Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной школе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Методы и технологии | Формы контроля | Примечания | |
|
| |||||||
1 | Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению. 1,2 кл.- « Пейзаж с радугой» 3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки» | 1 |
|
| Знать: названия семи цветов спектра; названия главных и составных цветов; правила смешения цветов, о цветовом контрасте; особенности рисования с натуры; технику работы с пластилином; особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов; основные жанры и виды изобразительного искусства; особенности объемных изображений; приемы свободной кистевой росписи; художников-иллюстраторов, названия картин; русских художников и их пейзажи на тему родной природы. Уметь: свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала; правильно работать акварельными красками; выполнять простейшие узоры в полосе, круге; выполнять простейшие аппликации; построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место; передавать пропорции сложных по форме предметов отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве. Знать: понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением; выполнять иллюстрацию к сказке; анализировать произведения изобразительного искусства; самостоятельно составлять композицию; выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение; выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции | Беседа | Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки). |
|
2 | Осенние листья .Рисование с натуры. 1, 2 кл.- Листья простой формы. 3, 4 кл.- Листья сложной формы. | 1 |
|
| Рисование с натуры |
| ||
3 | Осенние узоры. 1,2 кл.- Узор в полосе. 3, 4 кл.- Осенний букет | 1 |
|
|
|
| ||
4 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше). 1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане. 3, 4 кл.-Передача формы матрешки. | 1 |
|
|
|
| ||
5. | Экскурсия на природу. 3, 4 кл.- Осенние зарисовки. | 1 |
|
| Экскурсия |
| ||
6. | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете). | 1 |
|
|
|
| ||
7. | Дары осеннего сада и огорода. 1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод. 3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей. | 1 |
|
| Рисование с натуры |
| ||
8. | Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. 1,2 кл.- Составление узора в полосе 3,4 кл.- Составление узора в круге | 1 |
|
| Использование образцов ДПИ |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_v_malokomplektnoy_nachalnoy_shkole.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Методы и технологии | Формы контроля | Примечания | |
1 | Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению. 1,2 кл.- « Пейзаж с радугой» 3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки» | 1 | Знать: названия семи цветов спектра; названия главных и составных цветов; правила смешения цветов, о цветовом контрасте; особенности рисования с натуры; технику работы с пластилином; особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов; основные жанры и виды изобразительного искусства; особенности объемных изображений; приемы свободной кистевой росписи; художников-иллюстраторов, названия картин; русских художников и их пейзажи на тему родной природы. Уметь: свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала; правильно работать акварельными красками; выполнять простейшие узоры в полосе, круге; выполнять простейшие аппликации; построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место; передавать пропорции сложных по форме предметов отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве. Знать: понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением; выполнять иллюстрацию к сказке; анализировать произведения изобразительного искусства; самостоятельно составлять композицию; выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение; выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции | Беседа | Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки). | |||
2 | Осенние листья .Рисование с натуры. 1, 2 кл.- Листья простой формы. 3, 4 кл.- Листья сложной формы. | 1 | Рисование с натуры | |||||
3 | Осенние узоры. 1,2 кл.- Узор в полосе. 3, 4 кл.- Осенний букет | 1 | ||||||
4 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше). 1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане. 3, 4 кл.-Передача формы матрешки. | 1 | ||||||
5. | Экскурсия на природу. 3, 4 кл.- Осенние зарисовки. | 1 | Экскурсия | |||||
6. | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете). | 1 | ||||||
7. | Дары осеннего сада и огорода. 1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод. 3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей. | 1 | Рисование с натуры | |||||
8. | Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. 1,2 кл.- Составление узора в полосе 3,4 кл.- Составление узора в круге | 1 | Использование образцов ДПИ | |||||
9. | Сказка в произведениях русских художников. Знакомство с иллюстрацией И. Билибина «Сказка о царе Салтане» 1, 2 кл.- Иллюстрируем сказку.«Колобок» 3, 4 кл.- Иллюстрируем сказку. «Золотая рыбка» | 1 | Работа с репродукциями картин | |||||
10 | «Золотая рыбка». Рисование с натуры, по представлению игрушки -рыбки | 1 | Выставка работ | |||||
11 | В сказочном подводном царстве (работа в карандаше). 1, 2 кл.- Рисование рыбок. 3, 4 кл.- Рисование на тему. | 1 | Изображение по воображению | |||||
12 | В сказочном подводном царстве (работа в цвете). | 1 | Коллективная работа | |||||
13 | Сказочный букет. Жостово. Знакомство с ДПИ. 1, 2 кл.- Рисование цветов простейших форм. 3, 4 кл.- Выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов | 1 | использование образцов ДПИ | |||||
14 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше). 1, 2 кл.- Рисование елочных игрушек простейших по форме( шишек, шаров, грибочков) 3, 4 кл.- Елка в праздничном убранстве. | Изображение по памяти и воображению | ||||||
15 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете). | |||||||
16 | Елка в снежном уборе. 1, 2 кл.- Рисование елочной ветки. 3, 4 кл.- Рисование на тему. | |||||||
17 | Труд людей зимой. 1, 2 кл.- Рисование детской лопаточки. 3, 4 кл. – Тематическое рисование. | |||||||
18 | Городские и сельские стройки. Рисование по памяти и представлению. 1,2кл.- Рисование домика. 3, 4кл.- Тематическое рисование. | Рисование по памяти и представлению | ||||||
19 | Веселые игрушки. 1,2 кл.- Любимая игрушка. 3,4 кл.- Составление искиза подарочного изделия. | |||||||
20 | Веселые игрушки. Роспись. | |||||||
21 | Красота в умелых руках. Гжельские узоры. 1, 2 кл.- Применение простейших приемов росписи декоративной травки и ягод. 3,4 кл.- Летняя сказка зимой. | Анализ образцов гжельской росписи | ||||||
22 | Красота в быту людей. Башкирские узоры. 1,2 кл.- Составление праздничного узора для салфетки, сумочки, тарелочки. 3,4 кл. – Украшение одежды элементами башкирского орнамента. | 1 | Проектная работа | |||||
23 | Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете). | |||||||
24 | Домашние животные (работа в карандаше). | 1 | Изображение по памяти | |||||
25 | Домашние животные (работа в цвете). | 1 | ||||||
26 | Иллюстрирование. 1,2 кл.-Стихотворение А. Барто « Кораблик» 3,4 кл.- Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||||
27 | Полет на другую планету. Рисование на тему | 1 | Изображение по воображению | |||||
28 | Рисование с натуры ветки вербы | 1 | ||||||
29 | Рисование на свободную тему. | 1 | ||||||
30 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете). | 1 | ||||||
31 | Праздничный салют. Рисование на тему | 1 | Изображение по представлению | |||||
32 | Весна в произведениях русских художников. | 1 | Работа с репродукциями картин | |||||
33 | Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше). | 1 | Выставка работ | |||||
34 | Пусть всегда будет солнце (работа в цвете). | 1 | Проектная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе
Учебно-тематическое планирование №п/пТемаКол-во часовДата проведенияТребования к уровню подготовки обучающихсяМетоды и технологииФормы контроляПримечания...
Конкурсно - развлекательная программа для младших классов малокомплектной школы
Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мальчишек...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...