Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной школе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна

Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе

     Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Кол-во   часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы и технологии

Формы контроля

Примечания

 

 

1

Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению.

1,2 кл.- « Пейзаж с радугой»

3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки»

1

 

 

Знать: названия семи цветов спектра;

названия главных и составных цветов;

правила смешения цветов, о цветовом контрасте;

особенности рисования с натуры;

технику работы с пластилином;

особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов;

основные жанры и виды изобразительного искусства;

особенности объемных изображений;

приемы свободной кистевой росписи;

художников-иллюстраторов,

названия картин;

русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

 свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги;

передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала;

правильно работать акварельными красками;

выполнять простейшие узоры в полосе, круге;

выполнять простейшие аппликации;

построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место;

передавать пропорции сложных по форме предметов

 отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.

Знать:  понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением;

 выполнять иллюстрацию к сказке;

анализировать произведения

 изобразительного искусства;

самостоятельно составлять композицию;

 выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение;

выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции

Беседа

Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки).

 

2

Осенние листья .Рисование с натуры.

1, 2 кл.- Листья простой формы.

3, 4 кл.- Листья сложной формы.

1

 

 

Рисование с натуры

 

3

Осенние узоры.

1,2 кл.- Узор в полосе.

3, 4 кл.- Осенний букет

1

 

 

 

 

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане.

3, 4 кл.-Передача формы матрешки.

1

 

 

 

 

5.

Экскурсия на природу.

3, 4 кл.- Осенние зарисовки.

1

 

 

Экскурсия

 

6.

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

 

 

 

 

7.

Дары осеннего сада и огорода.

1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод.

3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

1

 

 

Рисование с натуры

 

8.

Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

1,2 кл.- Составление узора в полосе

3,4 кл.- Составление узора в круге

1

 

 

Использование образцов ДПИ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе

     Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Кол-во   часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы и технологии

Формы контроля

Примечания

1

Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению.

1,2 кл.- « Пейзаж с радугой»

3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки»

1

Знать: названия семи цветов спектра;

названия главных и составных цветов;

правила смешения цветов, о цветовом контрасте;

особенности рисования с натуры;

технику работы с пластилином;

особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов;

основные жанры и виды изобразительного искусства;

особенности объемных изображений;

приемы свободной кистевой росписи;

художников-иллюстраторов,

названия картин;

русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

 свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги;

передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала;

правильно работать акварельными красками;

выполнять простейшие узоры в полосе, круге;

выполнять простейшие аппликации;

построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место;

передавать пропорции сложных по форме предметов

 отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.

Знать:  понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением;

 выполнять иллюстрацию к сказке;

анализировать произведения

 изобразительного искусства;

самостоятельно составлять композицию;

 выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение;

выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции

Беседа

Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки).

2

Осенние листья .Рисование с натуры.

1, 2 кл.- Листья простой формы.

3, 4 кл.- Листья сложной формы.

1

Рисование с натуры

3

Осенние узоры.

1,2 кл.- Узор в полосе.

3, 4 кл.- Осенний букет

1

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане.

3, 4 кл.-Передача формы матрешки.

1

5.

Экскурсия на природу.

3, 4 кл.- Осенние зарисовки.

1

Экскурсия

6.

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

7.

Дары осеннего сада и огорода.

1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод.

3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

1

Рисование с натуры

8.

Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

1,2 кл.- Составление узора в полосе

3,4 кл.- Составление узора в круге

1

Использование образцов ДПИ

9.

Сказка в произведениях русских художников. Знакомство с иллюстрацией И. Билибина «Сказка о царе Салтане»

1, 2 кл.- Иллюстрируем сказку.«Колобок»

3, 4 кл.- Иллюстрируем сказку. «Золотая рыбка»

1

Работа с репродукциями картин

10

«Золотая рыбка». Рисование с натуры, по представлению игрушки -рыбки

1

Выставка работ

11

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование рыбок.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

1

Изображение по воображению

12

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

Коллективная работа

13

Сказочный букет. Жостово. Знакомство с ДПИ.

1, 2 кл.- Рисование цветов простейших форм.                                             3, 4 кл.- Выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов

1

использование образцов ДПИ

14

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование елочных игрушек простейших по форме( шишек, шаров, грибочков)

3, 4 кл.- Елка в праздничном убранстве.

Изображение по памяти и воображению

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

16

Елка в снежном уборе.

1, 2 кл.- Рисование елочной ветки.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

17

Труд людей зимой.

1, 2 кл.- Рисование детской лопаточки.

3, 4 кл. – Тематическое рисование.

18

Городские и сельские стройки. Рисование по памяти и представлению.

1,2кл.- Рисование домика.

3, 4кл.- Тематическое рисование.

Рисование по памяти и представлению

19

Веселые игрушки.

1,2 кл.- Любимая игрушка.

3,4 кл.- Составление искиза подарочного изделия.

20

Веселые игрушки. Роспись.

21

Красота в умелых руках. Гжельские узоры.

1, 2 кл.- Применение простейших приемов росписи декоративной травки и ягод.

3,4 кл.- Летняя сказка зимой.

Анализ образцов гжельской росписи

22

Красота в быту людей. Башкирские узоры.

1,2 кл.- Составление праздничного узора для салфетки, сумочки, тарелочки.

3,4 кл. – Украшение одежды элементами башкирского орнамента.

1

Проектная работа

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

Изображение по памяти

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

26

Иллюстрирование.

1,2 кл.-Стихотворение  А. Барто          « Кораблик»

3,4 кл.- Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

27

Полет на другую планету.  Рисование на тему

1

Изображение по воображению

28

Рисование с натуры ветки вербы

1

29

Рисование на свободную тему.

1

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

31

Праздничный салют. Рисование на тему

1

Изображение по представлению

32

Весна в произведениях русских художников.

1

Работа с репродукциями картин

33

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

Выставка работ

34

Пусть всегда будет солнце (работа в цвете).

1

Проектная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе

Учебно-тематическое планирование  №п/пТемаКол-во   часовДата проведенияТребования к уровню подготовки обучающихсяМетоды и технологииФормы контроляПримечания...

Конкурсно - развлекательная программа для младших классов малокомплектной школы

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мальчишек...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...