем сгибания целого листа бумаги:

1 шаг – сгибаем лист вдоль пополам;

2 шаг – разворачиваем лист и к линии сгиба загибаем по очереди левый и правый верхний углы листа;

3 шаг – снова сгибаем лист вдоль загнутыми углами внутрь;

4 шаг – отгибаем часть для клюва, а затем заправляем ее как карман вовнутрь;

5 шаг- выполняем надрез;

6 шаг – отгибаем надрезанные части с одной и с другой стороны;

7 шаг  можно нарисовать глазик, украсить крылышки.

-(показ учителем двух образцов бумажных птиц)

- Сравните птичек сделанных из бумаги. (Они разного размера и цвета)

- От чего это зависит? (От размера и цвета листа бумаги)

  1. Прикрепляем  ниточки к веточкам и закрепляем на ниточках птичек.

- Что у вас должно получиться? Рассмотрите образцы таких конструкций в учебнике с 63.

- Для чего можно будет использовать эту поделку? (для украшения класса, комнаты?

 -Вы будете работать в  группах. И вместе сделаете свою динамическую модель.

- Как вам нужно работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием?

-Приступайте к работе.

С/работа  СЛАЙД 9

Демонстрация оценивание работ в группе

    - Вспомним цель нашего урока.

- Достигли ли мы ее?

- Сделаем  оценку работы в группах.

-Какая группа хочет поделиться результатом своей работы?

- Над чем ещё предстоит работать группах?

-Давайте оформим выставку наших работ.

- Пусть эти стайки птиц украшая ваш класс берегут в нем мир, покой и создают теплое, радостное,  весеннее настроение.

- Выставка книг. Выберите на выставке те книги, которые помогут вам подробнее познакомиться с оригами и научат делать еще и многие другие фигурки.

- Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: СЛАЙД 8

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточки.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...